11.04.2023 кафедрой начального общего образования КРИПКиПРО на базе Беловского МО, МБОУ «Старопестеревская СОШ» был проведен семинар по теме: «Практический аспект применения интегрированных уроков в начальной школе».
На семинаре приняло участие 35 человек.
Открыла семинар директора школы Аносова М.П, которая рассказала об особенностях методической работы в МБОУ «Старопестеревская СОШ», о концепции работы по проектированию и реализации внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения формирования и развития общеучебных умений обучающихся. Девяткина Ирина Павловна, ведущий специалист МБУ «КМЦ Беловского МО» подробно остановилась на этапах работы методического совета по реализации интегрированных уроков в начальной школе, как способе всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников.
В рамках семинара были показаны фрагменты уроков, занятий внеурочной деятельности, классного часа, где педагоги продемонстрировали приемы формирования и развития общеучебных умений обучающихся.
Гинтнер Наталья Владимировна, учитель начальных классов провела для гостей семинара практикум в 1 классе «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник» (математика + технология). Работая с информацией различного содержания, коллеги еще раз убедились, что применение интегрированных уроков способствует развитию познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД и формируется абсолютно на всех предметах.
Аландаренко Инга Геннадьевна, учитель музыки и Злыгостева Лариса Валерьевна, учитель ИЗО рассказали коллегам о приемах формирования и развития УУД на интегрированном уроке в 3 классе «Театр кукол» (музыка + ИЗО).
Аносова Ирина Петровна, учитель начальных классов и Бокова Екатерина Николаевна, учитель информатики рассказали об интегрированном уроке как средстве формирования целостного представления о мире.
Ниссен Ольга Ивановна, учитель начальных классов на интегрированном уроке «Корзина с еловыми шишками» (литературное чтение + музыка) рассказала о формировании функциональной грамотности на уроках в начальной школе, что важно правильно выбирать методы и технологии развития функциональной грамотности, как интегрированный результат обучения по ФГОС.
Подводя итоги семинара, все его участники отметили высокий уровень организации и содержания мероприятия, практическую значимость представленных материалов и необходимость их использования в своей деятельности.