Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


17.05.2023 г. кафедра гуманитарного и художественно-эстетического образования КРИПКиПРО провела вебинар, на котором методисты Новоселова В. П. и Шаталова И. Л. проанализировали выполнение конкурсных работ.

В конкурсе по художественному творчеству педагогов представлено 49 работ в 6 номинациях.

Творческая работа, отправленная на конкурс должна отличаться от постановочной (учебной) работы. Рассмотрим несколько портретов.

«Бабушка Агафья» (Кюлян Т. А.), обратите внимание, как гармонично сочетается размер холста и фигуры, мягкое сдержанное письмо, теплая, цветовая гамма, подчеркивает простоту и доброту женщины.

«Портрет Насти в народном костюме» (Иноземцева А. Г.), напряжение фигуры подчеркивают повторения горизонтальных, вертикальных и наклонных линий. Не желательно располагать персонажа по центру, т.к. портрет выполнен на бумаге, можно обрезать правую часть картины (где показан торец сундука).

«Девушка с домброй» (Глушкова Е. В.), можно отметить безупречную композицию, но не решены тональные отношения, однообразно серо.

«Лера Савчук в белорусском костюме» (Жестова Е. В.), в этой картине, как и во многих конкурсных работах нет организации пространства, а оно играет важное значение в картине.

Некоторые работы решены в декоративной стилистике «Натюрморт с домрой» (Чудинова Л. И.), «Шорские мотивы» (Гербрант К. О.), «Шорцы – дети гор и тайги» (Гаршина Н. С.), «Телеуточка» (Пестерникова Л. В.).

Другие картины лиричны и помогают почувствовать настроение «Исцеляющий варган» (Мисалева Е. И.), «Сказательница Айдана Кобенова» (Боброва О. В.), «Портрет Марии» (Степанова Л. И.), «Танец с природой» (Гупал Е. Н.).

Очень деликатно выполнены работы «Шорская девушка» (Гультяева Т. В.), «Сохраняя традиции» (Огибалова Т. А.), «Красота единства национальных мотивов с природой Кузбасса» (Гусева А. Е.). Над названием тоже нужно задумываться.

Учитывая некоторые затруднения в художественной деятельности педагогов в следующем учебном году планируются семинары-практикумы «Средства выразительности изобразительного искусства в деятельности обучающихся на уровне дошкольного и школьного образования», «Ознакомление детей дошкольного и школьного возраста с произведениями изобразительного искусства»

В конкурсе по музыкальному творчеству педагогов приняло участие 49 чел., представивших 15 номеров.

«Инструментальное искусство»: сольное, ансамблевое, оркестровое исполнение музыкальных произведений -23 чел. (3 номера). «Вокальное искусство»: сольное, ансамблевое исполнение - 11 чел. (9 номеров). «Театрализованное вокальное (инструментальное) выступление»: вокальное, инструментальное- 16 чел. (3 номера).

Участниками конкурса стали учителя музыки, музыкальные руководители, заведующий, воспитатели дошкольных организаций, педагоги дополнительного образования домов творчества Кузбасса.

Яркие разнохарактерные музыкальные номера, исполненные как большими и малыми коллективами, так дуэтами и сольно, представили музыкальное многоцветье национальных культур, населяющих Кузбасс. Русские народные и авторские произведения, казахская, татарская, украинская, грузинская песни, инструментальные попурри и вариации известных народных произведений - вот далеко не полный перечень представленных на конкурс номеров.

По ссылкам, размещенным в презентации, можно познакомиться с исполнителями музыкальных произведения.

Результаты Конкурса будут размещены 01.06.2023 г. на сайте КРИПКиПРО.

Новоселова В. П., Шаталова И. Л., методисты кафедры ГиХЭО КРИПКиПРО

Материал для скачивания

 

15.05.2023 года кафедра гуманитарного и художественно-эстетического образования КРИПКиПРО провела вебинар «Цифровые ресурсы и технологии в деятельности учителей ПО «Искусство».

Цель: совершенствование ИКТ- компетенций учителей предметной области «Искусство» в контексте обновленных ФГОС ООО.

На вебинаре обсуждались вопросы, связанные с новыми общедоступными цифровыми ресурсами и сервисами, которые помогут педагогам структурировать образовательный процесс как на уроках ПО «Искусство», так и во внеурочной деятельности.

Оксана Николаевна Жук, заведующий информационно-библиотечным центром КРИПКиПРО, предложила педагогам электронные ссылки на источники, которые позволят обучающимся оказаться в залах известных художественных музеев, совершить увлекательный виртуальный тур по известным галереям, дворцам и музеям, чтобы познакомиться с их достопримечательностями.

Интересны будут и подборки музеев по тематике «Слово дня», художественные тесты и т.д.

Особое внимание было уделено нормативным требованиям к онлайн-ресурсам, используемым в образовательной деятельности.

Для самостоятельной деятельности во внеурочное время, благодаря цифровым ресурсам, обучающимся можно предложить поработать в «Онлайн рисовалке», а любителям музыки воспользоваться бесплатными музыкальными редакторами, которые позволят редактировать музыкальные произведения, сыграть на виртуальных музыкальных инструментах, самостоятельно изучить нотную грамоту и т.д.

Всю эту информацию (ссылки, тексты, алгоритм действий) вы найдете в презентации, которая размещена ниже.

Спасибо всем за участие в обсуждении актуальных вопросов реализации ПО «Искусство» (в урочной и внеурочной деятельности) в образовательных организациях!

Скачать презентацию

 

16 мая 2023 года кафедрой менеджмента в образовании был проведен вебинар для руководителей, заместителей руководителей ОО, методистов ММС по теме «Управленческие практики по формированию ИОМ руководящих работников ОО».

О ключевых ориентирах научно-методического сопровождения управленческих кадров в контексте ЕФС рассказала Сбитнева Ольга Александровна, заведующая отделом по проектированию и сопровождению ИОМ ЦНППМ КРИПКиПРО. Она сделала акцент на том, что актуальность создания ЕФС определяется значимостью профессиональной деятельности педагогов и управленческих кадров в достижении приоритетных национальных задач и обеспечении повышения качества образования. При этом, одной из ключевых задач ЦНППМ как структурного элемента данной системы и является выявление дефицитов и построение индивидуальных траекторий развития управленческих и педагогических кадров.

Вопрос о том, как в условиях обновленных ФГОС управлять профессиональным развитием руководителей ОО был раскрыт Осиповой Татьяной Юрьевной, канд. психол. наук, заведующей кафедрой менеджмента в образовании КРИПКиПРО. Она сфокусировала внимание на моделях методического сопровождения педагогических и управленческих кадров.

Своим опытом по вопросу устранения профессиональных дефицитов руководителей ОО на муниципальном уровне, уровне методической службы поделился Анненков Сергей Александрович, директор МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги». Он выделил проблемы и противоречия, сдерживающие развитие системы образования муниципалитета в контексте требований государственной политики в сфере образования, в частности проблемы при проведении диагностики и построении ИОМ руководящих работников общеобразовательных организаций.

На институциональном уровне практику по устранению дефицитов руководящих работников общеобразовательных организаций представила Погадаева Светлана Борисовна, директор МБОУ "СОШ №19 с углубленным изучением отдельных предметов" Междуреченского ГО. Она представила модель повышения уровня профессиональных компетенций управленческой команды.

 

Название  Автор 
Ключевые ориентиры научно-методического сопровождения управленческих кадров в контексте ЕФС Сбитнева Ольга Александровна, заведующая отделом по проектированию и сопровождению ИОМ ЦНППМ КРИПКиПРО 
Управление профессиональным развитием руководителей ОО в контексте обновленных ФГОС  Осипова Татьяна Юрьевна, канд. психол. наук, заведующая кафедрой менеджмента в образовании КРИПКиПРО 
Возможности ММС при формировании ИОМ для руководящих работников общеобразовательных организаций  Анненков Сергей Александрович, директор МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги» 
Опыт управления образовательной деятельностью ОО в организации работы с управленческими кадрами  Погадаева Светлана Борисовна, директор МБОУ "СОШ №19 с углубленным изучением отдельных предметов" Междуреченского ГО 
Запись  https://vk.com/video-64883964_456239805  

15.05.2023 года центром цифровизации образования КРИПКиПРО был организован и проведён пятый онлайн-семинар из цикла «Цифровые инструменты в помощь учителю: достоинства и недостатки».

Открыла мероприятие Фетищева Оксана Владимировна, методист центра цифровизации образования КРИПКиПРО, рассказав о программе онлайн-семинара и о том, где можно ознакомиться с материалами выступлений с Всероссийской научно-практической конференции «Цифровая среда и её возможности для образовательного процесса», которая прошла в КРИПКиПРО 25 апреля 2023 года.

Блажко Рената Альбертовна, эксперт компании Киберпротект, выступила с докладом "Cyber Care: с заботой об учителях и цифровой безопасности школьников", в рамках которого рассказала о ключевых принципах цифровой безопасности, как учителю повысить свой уровень цифровой грамотности и реализовать уроки кибербезопасности в школе.

О проектно-исследовательской деятельности в организации летнего отдыха детей на базе пришкольных и детских оздоровительных лагерей рассказала Сайфетдинова Елена Викторовна, руководитель методического центра ООО "ГлобалЛаб". Наиболее подробно были рассмотрены проекты, посвящённые многообразию поэзии, и проект «Лесная газета».

Кутлубаева Дина Загитовна, ведущий специалист регионального развития, методист по работе с учителями Яндекс Учебника, подготовила выступление о построении индивидуальных образовательных траекторий в начальной школе с помощью системы рекомендаций Яндекс Учебника, а её коллега Курганская Елена Валерьевна, методист по работе с учителями Яндекс Учебника, - о формировании навыков автономной работы учеников на уроках информатики.

В заключительной части мероприятия Фетищева Оксана Владимировна, методист центра цифровизации образования КРИПКиПРО, выступила с сообщением «Искусственный интеллект и музыка», где рассказала о многообразии нейросетей, применяемых при написании музыки и её обработке, а также в различных сферах около музыкальной индустрии. Также Оксана Владимировна ответила на вопросы в чате и подвела итоги онлайн-семинара.

Ссылка на запись мероприятия.

С материалами можно ознакомиться на странице цикла онлайн-семинаров «Цифровые инструменты в помощь учителю: достоинства и недостатки» по ссылке 

Фетищева Оксана Владимировна, методист центра цифровизации образования КРИПКиПРО


© 2025 ИРО Кузбасса