Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Маршруты дальнейшего развития дошкольных организаций Кузбасса обсудили участники грантового проекта «Трансформация педагога дошкольного образования в условиях стажировки».

Как создать единое дошкольное образовательно пространство? Как оптимизировать работу воспитателя? Какие изменения необходимы детскому саду? Сегодня на стартовой встрече в Кузбасском педагогическом колледже обсуждали сотрудники института, преподаватели педколледжа и команды дошкольных образовательных организаций региона. Педколледж готовит, детские сады принимают, а институт прокачивает компетенции работников дошкольного образования. Общими усилиями возможно создание единого образовательного пространства в детсадах.

В колледже создана большая мастерская, которая оснащена разнообразным интерактивным оборудованием для интересных занятий с дошкольниками. Наталья Дедерер, преподаватель колледжа, познакомила специалистов с современными требованиями к развивающей среде дошкольника.

Вишнивец Татьяна и Трофимова Яна, преподаватели КузПК, познакомили с дизайном эргоэкономики, на практике продемонстрировали работу с Google- таблицами, познакомили с возможностями нейросети.

Специалисты ИРО Кузбасса провели диагностику профдефицитов, выявили запросы,чтобы наметить маршруты развития детских садов. Встреча мастеров прошла продуктивно.
Завтра эстафету принимает Новокузнецкий педагогический колледж.

Видеоматериал

Вебинар для образовательных организаций в системе стажировочных площадок «Детский сад-маршруты развития» в рамках грантового проекта «Трансформация педагога дошкольного образования в условиях стажировки».

Получены результаты диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров, проведённой специалистами ЦНППМ ИРО Кузбасса.
В регионе в рамках обучения диагностику сформированности профессиональных компетенций прошли 72 человека: 40 педработников и 32 управленческие кадры. Доля педагогов имеют наибольшее количество затруднений в блоке «Образовательная деятельность». Средний уровень в блоке «Цифровая образовательная среда». Наиболее сформированы знания в блоке «Нормативно-правовая база».

Доля управленческих кадров имеют высокий уровень дефицитов в блоках «Управление результатами» и «Управление ресурсами».

Исходя из результатов диагностики была скорректирована дальнейшая программа обучения.

12 октября. Первая очная встреча участников в Кузбасском педагогическом колледже.

13 октября. Специалисты Новокузнецкого педагогического колледжа работают в образовательном коворкинг-центре «Точка кипения» в Новокузнецке.

10 ноября. Вебинар по итогам диагностики.

22 ноября. Вебинар - консультацию по организации обучения «Инновационные подходы к управлению профессиональным развитием педагогов ДОО».

11-14 декабря. Обучающие семинары «Цифровая трансформация образовательной среды дошкольной образовательной организации»: от планирования до реализации ФОП ДО»

21 декабря. Педагогическая мастерская «Внедрение социокультурных истоков у дошкольников: исследование и практическое применение»

 

 


© 2025 ИРО Кузбасса