Маршруты дальнейшего развития дошкольных организаций Кузбасса обсудили участники грантового проекта «Трансформация педагога дошкольного образования в условиях стажировки».
Как создать единое дошкольное образовательно пространство? Как оптимизировать работу воспитателя? Какие изменения необходимы детскому саду? Сегодня на стартовой встрече в Кузбасском педагогическом колледже обсуждали сотрудники института, преподаватели педколледжа и команды дошкольных образовательных организаций региона. Педколледж готовит, детские сады принимают, а институт прокачивает компетенции работников дошкольного образования. Общими усилиями возможно создание единого образовательного пространства в детсадах.
В колледже создана большая мастерская, которая оснащена разнообразным интерактивным оборудованием для интересных занятий с дошкольниками. Наталья Дедерер, преподаватель колледжа, познакомила специалистов с современными требованиями к развивающей среде дошкольника.
Вишнивец Татьяна и Трофимова Яна, преподаватели КузПК, познакомили с дизайном эргоэкономики, на практике продемонстрировали работу с Google- таблицами, познакомили с возможностями нейросети.
Специалисты ИРО Кузбасса провели диагностику профдефицитов, выявили запросы,чтобы наметить маршруты развития детских садов. Встреча мастеров прошла продуктивно.
Завтра эстафету принимает Новокузнецкий педагогический колледж.
Вебинар для образовательных организаций в системе стажировочных площадок «Детский сад-маршруты развития» в рамках грантового проекта «Трансформация педагога дошкольного образования в условиях стажировки».
Получены результаты диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров, проведённой специалистами ЦНППМ ИРО Кузбасса.
В регионе в рамках обучения диагностику сформированности профессиональных компетенций прошли 72 человека: 40 педработников и 32 управленческие кадры. Доля педагогов имеют наибольшее количество затруднений в блоке «Образовательная деятельность». Средний уровень в блоке «Цифровая образовательная среда». Наиболее сформированы знания в блоке «Нормативно-правовая база».
Доля управленческих кадров имеют высокий уровень дефицитов в блоках «Управление результатами» и «Управление ресурсами».
Исходя из результатов диагностики была скорректирована дальнейшая программа обучения.