Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


На базе Института развития образования Кемеровской области в рамках курса повышения квалификации по ДПП ПК «Система оценки достижения планируемых результатов обучающихся начальной школы» для учителей начальных классов были проведены веб-подключения с лекторами издательств:

  1. 05.02 - Фёдорова Алевтина Рюриковна, методист издательства «Русское слово», кандидат педагогических наук, доцент, тема выступления «Система оценки планируемых результатов освоения обучающимися ФОП НОО»
  2. 08.02 - Пичугин Сергей Сергеевич, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, Почетный работник общего образования РФ. Тема выступления «Диагностика образовательных дефицитов и коррекция затруднений младших школьников средствами диагностических работ: от предметной результативности к функциональной грамотности»

Выступления проходили в формате обсуждения основных вопросов:

  • Требования ФГОСи ФОП НОО к оценочной деятельности учителя
  • Виды и формы, ресурсы для организации оценочной деятельности учителя начальных классов
  • Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся
  • Затруднения младших школьников в написании ВПР

Педагоги активно взаимодействовали с лекторами, отвечая на вопросы и анализируя свой опыт в формировании функциональной деятельности на уроках. Выявление проблемных зон показал, как можно скорректировать и скоординировать работу учителей по повышению качества знаний, что повысит динамику роста качества выполнения ВПР.

Все участники обсуждения подчеркнули, что ВПР позволяет вовремя выявить недоработки, указать на темы, которые по какой-то причине не были в полной мере усвоены.

Таким образом, ВПР необходимо рассматривать как инструмент для выявления проблемных зон, а также для принятия дальнейших решений при построении индивидуальной образовательной траектории и методической деятельности педагогов в формировании функциональной грамотности обучающихся начальной школы.

Материалы для скачивания

07.02.2024 г. на веб-семинар «ЕГЭ по профильной математике: задание 16 (экономическая задача), типология, решения, типичные ошибки».

Семинар проводил Владимир Викторович Мешечкин, канд. физ-мат. наук, доцент, председатель региональной предметной комиссии по математике по проверке работ ЕГЭ.

В ходе семинара были рассмотрены характеристика, типология и критерии оценки задания. Автор рассмотрел основные типы задач, показал альтернативные способы построения математических моделей. Владимир Викторович привел примеры выполнения заданий учащимися, выделил ошибки, которые они допускают.

Ссылка на просмотр семинара.

Название Автор
ЕГЭ по профильной математике: решение экономических задач Мешечкин В. В.

 

В рамках образовательной концепции «Река детства» сегодня в ИРО Кузбасса состоялась стратегическая сессия по проектированию преемственности всех уровней образования. Команды общеобразовательных, дошкольных и профессиональных организаций проектировали муниципальные сетевые модели преемственности в регионе.

Кафедра дошкольного и начального общего образования приняла участие в качестве эксперта от института в проектно-стратегической сессии «Проектирование сетевых моделей преемственности дошкольного и начального общего образования в Кузбассе» совместно с министерством образования Кузбасс и компанией «Мобильное электронное образование» МЭО Москва.

В команде спикеров выступали:

Модератором выступил Игорь Сергеев, зам. генерального директора по инновационным проектам, доктор педагогических наук. Что такое преемственность и что с ней делать? Как сделать бесшовное образование наиболее адаптированным для ребенка и комфортным для все семьи?

Николай Карпушин, зам. генерального директора по научно-методической работе, доктор педагогических наук.

Елена Барабас, заместитель генерального директора МЭО. Начинала свой путь учителем физики и математики, занималась научной работой в школе и возглавляла управление общего образования Министерства образования и науки Челябинской области.

Галия Ханафиева, руководитель дивизиона дошкольного образования.

В качестве экспертов выступали представители института развития образования:

Сычева Татьяна Анатольевна, проректор по информационной работе и цифровизации ИРО Кузбасса

Заруцкая Светлана Валериевна, зав кафедрой дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса

Итогом стратегической сессии стало создание сетевого канала телеграмм «Преемственность.Кузбасс», а также обсуждение этапов работы.

Центр учебно-методического сопровождения ИРО Кузбасса подводит итоги трехлетней работы по реализации регионального проекта «Научно-методическое сопровождение реализации программ обучения и воспитания обучающихся организациями Кузбасса, осуществляющими образовательную деятельность в условиях поликультурной социальной среды в 2021-2023 годах»

Региональный проект осуществлялся с целью совершенствования профессиональных компетенций педагогов, работающих на уровнях начального и основного общего образования в условиях современной поликультурной образовательной среды, в области изучения языкового и культурно-исторического наследия народов Российской Федерации. (Страница проекта)

Анализ результатов реализации регионального проекта «Научно-методическое сопровождение реализации программ обучения и воспитания обучающихся организациями Кузбасса, осуществляющими образовательную деятельность в условиях поликультурной социальной среды в 2021-2023 годах»


© 2025 ИРО Кузбасса