Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


23.01.2020 кафедра естественнонаучных и математических дисциплин совместно с МБОУ ДПО «Научно-методический центр» Ленинск-Кузнецкого ГО провели проблемно-ориентированный семинар «Деятельность методического объединения в профессиональном становлении и развитии мастерства учителя математики». Целью проведения семинара являлась презентация опыта работы методического объединения учителей математики Ленинск-Кузнецкого ГО.

В работе проблемно-ориентированного семинара приняли участие 46 человек, это учителя математики городов Белово, Ленинск-Кузнецкий, Прокопьевск и муниципальных районов - Беловского, Ленинск-Кузнецкого, Гурьевского, Крапивинского, Прокопьевского, Промышленовского.

Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО рассказала собравшимся о деятельности РПМО о учителей математики Кемеровской области в свете реализации Концепции развития математического образования и проинформировала о готовящихся мероприятиях.

Байер Лилия Ивановна, методист МБОУ ДПО «Научно-методический центр» остановилась на вопросе организации методической работы с учителями математики в городе, о направлениях деятельности методической службы и методического объединение учителей математики.

Одна из проблем над которой работало в течение нескольких лет городское методическое объединение учителей математики была проблема использования исследовательского и проектного метода обучения в процессе обучения математики. В ходе работы семинара учителя математики города обобщили опыт своей работы по теме. Войтова Татьяна Владимировна, учитель математики МБОУ «ООШ № 3» в свое выступлении посвятила теме «Развитие исследовательских умений, обучающихся на уроках математики через использование STEAM технологии». Васюкова Елена Геннадьевна, учитель математики МБОУ «ООШ № 73» показала, что организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся является одним из средств повышения качества образования. Алексеева Ирина Анатольевна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 12» поделилась опытом по вопросу «Использование учебно-исследовательской и проектной деятельности при изучении математики».

Одному из самых актуальных вопросов при обучении математики было посвящено выступление Черданцевой Зинаиды Михайловны, учителя математики МБОУ «ООШ № 33». Зинаида Михайловна рассказала как они в своей школе мотивируют учащихся с низкими учебными возможностями при подготовке к ОГЭ по математике, и показала как изменились результаты ОГЭ по математике.

Выступление Лужных Ирины Викторовны, учителя математики МБОУ «СОШ № 2» и Лапиной Елены Юрьевны, заместителя директора МАНОУ «Лицей № 4» было посвящено работе с одаренными детьми. Ирина Викторовна рассказала как использует возможности интернет ресурсов в работе со способными детьми и об обучении школьной команды в образовательном центре «Сириус». Елена Юрьевна осветила организацию работы и индивидуальную поддержку одаренных детей в городском центре детского научного и инженерно-технического творчества «Трамплин». Для участников семинара была проведена экскурсия по центру.

Затем участникам семинара была предложена работа на практике в мастер– классах, которые провели педагоги города:

  • Калашников Александр Николаевич, учитель математики МБОУ «СОШ № 8» «Применение демонстрационного оборудования к решению задач по математике в урочной и внеурочной деятельности»;
  • Атапина Елена Никаноровна, Квиткова Марина Евгеньевна, учителя математики МАНОУ «Лицей № 4» «Проектная деятельность в методической работе лицея и школьного методического объединения учителей математики»;
  • Леонова Татьяна Васильевна, учитель математики МБНОУ «Гимназия № 18» «Решение текстовых задач»;
  • Кондаурова Галина Александровна, Энгбрехт Светлана Юрьевна, учителя математики МБОУ «ООШ № 20» «Задачи с параметрами».

В ходе рефлексии участники семинара отмели эффективность работы методической деятельности учителей г. Ленинск-Кузнецкий, были едины в положительной оценке всех выступлений и мастер-классов и их практической ценности, отметили высокий профессиональный уровень проведённого мероприятия.

Материалы мероприятия>>>

30.01.2020 г на кафедре естественно-научных и математических дисциплин прошло второе занятие «Школы молодого учителя математики» по теме «Вопросы теории вероятности на итоговой аттестации по математике».

Свои наработки по данной теме представили учителя математики г. Кемерово.

Кильдеева Ирина Владимировна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37 им. Новикова Г. Г.» выступила с вопросом «Независимые события. Теорема умножения для независимых событий. Задачи на ЕГЭ на правила умножения событий».

Выступление Киреевой Светланы Ивановны, учителя математики МБОУ «СОШ № 61» было посвящено теме «Совместные и несовместные события. Противоположные события.Сумма событий. Задачи на ЕГЭ».

Казаченко Ирина Валерьевна, учитель математики ГБНОУ ГМЛИ осветила тему «Формулы полной вероятности и условной вероятности. Задачи на итоговой аттестации, решаемые с помощью формул полной и условной вероятностей».

Практикум по решению вероятностных задач был нацелен на овладение слушателями основных прототипов задач открытого банка. Одновременно все выступающие раскрывали на методические приемы, благодаря которым происходит полноценное усвоение нового учебного материала.

Материалы семинара>>>

Уважаемые коллеги!

Согласно плану образовательных услуг КРИПКиПРО 06.02.2020 проводится веб-семинар «Из опыта реализации Концепции развития математического образования в Прокопьевском ГО». На семинаре будут рассмотрены вопросы:

  • Направления реализации Концепции развития математического образования.
  • Методическая деятельность учителя как фактор повышения математического образования.
  • Роль внеурочной деятельности в математическом образовании школьников в рамках реализация концепции математического образования.
  • Интерактивные приемы и методы работы с учащимися на уроках математики в условиях ФГОС.
  • Использование современных приемов обучения для повышения мотивации учащихся на уроках математики.
  • Практико-ориентированные задачи как форма профориентации при обучении математики

Вебинар можно просмотреть в режиме реального времени или в записи. Вход с главной страницы сайта дистанционного обучения КРИПКиПРО в раздел Интернет-семинары. Круглые столы».

Прямая трансляция интернет-семинара также будет доступна на официальном канале КРИПКиПРО на YouTube: https://www.youtube.com/user/kripkipro.

Начало интернет-семинара: 14.30, доступ будет открыт за 30 минут до начала.

Для подключения к интернет-семинару необходимо: иметь учетную запись на сайте Дистанционного обучения КРИПКиПРО (http://do.kuz-edu.ru). Видеоинструкции по регистрации и восстановлению пароля: https://do.kuz-edu.ru/mod/page/view.php?id=840. Перейти по ссылке https://do.kuz-edu.ru/course/view.php?id=129 (или http://do.kuz-edu.ru, «Интернет-семинары, Круглые столы», «Интернет-семинары КРИПКиПРО (2019-2020 уч. год)» «Из опыта реализации Концепции развития математического образования в Прокопьевском ГО».

Технические требования:

  1. Компьютер, подключенный к сети Интернет (со скоростью не ниже 512 кбит/сек).
  2. Камера (если есть), колонки и/или микрофон (наушники с микрофоном).
  3. В случае возникновения проблем с подключением воспользуйтесь другим браузером.

По всем вопросам регистрации в системе и технического обеспечения подключения к интернет-семинару обращаться по электронной почте: adm@kuz-edu.ru или по телефону: 8 (3842) 77-04-88 (Власов Денис Евгеньевич).

6 февраля 2020 на базе КРИПКиПРО состоялся очередной из запланированных на этот год вебинаров по вопросам реализации Концепции развития математического образования в Кемеровской области. На вебинаре своим опытом реализации Концепции развития математического образования поделились учителя математики Прокопьевского ГО.

Петракова Татьяна Петровна, учитель математики МБОУ «Гимназия №72» города Прокопьевска, руководитель городской проблемной группы в своем выступлении «Методическая деятельность учителя как фактор повышения математического образования» выделила проблемы в преподавании математики, которые существенно влияют на результаты ЕГЭ и рассказала о работе городского методического объединения учителей математики г. Прокопьевска по их решению. Татьяна Петровна остановилась на вопросе методики подготовки учащихся к ЕГЭ по математике, привела примеры того, как решая серию простых задач подготовить учащихся к решению сложных экзаменационных задач профильного ЕГЭ по математике.

На роли внеурочной деятельности в математическом образовании школьников в рамках реализация концепции математического образования остановилась Иванова Ольга Александровна, учитель математики МБОУ «Школа №25» города Прокопьевска, Почетный работник общего образования. Напомнив слушателям о целях и задачах внеурочной деятельности Ольга Александровна отметила, что внеурочная деятельность по математике является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету, дает возможность углублять приобретаемые на уроках знания, совершенствовать умения и навыки анализа, расширять математический кругозор школьников, воспитывать и повышать культуру общения, развивать творческий потенциал учащихся, знакомить учащихся с такими факторами предмета, которые не изучаются на уроках и создает благоприятные условия для умственного развития ученика. Докладчик рассказала о кружках, которые ведутся в школе на ступени основного общего образования, привела план работы недели математики, которая традиционно проводится в школе.

Сидоркина Оксана Юрьевна, учитель математики МБОУ «Школа №1» города Прокопьевска рассказала об интерактивных приемах и методах работы с учащимися на уроках математики в условиях ФГОС. Раскрыв смысл термина «интерактивные методы», Оксана Юрьевна познакомила слушателей семинара с некоторыми ИКТ помощниками, которые способствуют повышения мотивации обучения на уроках, и помогают учителю комфортно работать, а детям – успешно учиться. Было уделено внимание созданию тестов в различных конструкторах тестов, бесплатной почтовой службе от компании Google (Gmail.com), которая дает возможность применить различные формы и приемы, такие как создание презентаций и докладов группой людей, а также поиска и размещение информации, создание своих проектов, а так же программе LearningApps.orgдля создания мультимедийных и интерактивных упражнений. В выступлении был освещен вопрос и о применении на занятиях смартфонов, какие приложения для создания образовательных тестов, игр и викторин существуют.

Продолжила тему методических приемов обучения Михайлова Олеся Викторовна, учитель математики МБОУ «Лицей №57» города Прокопьевска, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года -2016». Тема её выступления была посвящена вопросу использования современных приемов обучения для повышения мотивации учащихся на уроках математики. Олеся Викторовна отметила, что в последние годы внимание международного сообщества исследователей и практиков в области математического образования привлекает система обучения в Сингапуре, так как сингапурские школьники показывают стабильно высокие результаты в международных исследованиях TIMSS и PISA достижений учащихся по математике. Сингапурский метод примечателен тем, что вовлекает учителя и учеников в постоянное взаимодействие. Если посмотреть на пособия по этому методу, можно заметить, что почти все задания содержат в себе цель объяснить вслух (рассказать сверстникам или учителю) способ решения задачи. Чем чаще ребёнок объясняет причину своих действий, тем легче ему будет их запомнить. Прочные ассоциации, которые выстраивает сингапурский метод, закладывает важную мысль: математика полезна, интересна, и совсем безболезненна. Олеся Викторовна поделилась с коллегами сингапурскими практиками, такими как «Сигнал тишины», «1,2,3», «Муха в клетке»,«4 угла»,«Круглый стол», «Квадрат, треугольник, круг». Закончила свое выступление докладчик словами И. В. Гете «Знать мало – надо применять. Хотеть мало – надо делать», которые должен взять на вооружение каждый учитель математики.

Радкевич Анна Сергеевна, учитель математики МБОУ «Гимназия №72» города Прокопьевска, лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года -2019» презентовала свое электронное пособие для учащихся 5-9 классов «Математика-путеводитель в мир профессий». В пособии ученику предлагается выбрать из списка нужную тему, возможно ту, которую он изучает на уроках математики, затем решить предложенные практико-ориентированные задачи. В конце каждого раздела, нажав на значок, ученик переходит к списку профессий, где решаются подобные задачи. Пособие дает возможность узнать подробнее о каждой профессии, для этого нужно нажать специальный значок на ее название. Чтобы узнать, где можно получить эту профессию нажми на значок рядом с названием профессии.

Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин благодарит учителей математики г. Прокопьевска за содержательные и интересные выступления, за помощь в проведении семинара методиста ИМЦ г. Прокопьевска − Грехову Светлану Аркадьевну.

С записью семинара можно познакомиться на сайте Дистанционного обучения КРИПКиПРО (http://do.kuz-edu.ru) «Интернет-семинары, Круглые столы», «Интернет-семинары КРИПКиПРО (2019-2020 уч. год)» «Из опыта реализации Концепции развития математического образования в Прокопьевском ГО». А так же на официальном канале КРИПКиПРО на YouTube: https://www.youtube.com/user/kripkipro.


© 2025 ИРО Кузбасса