- разработка пакета документов, регламентирующих менторство в региональной системе образования:
- организация подбора руководящих работников образовательных организаций на присвоение статуса «Ментор»:
- подбор и установление методических, информационных и иных видов связи между менторами и менти;
- информационно-методическое сопровождение и координация взаимодействия менторов и менти;
- создание информационной базы материалов по направлению деятельности отдела;
- организация экспертизы программ стажировок в ОО по вопросам управленческой деятельности;
- организация отбора региональных стажировочных площадок и их функционирования по вопросам управленческой деятельности;
- обобщение, распространение и популяризация актуальных практик, опыта работы по вопросам менторского сопровождения управленческих кадров в средствах массовой коммуникации.
- обучение руководящих работников, направленное на развитие компетенций ментора, приобретение необходимых знаний и навыков в организации и реализации менторского сопровождения управленческих кадров.
- организация различных форм непрерывного профессионального образования (постоянно действующий семинар, проблемно-ориентированные семинары, мастер-классы и др.) по вопросам менторского сопровождения управленческих кадров.
- организация и проведение научно-методических мероприятий с целью тиражирования лучших практик управленческой деятельности менторов и положительного опыта взаимодействия ментора и менти.
- консультирование руководящих работников образовательных организаций по вопросам менторского сопровождения управленческих кадров и взаимодействия ментора с менти.
План образовательных событий на 2022-23 уч.г.
Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации:
из федерального реестра:
Менторское сопровождение управленческих кадров в сфере образования
из регионального реестра:
Менторство (тьюторство) бережливых технологий в сфере образования
Развитие компетенций ментора у руководящих работников социальной сферы
- изучение и обобщение опыта управленческой деятельности руководящих работников образовательных организаций;
- разработка программ, психолого-педагогического инструментария, обеспечивающего проведение исследований в области менторского сопровождения управленческих кадров;
- разработка методических материалов, рекомендаций, инструкций, пособий, электронных образовательных/методических ресурсов по вопросу менторского сопровождения управленческих кадров;
- изучение и анализ запросов со стороны менти на менторское сопровождение в той или иной области управленческой деятельности:
- изучение и анализ затруднений менторов в процессе взаимодействия с менти по вопросам управленческой деятельности;
- изучение результативности (эффективности) взаимодействия ментора и менти по вопросам управленческой деятельности;
- представление результатов и опыта менторского сопровождения управленческих кадров на конференциях, семинарах и в других формах научно-методической работы различного уровня;
- рецензирование и экспертиза научно-методической продукции по вопросам управленческой деятельности;
- участие в работе временных творческих коллективов, проблемно-ориентированных и постоянно действующих семинарах и др.;
- определение перспектив использования менторства как ресурса непрерывного профессионального развития руководящих работников образовательных организаций и подготовки резерва управленческих кадров в рамках реализации приоритетных направлений развития региональной системы образования.
19 мая 2021 года состоялся веб-семинар по теме: «Порядок проведения процедуры сертификации руководящих и педагогических работников», в ходе которого были даны разъяснения и рекомендации по возникающим затруднениям при прохождении процедуры сертификации; основные требования, предъявляемые к прохождению процедуры добровольной сертификации, подготовка документов.
Педагогам была представлена статистика количества работников образования, прошедших сертификацию и принявших участие в процедуре добровольной сертификации за учебный год.
В работе семинара приняли участие 70 педагогических работников.