11 ноября 2021 года в рамках всероссийского форума «Бережливые технологии в образовательной среде» в КРИПКиПРО состоялись: открытое заседание регионального клуба «Бережливое образование Кузбасса» и мастер-классы. К участию присоединились в офлайн и онлайн режимах более 400 руководящих и педагогических работников, а также представителей органов власти в сфере образования, экспертов из 34 муниципалитетов Кузбасса и других субъектов РФ (Республики Башкортостан, Сахалин и других).
В ходе открытого заседания регионального клуба «Бережливое образование Кузбасса» были обсуждены вопросы, касающиеся вовлечения в применение бережливого управления процессами в образовательных организациях, а также способах тиражирования эффективных практик бережливого управления в систему образования. К итогам заседания были приняты решения:
- создать реестр актуальных лин-проектов для реализации в образовательных организациях Кузбасса,
- организовать рабочие группы для оказания адресной информационной, консультационной и методической помощи руководящим и педагогическим работникам образовательных организаций Кузбасса по реализации лин-проектов,
- довести до сведения руководящих работников образовательных организаций информацию о методике проведения партнерской проверки, а также организовать подготовку и проведение проверок качества развития образцов в образовательных организациях 34 муниципалитетов региона согласно плану-графику на 2021 г. - 2023 г.
- изучить способы мотивирования работников образовательных организаций к внедрению бережливых технологий и разработать проект системы мотивации в образовании.
На мастер-классах были представлены эффективные практики применения инструментов бережливых технологий в образовательных организациях:
- фабрика идей как инструмент непрерывного совершенствования процессов в образовании (Скоробогатова Марина Анатольевна, заведующий и Семиколенных Олеся Богдановна, старший воспитатель МБ ДОУ «Детский Сад № 149» Новокузнецкого ГО),
- методы анализа проблем как инструменты принятия эффективных управленческих решений (Белоусова Инна Владимировна, заместитель заведующего по УВР МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида» Кемеровского ГО),
- «стандартизированная работа» как инструмент повышения эффективности педагогической деятельности (Барабанщикова Валентина Сергеевна, заведующий МБДОУ «Детский Сад № 16 «Солнышко» Краснобродского ГО),
- система 5 С как инструмент организации и рационализация рабочего места (Михальченко Наталья Валерьевна, воспитатель МБДОУ №3 «Ласточка» Мысковского ГО),
- оптимизация системы обмена рабочей информацией и сдачи внутришкольной отчетности (Гугунова Оксана Юрьевна, директор и Минченко Светлана Юрьевна заместитель директора по УВР МБОУ «Промышленновская СОШ №56» Промышленновского МО),
- «золотые кольца» как инструмент оперативного управления лин-проектами (Абдульденова Елена Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №35» Кемеровского ГО).
Участники мастер-классов отметили, что бережливые технологии, применяемые в сфере образования, позволяют повысить уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также работников образовательных организаций.
Видеозаписи форума можно посмотреть на канале КРИПКиПРО и на сайте.
Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании КРИПКиПРО
В целях реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с АНО ВО «Университет Иннополис» реализуется проект «Цифровой образовательный контент».
Онлайн-школа «Фоксфорд», являясь участником проекта, в сотрудничестве с Университетом Иннополис – предоставляет бесплатный доступ к занятиям для учеников 5-11 классов:
- курсы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ,
- курсы олимпиадной подготовки, ― занятия по школьным предметам 5-11 классов.
Участие в проекте «Цифровой образовательный контент» рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации образовательным организациям субъекта Российской Федерации, реализующим программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования .
Платформа приглашает школьников и родителей, учителей нашего региона принять участие в проекте «Цифровой образовательный контент» на занятиях онлайн-школы «Фоксфорд».
12 ноября 2021 года кафедрой управления, экономики и правового регулирования в образовании Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования проведен воркшоп в веб-формате «Обеспечение объективности оценки образовательных результатов обучающихся с использованием ресурсов ВСОКО»
В воркшопе приняли участие 70 представителей из муниципальных образований: Анжеро-Судженский ГО, Новокузнецкий ГО, Ленинск-Кузнецкий ГО, Юргинский ГО, г. Кемерово, Междуреченский ГО, г. Берёзовский, Прокопьевкий ГО, Промышленновский МО, Яйский МО, Калтанский ГО.
С участниками воркшопа были рассмотрены вопросы: нормативно-правовые основы ВСОКО; инструменты оценки образовательных результатов обучающихся в лицее №15 г. Берёзовский Кемеровской области; использование ресурсов ВСОКО при оценке образовательных результатов обучающихся в начальной школе в лицее №20 г. Междуреченска Кемеровской области; инструменты оценивания образовательных результатов обучающихся в МБОУ гимназия №6 г. Междуреченска Кемеровской области; ВСОКО как инструмент достижения цели ОО.
Актуальность полученной информации и представленных материалов будет содействовать совершенствованию компетенций руководящих работников ОО, необходимых для обеспечения объективности оценки образовательных результатов обучающихся с использованием ресурсов.
Материалы размещены на сайте ДО и на странице кафедры УЭиПРО.
Методист кафедры УЭиПРО Плосконосова Елена Алексеевна
Название | Автор |
Нормативно-правовые основы ВСОКО | Давыденко Анастасия Александровна, канд. пед. наук, методист кафедры управления, экономики и правового регулирования (УЭиПРО) |
Инструменты оценки образовательных результатов обучающихся в лицее №15 г. Берёзовский Кемеровской области | Камчатная Татьяна Владимировна, зам. директора МБОУ лицей № 15, г. Берёзовский Кемеровской области |
Использование ресурсов ВСОКО при оценке образовательных результатов обучающихся в начальной школе в лицее №20 г. Междуреченска Кемеровской области | Пугачева Лариса Александровна, зам. директора по УВР МБОУ лицей № 20 г., г. Междуреченск Кемеровской области |
Инструменты оценивания образовательных результатов обучающихся в МБОУ гимназия №6 г. Междуреченска Кемеровской области | Мингалева Наталья Ивановна, зам. директора по УВР МБОУ "Гимназия № 6 имени С.Ф. Вензелева" г. Междуреченск Кемеровской области |
ВСОКО как инструмент достижения цели ОО | Плосконосова Елена Алексеевна, канд. техн. наук, методист кафедры УЭ и ПРО |
Запись презентационной сессии |
Трушкина Т. П., методист КРИПКиПРО, председатель региональной предметной комиссии, провела в городах Кузбасса серию семинаров «Требования к оформлению задач по математике с развернутым ответом глазами эксперта предметной комиссии».
В ходе семинара учителя математики учились работать с критериями заданий с развернутым ответом и методикой их оценивания, анализировали типичные ошибки, которые допускают выпускники основной школы при решении и оформлении задач с развернутым ответом.
Трушкина Т.П., методист кафедры ЕНиМД КРИПКиПРО