25 ноября 2021 г. кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в КРИПКиПРО организовала и провела семинар для музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования ДОО по теме «Воспитание и развитие детей в театрализованной деятельности».
Цель: совершенствование и развитие компетенций музыкальных руководителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования ДОО в области воспитания и развития детей в театрализованной деятельности.
В семинаре приняли участие 33 педагога из 4 муниципалитетов Кемеровской области: Кемеровского, Осинниковского, округов, Кемеровского и Топкинского муниципальных округов.
На семинаре выступила Ирина Леонидовна Шаталова с информацией об успешной практике формирования личностных качеств ребенка-дошкольника в процессе организации и проведения театрализованной деятельности.
Елена Валерьевна Бутова, музыкальный руководитель МАДОУ № 97 г. Кемерово, остановилась на вопросе эмоционального развития и воспитания детей средствами театрализованной деятельности. С педагогами прошел тренинг по развитию у детей разнообразной палитры эмоций по условленным обстоятельствам.
Театрализация как ключевой компонент в музыкальном развитии детей, таким был мастер-класс музыкальных руководителей Осинниковского ГО. Елена Аркадьевна Петрова, муз. рук., Марина Вячеславовна Лагуткина, пдо МБДОУ «Детский сад № 25», Татьяна Сергеевна Фролова, муз. рук. МБДОУ «Детский сад № 35», Зинаида Анатольевна Тропникова, муз. рук. МАДОУ «Детский сад № 54», поделились своим опытом работы и на практике продемонстрировали как упрощает театрализованная деятельность восприятие информации о музыке, ее особенностях.
Елена Борисовна Двойченко, муз. рук. МАДОУ № 5, и Жанна Владимировна Зимина, муз. рук. МАДОУ № 239, руководитель МО муз. рук. Рудничного района г. Кемерово обратили внимание коллег на некоторые особенности организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста, которые должны учитывать музыкальные руководители.
Выступления из опыта работы по театрализации распевок, использованию платкового театра в непосредственной образовательной деятельности детей в ДОО, разыгрыванию сценических сюжетов выступили Алла Борисовна Склярова, муз. рук. МБДОУ № 93, Тамара Владимировна Грушевская, муз. рук. МБДОУ № 210 г. Кемерово. Тамара Владимировна представила ростовых кукол, сделанных собственными руками для образовательной деятельности с детьми.
Взаимосвязь специалистов ДОУ в работе с детьми с тяжелым нарушением речи посредством театрализованной деятельности, так озаглавил свое выступление творческий коллектив Кировского района г. Кемерово в составе Светланы Сергеевна Барковой, музыкального руководителя Светланы Владимировны Соколовой воспитателя МБДОУ № 92, и Ларисы Ивановны Коншу, музыкального руководителя МБДОУ № 211, руководителя МО муз. рук. Кировского р-на г. Кемерово. Коллеги продемонстрировали разнообразные театры кукол: от пальчиковых до ростовых, и разыграли с коллегами сказку «Теремок».
Елена Геннадиевна Мальцева, муз. рук., и Ольга Валерьевна Труфанова, - воспитатель МБДОУ № 229 г. Кемерово обратились к вопросу использования кукольного спектакля, как формы организации досугов и развлечений для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
В завершении семинара выступила Вероника Николаевна Афонасова, муз. рук. МБДОУ №145-1 г. Кемерово, и рассказала о музыкально – театрализованной деятельности в детском саду, показав новые грани и интересные введения в содержание такой деятельности.
Все участники семинара отметили высокий уровень проведенного семинара.
Следующий семинар по теме «Использование ЭОР в образовательной деятельности музыкальных руководителей ДОО» состоится в КРИПКиПРО 14.12.2021 с 11 часов.
Шаталова И. Л., методист КГиХЭД
Название | Автор |
Методы и приемы организации театрализованной деятельности детей | Двойченко Е. Б. |
25 ноября 2021 г. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников совместно с отделом информационно-аналитической деятельности и мониторинговых исследований в образовании провел презентационную сессию «Эффективные практики организации системы наставничества в образовательных организациях муниципальной системы образования. Использование данных комплексного мониторинга при организации наставничества в образовательных организациях региона», направленную на распространение эффективных практик организации системы наставничества в образовательных организациях региона, актуализацию возможностей использования данных комплексного мониторинга при организации наставничества в образовательных организациях.
В мероприятии приняли участие руководители, заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб.
В рамках презентационной сессии участники рассмотрели и обсудили методологию (целевую модель) наставничества, мониторинг эффективности внедрения целевой модели наставничества, роль стажировочных площадок при организации различных форм сопровождения обучающихся и педагогов общеобразовательных организации, возможности использования результатов исследования «Удовлетворенность педагогов профессиональной деятельностью» для организации системы наставничества
Работники образования Анжеро-Судженского, Ленинск-Кузнецкого, Новокузнецкий ГО, Таштагольского МР и Яйского МО акцентировали внимание на значимости оказания профессиональной поддержки и практической помощи молодым специалистам / вновь назначенным, руководящим и педагогическим работникам в профессиональном развитии, становлении, успешной и быстрой адаптации к профессиональной деятельности в условиях единого научно-методического пространства, максимально эффективного использования кадрового потенциала образовательной организации; продемонстрировали опыт применения технологий наставничества в образовательных организациях для непрерывного повышения профессионального мастерства молодых специалистов, организации работы по профессиональному развитию педагогов; представили эффективные практики наставнической деятельности.
В ходе обратной связи участники презентационной сессии отметили актуальность содержания, а также возможность внедрения предложенных практик в своих образовательных организациях.
Название | Автор |
Методология (целевая модель) наставничества: актуальность, нормативная база, мониторинг эффективности внедрения | Стальмакова Татьяна Анатольевна, методист Регионального центра наставничества ГБУ ДПО «КРИРПО» |
Стажировочные площадки как инструмент наставничества | Иванова Ольга Георгиевна, канд. пед. наук, директор ЦНППМ КРИПКиПРО |
Возможности использования результатов исследования «Удовлетворенность педагогов профессиональной деятельностью» для организации системы наставничества |
Бородкина Евгения Викторовна, методист ЦНППМ КРИПКиПРО, Садретдинова Мария Вячеславовна, заведующая лабораторией ЦНППМ КРИПКиПРО |
Уважаемые коллеги!
25 ноября 2021 года в веб-формате состоялась педагогическая мастерская «Эффективные практики внедрения бережливых технологий в ДОО». В мероприятии приняли участие более 40 руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных организаций Кузбасса, а также ответственных за внедрение бережливых технологий в муниципалитетах региона.
Своими эффективными практиками внедрения бережливых технологий в ДОО поделились:
Плаксина Марина Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ 157 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово (Увеличение срока использования дидактических материалов);
Ваянт Евгения Витальевна, воспитатель МАДОУ 157 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово (Примеры применения бережливых технологий в создании новых и увеличения срока использования действующих дидактических материалов с привлечением дошкольников);
Созинова Инна Васильевна, педагог-психолог МБДОУ 183 «Детский сад присмотра и оздоровления», г. Кемерово (Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОО);
Веретёхина Яна Георгиевна и Погребцова Юлия Александровна, учителя-логопеды МБДОУ № 176 Детский сад комбинированного вида, г. Кемерово (Оптимизация процесса обследования устной речи детей 5-7 лет в соответствии с документацией Территориальной ПМПК);
Здвижкова Оксана Геннадьевна, старший воспитатель МАДОУ 79 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово (Оптимизация процесса по сопровождению родителей в период адаптации при поступлении в ДОО);
Датьева Лариса Васильевна и Максименко Елена Николаевна, воспитатели МБДОУ №40 "Детский сад компенсирующего вида", г. Кемерово (Оптимизация режимных моментов для своевременной подготовки детей 4 – 5 лет к образовательной деятельности);
Казакова Марина Александровна, старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 33 «Росинка» г. Осинники (Оптимизация процесса внесения и обработки данных в портфолио педагога ДОО),
Олейникова Наталья Геннадьевна, воспитатель МАДОУ №14 «Центр развития ребенка – детский сад» г. Кемерово (Оптимизация лексико-грамматического материала в работе учителя-логопеда посредством QR-кода).
В ходе мероприятия участники выявили возможности совершенствования проектировочных компетенций педагогов ДОО в вопросах внедрения бережливых технологий.
Сыпко А.А, Фетищева О.В, методисты кафедры дошкольного образования,
Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании
25 ноября 2021 г. состоялся совместный веб-семинар для руководителей, заместителей руководителей, педагогических работников образовательных организаций, специалистов муниципальных методических служб, представителей региональных инновационных площадок по теме «Научно-методические и организационные аспекты создания результата интеллектуальной деятельности педагогов». В ходе вебинара были охарактеризованы продукты деятельности региональных инновационных площадок как результата интеллектуальной деятельности педагогов (доклад Т. И. Варовой, зав. лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании); раскрыты научно-методические подходы к подготовке произведений, актуальные направления (доклад О. В. Петунина, профессора); рассмотрены основные механизмы использования результатов интеллектуальной деятельности, требования, предъявляемые к их подготовке (доклад Н. А. Коровиной, зав. лабораторией научно-методического сопровождения управления интеллектуальной собственностью).
Особо активно в работе вебинара приняли участие работники образовательных организаций Кемеровского ГО и МР, Полысаевского ГО, Тайгинского ГО, Ленинск-Кузнецкого ГО, Юргинского и Анжеро-Судженского ГО, Беловского ГО и МР, Новокузнецкого ГО и Таштагольского МР.