Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


25 ноября 2021 г. кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в КРИПКиПРО организовала и провела семинар для музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования ДОО по теме «Воспитание и развитие детей в театрализованной деятельности».

Цель: совершенствование и развитие компетенций музыкальных руководителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования ДОО в области воспитания и развития детей в театрализованной деятельности.

В семинаре приняли участие 33 педагога из 4 муниципалитетов Кемеровской области: Кемеровского, Осинниковского, округов, Кемеровского и Топкинского муниципальных округов.

На семинаре выступила Ирина Леонидовна Шаталова с информацией об успешной практике формирования личностных качеств ребенка-дошкольника в процессе организации и проведения театрализованной деятельности.

Елена Валерьевна Бутова, музыкальный руководитель МАДОУ № 97 г. Кемерово, остановилась на вопросе эмоционального развития и воспитания детей средствами театрализованной деятельности. С педагогами прошел тренинг по развитию у детей разнообразной палитры эмоций по условленным обстоятельствам.

Театрализация как ключевой компонент в музыкальном развитии детей, таким был мастер-класс музыкальных руководителей Осинниковского ГО. Елена Аркадьевна Петрова, муз. рук., Марина Вячеславовна Лагуткина, пдо МБДОУ «Детский сад № 25», Татьяна Сергеевна Фролова, муз. рук. МБДОУ «Детский сад № 35», Зинаида Анатольевна Тропникова, муз. рук. МАДОУ «Детский сад № 54», поделились своим опытом работы и на практике продемонстрировали как упрощает театрализованная деятельность восприятие информации о музыке, ее особенностях.

Елена Борисовна Двойченко, муз. рук. МАДОУ № 5, и Жанна Владимировна Зимина, муз. рук. МАДОУ № 239, руководитель МО муз. рук. Рудничного района г. Кемерово обратили внимание коллег на некоторые особенности организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста, которые должны учитывать музыкальные руководители.

Выступления из опыта работы по театрализации распевок, использованию платкового театра в непосредственной образовательной деятельности детей в ДОО, разыгрыванию сценических сюжетов выступили Алла Борисовна Склярова, муз. рук. МБДОУ № 93, Тамара Владимировна Грушевская, муз. рук. МБДОУ № 210 г. Кемерово. Тамара Владимировна представила ростовых кукол, сделанных собственными руками для образовательной деятельности с детьми.

Взаимосвязь специалистов ДОУ в работе с детьми с тяжелым нарушением речи посредством театрализованной деятельности, так озаглавил свое выступление творческий коллектив Кировского района г. Кемерово в составе Светланы Сергеевна Барковой, музыкального руководителя Светланы Владимировны Соколовой воспитателя МБДОУ № 92, и Ларисы Ивановны Коншу, музыкального руководителя МБДОУ № 211, руководителя МО муз. рук. Кировского р-на г. Кемерово. Коллеги продемонстрировали разнообразные театры кукол: от пальчиковых до ростовых, и разыграли с коллегами сказку «Теремок».

Елена Геннадиевна Мальцева, муз. рук., и Ольга Валерьевна Труфанова, - воспитатель МБДОУ № 229 г. Кемерово обратились к вопросу использования кукольного спектакля, как формы организации досугов и развлечений для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

В завершении семинара выступила Вероника Николаевна Афонасова, муз. рук. МБДОУ №145-1 г. Кемерово, и рассказала о музыкально – театрализованной деятельности в детском саду, показав новые грани и интересные введения в содержание такой деятельности.

Все участники семинара отметили высокий уровень проведенного семинара.

Следующий семинар по теме «Использование ЭОР в образовательной деятельности музыкальных руководителей ДОО» состоится в КРИПКиПРО 14.12.2021 с 11 часов.

Шаталова И. Л., методист КГиХЭД

Название Автор
Методы и приемы организации театрализованной деятельности детей Двойченко Е. Б.

 

25 ноября 2021 г. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников совместно с отделом информационно-аналитической деятельности и мониторинговых исследований в образовании провел презентационную сессию «Эффективные практики организации системы наставничества в образовательных организациях муниципальной системы образования. Использование данных комплексного мониторинга при организации наставничества в образовательных организациях региона», направленную на распространение эффективных практик организации системы наставничества в образовательных организациях региона, актуализацию возможностей использования данных комплексного мониторинга при организации наставничества в образовательных организациях.

В мероприятии приняли участие руководители, заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб.

В рамках презентационной сессии участники рассмотрели и обсудили методологию (целевую модель) наставничества, мониторинг эффективности внедрения целевой модели наставничества, роль стажировочных площадок при организации различных форм сопровождения обучающихся и педагогов общеобразовательных организации, возможности использования результатов исследования «Удовлетворенность педагогов профессиональной деятельностью» для организации системы наставничества

Работники образования Анжеро-Судженского, Ленинск-Кузнецкого, Новокузнецкий ГО, Таштагольского МР и Яйского МО акцентировали внимание на значимости оказания профессиональной поддержки и практической помощи молодым специалистам / вновь назначенным, руководящим и педагогическим работникам в профессиональном развитии, становлении, успешной и быстрой адаптации к профессиональной деятельности в условиях единого научно-методического пространства, максимально эффективного использования кадрового потенциала образовательной организации; продемонстрировали опыт применения технологий наставничества в образовательных организациях для непрерывного повышения профессионального мастерства молодых специалистов, организации работы по профессиональному развитию педагогов; представили эффективные практики наставнической деятельности.

В ходе обратной связи участники презентационной сессии отметили актуальность содержания, а также возможность внедрения предложенных практик в своих образовательных организациях.

Название Автор
Методология (целевая модель) наставничества: актуальность, нормативная база, мониторинг эффективности внедрения Стальмакова Татьяна Анатольевна, методист Регионального центра наставничества ГБУ ДПО «КРИРПО»
Стажировочные площадки как инструмент наставничества Иванова Ольга Георгиевна, канд. пед. наук, директор ЦНППМ КРИПКиПРО
Возможности использования результатов исследования «Удовлетворенность педагогов профессиональной деятельностью» для организации системы наставничества

Бородкина Евгения Викторовна, методист ЦНППМ КРИПКиПРО,

Садретдинова Мария Вячеславовна, заведующая лабораторией ЦНППМ КРИПКиПРО

 

Уважаемые коллеги!

25 ноября 2021 года в веб-формате состоялась педагогическая мастерская «Эффективные практики внедрения бережливых технологий в ДОО». В мероприятии приняли участие более 40 руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных организаций Кузбасса, а также ответственных за внедрение бережливых технологий в муниципалитетах региона.

Своими эффективными практиками внедрения бережливых технологий в ДОО поделились:

Плаксина Марина Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ 157 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово (Увеличение срока использования дидактических материалов);

Ваянт Евгения Витальевна, воспитатель МАДОУ 157 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово (Примеры применения бережливых технологий в создании новых и увеличения срока использования действующих дидактических материалов с привлечением дошкольников);

Созинова Инна Васильевна, педагог-психолог МБДОУ 183 «Детский сад присмотра и оздоровления», г. Кемерово (Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОО);

Веретёхина Яна Георгиевна и Погребцова Юлия Александровна, учителя-логопеды МБДОУ № 176 Детский сад комбинированного вида, г. Кемерово (Оптимизация процесса обследования устной речи детей 5-7 лет в соответствии с документацией Территориальной ПМПК);

Здвижкова Оксана Геннадьевна, старший воспитатель МАДОУ 79 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово (Оптимизация процесса по сопровождению родителей в период адаптации при поступлении в ДОО);

Датьева Лариса Васильевна и Максименко Елена Николаевна, воспитатели МБДОУ №40 "Детский сад компенсирующего вида", г. Кемерово (Оптимизация режимных моментов для своевременной подготовки детей 4 – 5 лет к образовательной деятельности);

Казакова Марина Александровна, старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 33 «Росинка» г. Осинники (Оптимизация процесса внесения и обработки данных в портфолио педагога ДОО),

Олейникова Наталья Геннадьевна, воспитатель МАДОУ №14 «Центр развития ребенка – детский сад» г. Кемерово (Оптимизация лексико-грамматического материала в работе учителя-логопеда посредством QR-кода).

В ходе мероприятия участники выявили возможности совершенствования проектировочных компетенций педагогов ДОО в вопросах внедрения бережливых технологий.

Видеозапись>>> 

Сыпко А.А, Фетищева О.В, методисты кафедры дошкольного образования,

Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании

25 ноября 2021 г. состоялся совместный веб-семинар для руководителей, заместителей руководителей, педагогических работников образовательных организаций, специалистов муниципальных методических служб, представителей региональных инновационных площадок по теме «Научно-методические и организационные аспекты создания результата интеллектуальной деятельности педагогов». В ходе вебинара были охарактеризованы продукты деятельности региональных инновационных площадок как результата интеллектуальной деятельности педагогов (доклад Т. И. Варовой, зав. лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании); раскрыты научно-методические подходы к подготовке произведений, актуальные направления (доклад О. В. Петунина, профессора); рассмотрены основные механизмы использования результатов интеллектуальной деятельности, требования, предъявляемые к их подготовке (доклад Н. А. Коровиной, зав. лабораторией научно-методического сопровождения управления интеллектуальной собственностью).

Особо активно в работе вебинара приняли участие работники образовательных организаций Кемеровского ГО и МР, Полысаевского ГО, Тайгинского ГО, Ленинск-Кузнецкого ГО, Юргинского и Анжеро-Судженского ГО, Беловского ГО и МР, Новокузнецкого ГО и Таштагольского МР.


© 2025 ИРО Кузбасса