Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


29 ноября 2021 года завершил свою работу семинар-тренинг «Интерактивный электронный контент в библиотеке образовательной организации: технологии создания, предоставления, использования».

В ходе работы семинара участники познакомились с автоматизированными информационно-библиотечными системами и их возможностями в деятельности информационно-библиотечных центров/библиотек, изучили систему поиска электронных ресурсов в ЭБС "Университетская библиотека онлайн". Рассмотрели технологию создания интерактивной выставки, формы представления виртуальных книжных выставок, используя онлайн-инструменты и сервисы. Освоили технологию создания мультимедийных объектов: видео, аудио, презентации, слайд-шоу и т.д. с помощью онлайн-сервисов. Научились создавать собственные цифровые ресурсы.

В работе семинара принимали участие педагоги образовательных организаций, воспитатели ДОО, специалисты библиотек образовательных организаций, педагоги-библиотекари из Кузбасса, а также других регионов Российской Федерации.

После завершения работы семинара в качестве рефлексии было проведено анкетирование по удовлетворенности слушателей качеством семинара. В ходе рефлексии участники отметили высокий уровень организации семинара, актуальность полученной информации для совершенствования работы в своей общеобразовательной организации, его практическую направленность.

Сандалова И. Н., методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)

25 ноября 2021 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Эффективные практики обучения в деятельности педагогов (Концептуальные основы преподавания учебных предметов)» провела веб-семинар по теме: «Возможности учебного приема «лесенка смыслов» в анализе и интерпретации художественного произведения». Это второй семинар из цикла веб-семинаров, направленных на представление эффективных учебных приемов и практик по интерпретации и анализу художественного текста на уроках русского языка и литературы. Первый веб-семинар состоялся 9 ноября 2021 года и был посвящен различным приемам формирования коммуникативных УУД учащихся.

Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД, предложила участникам веб-семинара рассмотреть учебный прием «лесенка смыслов», позволяющий эффективно раскрывать смысловые уровни текста. Методика приема была разработана Е. Г. Эткиндом в 1960-е годы и направлена на актуальные в современном образовании технологий «мозгового штурма», критического мышления, проблемной ситуации, «медленного чтения». На современном уроке русского языка и литературы прием «лесенка смыслов» позволяет учитывать категории читательской грамотности, читательской компетенции, подготовку к ГИА. В ходе веб-семинара были рассмотрены конкретные примеры художественных текстов, как лирических, так и эпических, демонстрирующие этапы учебного приема. Использование подобных учебных приемов позволяет эффективно и интересно организовать урок русского языка и литературы и мотивирует учеников больше читать.

Следующий веб-семинар по данному направлению планируется 9 марта 2022 года по теме: «Классические произведения русской литературы как дидактический инструментарий для формирования читательской грамотности обучающихся».

Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!

Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент

Название Автор
Возможности учебного приема «лесенка смыслов» в анализе и интерпретации художественного произведения Ащеулова Ирина Владимировна
Эффективность формирования коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы Ащеулова Ирина Владимировна

 

24.11.2021 г. МБОУ для учащихся с ТНР «Школа-интернат № 22» г. Кемерово и кафедра психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО на площадке I Регионального Фестиваля психологических практик «Ꝕ-Логос» провели вебинар по теме: «Формирование коммуникативных компетенций учащихся с нарушениями речи».

Слушатели вебинара - руководители ОО, заместители директоров по УВР, педагогические работники ОО, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи оценили выступления своих коллег как актуальные и имеющие высокую практическую значимость.

Педагог-психолог школы Дудкина Анастасия Николаевна открыла вебинар выступлением на тему: «Использование техники эбру на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с речевыми нарушениями». Свой подход к решению проблемы речевого развития детей представила Сушкевич Г.А., учитель начальных классов, в ходе мастер-класса «Развитие коммуникативных компетенций учащихся с тяжелыми нарушениями речи на занятиях коррекционного курса «Произношение»».

Опыт учителя музыки и учителя-логопеда Анищук Е.П. в использовании нейрологопедических упражнений для развития темпоритмической стороны речи и коммуникативных навыков у младших школьников с ТНР вызвал повышенное внимание участников образовательного мероприятия и был признан одним из самых актуальных.

Мастер-класс коллег Суднишниковой Е.И. и учителя начальных классов Пантеевой Т.Х., учителя-логопеда МБОУ для учащихся с ТНР «Школа-интернат № 22» г. Кемерово «Развитие коммуникативных компетенций учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках «Обучения грамоте»» показал эффективность объединения усилий специалистов в решении сложных проблем обучения детей с ОВЗ.

Видеопрезентация мастер-класса «Театр своими руками» педагога дополнительного образования Соболевой Т.Ю. внесла творческую ноту в решение проблемы формирования коммуникативных навыков у обучающихся с ТНР.

Работа вебинара была завершена Дудкиной А.Н., которая подвела итоги и поблагодарила слушателей и участников за активность и неординарный подход к решению профессиональных задач.

25.11.2021 г. на кафедре естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО прошел семинар «Эффективные практики по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике». Цель семинара: обмен опытом, освещение проблем, перспектив и возможностей повышения качества подготовки к государственной итоговой аттестации.

На семинаре учителя математики, которые дают высокие результаты на итоговой аттестации познакомили коллег с опытом своей работы по реализации системы подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике.

Клокова Татьяна Васильевна, учитель математики, НМБОУ Анжеро-Судженский ГО «Гимназия № 11» посвятила свое выступление теме «Стереометрия на ЕГЭ по математике и школьный учебник».

Бутарева Ольга Александровна, учитель математики МБНОУ «Лицей № 84 им. В. А. Власова», г. Новокузнецк рассказала коллегам об опыте подготовки к ЕГЭ по математике на профильном уровне.

Пичугина Светлана Николаевна, учитель математики, МБНОУ «Гимназия № 59», г. Новокузнецк показала, как она организует обучение практико-ориентированных задач в курсе подготовки к ОГЭ по математике.

Александрова Вера Александровна, учитель математики МАОУ «СОШ № 99», г. Кемерово научила находить экстремумы функции на основе ее свойств.

Трель Ирина Леонидовна, учитель математики МБОУ «Лицей № 23», г. Кемерово провела практикум по решению одной задачи с параметрами разными методами. В ходе работы было подчёркнуто, что решение таких задач является средством развития исследовательских умений учащихся.

Все выступающие обратили внимание, что качественная подготовка выпускников к экзаменационным испытаниям предусматривает проведение не отдельных мероприятий, а целого комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений работы Условия для успешных результатов ГИА заключаются в создании целостной системы математического образования, включающие непременное соблюдение преемственности содержания, применяемых технологий, учебно-методических комплектов на всех ступенях обучения. Главным приоритетом всей деятельности учителя должно быть создание условий для максимального развития природных задатков и способностей каждого ребёнка.

В семинаре приняло участие 63 учителя математики из разных городов и населенных пунктов Кузбасса. Участники семинара отметили практическую направленность проведенного мероприятия, актуальность, полезность, достаточную объемность и содержательность полученной информации; профессиональное мастерство выступления коллег.

Благодарим всех учителей, кто предоставил свой опыт работы, за их высокий профессионализм и компетентность, не равнодушное отношение к проблемам образования Кузбасса.


© 2025 ИРО Кузбасса