Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


       23 января с целью презентация достижений участников регионального сетевого проекта «Апробация примерных образовательных программ по искусственному интеллекту в образовательных организациях Кемеровской области-Кузбассе» и популяризации ИИ отделом цифровых компетенций был организован и проведён вебинар «Искусственный интеллект в начальной школе глазами детей и педагогов».

       Открыла мероприятие Фетищева Оксана Владимировна, заведующий отделом цифровых компетенций ИРО Кузбасса, рассказав о новым цикле вебинаров «Искусственный интеллект глазами детей и педагогов», который будет посвящён изучению ИИ на разных уровнях образования: начальной, основной, старшей школы, – а также во внеурочной деятельности и дополнительном образовании. Спикерами данного цикла мероприятий станут педагоги из образовательных организаций, участвующих в региональном сетевом проекте «Апробация примерных образовательных программ по искусственному интеллекту в образовательных организациях Кемеровской области-Кузбассе».

        Пантелеев Леонид, обучающийся 4 «а» класса МБОУ «Школа № 14» Полысаевского ГО, подготовил выступление «Путешествие в мир искусственного интеллекта: взгляд из начальной школы» о своём знакомстве с ИИ и использовании его при создании игр в программе Scratch, создании музыки и др. Кроме того, Леонид и сам уже выступает в роли популяризатора возможностей ИИ среди своих ровесников.  Медведева Анастасия Викторовна, учитель музыки МБОУ «Школа № 14» Полысаевского ГО, рассказала о создании её учениками песен на заданные темы с помощью нейросетей.

        Марченко Наталья Александровна, учитель информатики и математики МБОУ «Урская СОШ» Гурьевского МО, поделилась опытом применения конструкторов Lego Education при преподавании модуля «Искусственный интеллект» в курсе внеурочной деятельности «Мир проектов» в 3-4 классах. Также Наталья Александровна показала на платформе «Урок цифры» новые уроки, посвящённые ИИ.

       Канарская Александра Владимировна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия города Юрги», подготовила большое выступление об использовании искусственного интеллекта в образовательном процессе и рисках, связанным с этим.

       Мартюшева Татьяна Яковлевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9 Таштагольского МР, рассказала о том, с какими виртуальными помощниками стоит знакомить детей 1-3 классов, а к каким стоит перейти только в четвёртом классе.

       В течении всего мероприятия шло живое обсуждение каждого выступления, а по окончании – в чате видеозвонка осталось много сообщений со словами благодарности всем спикерам.

        Закрыла вебинар Фетищева Оксана Владимировна, подведя итоги данного образовательного события и сделав несколько анонсов ближайших мероприятий отдела цифровых компетенций ИРО Кузбасса.

        Запись вебинара можно посмотреть по ссылке: https://vkvideo.ru/video239752506_456239352  

Фетищева Оксана Владимировна, заведующий отделом цифровых компетенций ИРО Кузбасса

23 сентября 2024 года кафедра психолого-педагогического сопровождения ИРО Кузбасса провела вебинар «Проблемы формирования школьного климата в контексте социального здоровья участников образовательных отношений».

Цель вебинара состояла в совершенствовании профессиональных компетенций руководителей и педагогических работников по вопросам формирования благоприятного школьного климата.

В работе вебинара приняли участие классные руководители, заместители по ВР и УВР, методисты, молодые специалисты, социальные педагоги, педагоги-психологи.

В программе вебинара были рассмотрены следующие вопросы: социально-психологическое здоровье обучающихся и педагогов; безопасность школьного климата; буллинг, причины, приводящие к возникновению буллинга; нарушения психоэмоционального состояния и последствия для всех участников буллинга; конфликты и пути их решения.

Благодарим всех, кто принял участие и приглашаем принять участие в нашем следующем вебинаре «Когнитивно-поведенческий подход к формированию ответственного поведения и развитию социальных компетенций младшего школьника» 31.01.2025 г. В 13 часов.

С уважением,

Осипова Т.Ю., заведущая кафедрой психолого-педагогического сопровождения, канд. псих. наук

Леушина А.В., методист кафедры ППС, клинический психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт, ведущая информационно-просветительского психологического проекта «Время есть» ГТРК Кузбасс

Вертилецкая И. Г., заведующий центром УМСОД ИРО Кузбасса, канд. пед. наук, доцент

В контексте реализации проекта «Социокультурные истоки» 21 января 2025 года кафедрой дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса проведен межрегиональный онлайн-вебинар "Школа инновационного педагогического опыта" по "Истоковедению".

Вебинар был организован с целью научно-методического сопровождения деятельности педагогов и стал площадкой для обмена идеями, лучшими практиками и передовым опытом в области формирования основ гражданской и культурной идентичности обучающихся. Онлайн-вебинар был посвящен реализации программы «Социокультурные истоки» в преемственности дошкольного и начального общего образования и обмену опыта с коллегами из г. Ханты-Мансийска.

Вебинар открыла Заруцкая Светлана Валериевна, заведующий кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса. В своем выступлении "Программа «Социокультурные истоки» в контексте современной философии образования" Светлана Валериевна акцентировала внимание на актуальности и значимости программы в современном образовательном пространстве, подчеркнув её роль в формировании гармонично развитой личности на основе традиций отечественной культуры.

Митирева Лариса Николаевна, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса, раскрыла особенности реализации программы в соответствии с ФГОС начального и основного общего образования, обозначила нормативную базу и ключевые требования к реализации программы «Социокультурные истоки».

 Коллеги из Ханты-Мансийска: Полякова Елена Владимировна, заведующий МАДОУ «Детский сад № 22 «Планета детства», и Лактионова Анна Григорьевна, учитель-логопед, старший воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка-Детский сад №20 «Сказка», Гаевская Светлана Викторовна поделились своими наработками по апробации программы "Верность родной земле" (Истоки).

Педагоги продемонстрировали использование инструментария программы, а также подробно остановились на рассмотрении одного из ключевых направлений – служение Отечеству. Особый интерес вызвала презентация использования книги по развитию речи «Истоки великой Победы» в подготовке к празднованию 80-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., которая продемонстрировала преемственность поколений и уважение к героическому прошлому страны.

Онлайн-вебинар «Школа инновационного педагогического опыта» по «Истоковедению» стал площадкой для профессионального развития педагогов Кузбасса. Участники вебинара получили не только ценные знания, но и заряд вдохновения для дальнейшей работы по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.

Онлайн-вебинар закрепил определенные формы работы, в том числе и с родителями. Выражаем благодарность всем спикерам и участникам за активную работу и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество в области реализации программы «Социокультурные истоки».

Мы уверены, что полученные знания и опыт найдут свое применение в работе каждого педагога, и будут способствовать формированию у детей любви к Отечеству, уважения к культуре и традициям, а также активной гражданской позиции. До встречи на следующих семинарах.

22 января 2025 года на базе ИРО Кузбасса прошел вебинар «Особенности социокультурной и языковой интеграции младших школьников из семей мигрантов», направленный на изучение особенностей социокультурной и языковой интеграции детей-мигрантов младшего школьного возраста.

Всего в мероприятии приняли участие около 150человек.

В ходе вебинара были рассмотрены ключевые аспекты социокультурной и языковой адаптации детей младшего школьного возраста из семей мигрантов. Спикерами обсуждались различные подходы к интеграции таких детей в образовательную среду, а также методы поддержки их культурного и языкового развития:

  • Реализация регионального проекта «Научно-методическое сопровождение деятельности педагогов по социализации и языковой адаптации детей иностранных граждан и с миграционной историей в образовательных организациях Кемеровской области – Кузбассе в 2024/2027 гг.» (Владимирова Лариса Михайловна, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса).
  • Современные инструменты социокультурной интеграции и языковой адаптации детей-мигрантов в начальной школе: (Пичугин Сергей Сергеевич, канд. пед.наук, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, Почетный работник общего образования РФ, лектор-методист АНО «НЦИО» и издательства «Экзамен»).
  • Как организовать образовательную адаптацию ребёнка из семьи мигрантов (Гераськина Марина Петровна, заведующая отделом по адаптации несовершеннолетних иностранных граждан Кузбасского регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»).
  • Психолого-педагогическое сопровождение адаптации и социализации младших школьников из семей мигрантов (Митирева Лариса Николаевна, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса).
  • Обучение русскому произношению (Алевтина Рюриковна Федорова, методист информационно-методического центра издательства "Русское слово", кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник высшего профессионального образования РФ)

На вебинаре были обсуждены основные темы, такие как:

  1. Социальная адаптация детей мигрантов: особенности социальной адаптации детей мигрантов в школе и обществе; проблемы, с которыми сталкиваются дети при переходе в новую культурную среду.
  2. Языковая интеграция: трудности, возникающие у детей при изучении нового языка; методы и способы обучения русскому языку как второму языку; важность создания благоприятной атмосферы для изучения языка без стресса.
  3. Культурная интеграция: роль культурных различий в процессе адаптации детей; успешные практики включения элементов родной культуры в учебный процесс.
  4. Роль семьи в процессе интеграции: способы вовлечения родителей в образовательный процесс; рекомендации по взаимодействию школы и семьи для успешной интеграции ребенка; значимость совместных усилий школы и семьи в создании комфортной среды для ребенка.
  5. Значимость проведения регионального конкурса юных чтецов «Язык, объединяющий народы» в цели приобщения обучающихся из числа детей-инофонов к русскому языку посредством изучения национальной литературы

На основании обсуждений и представленных материалов участники пришли к следующим выводам и рекомендациям:

- Важно учитывать индивидуальные потребности каждого ребенка и создавать персонализированные программы поддержки.

- Необходимо активно привлекать родителей к процессу обучения и адаптации детей.

Как организовать образовательную адаптацию ребёнка из семьи мигрантов

Модель адаптации детей мигрантов

Подробнее


© 2025 ИРО Кузбасса