22.09.2022 года проведен веб-семинар «Проблема формирования функциональной математической грамотности при реализации обновленных ФГОС ООО».
Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин, осветила проблему формирования функциональной математической грамотности учащихся и рассказала о методическом обеспечении формирования функциональной математической грамотности учащихся.
Опытом работы в данном направлении поделились Егорова Александра Леонидовна, учитель математики МБОУ СОШ № 24 города Белово и Пирогова Ольга Владимировна, учитель математики МБОУ «СОШ № 25», Междуреченский ГО.
Александра Леонидовна в своем выступлении затронула интерактивные формы организации деятельности учащихся в процессе решения контекстных задач, в частности остановилась на приеме организации групповой работы «Один, два, четыре, вместе».
Ольга Владимировна рассказала об использование контекстных задач на уроках математики, показала на примерах какие задачи и по какой теме она использует.
Название | Автор |
Проблема формирования функциональной математической грамотности учащихся и ее методическое обеспечение | Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин |
Интерактивные формы организации деятельности учащихся в процессе формирования функциональной грамотности учащихся | Егорова Александра Леонидовна, учитель математики МБОУ СОШ № 24 города Белово |
Использование контекстных задач на уроках математики | Пирогова Ольга Владимировна, учитель математики МБОУ «СОШ № 25», Междуреченский ГО |
21 сентября для слушателей курсов, обучающихся по программе «Актуальные вопросы теории и практики обучения математике школьников в условиях реализации предметной концепции» прошло выездное занятие МАОУ «СОШ 85» г. Кемерово. Методическое объединение учителей математики школы подготовили для своих коллег семинар-практикум, на котором представили свой инновационный опыт работы по разным направлениям работы.
Науменко Татьяна Геннадиевна и Антипина Инна Вячеславовна представили свой опыт работы в научно - исследовательской и проектной деятельности. Вместе с учащимися 11 класса они рассказали о работе Школы юных стратегов В. Л. Квинта и научного общества учащихся «Мудрая Сова», они.
Большой интерес у слушателей семинара вызвал мастер-класс «ВУЗы на помощь школам», который показала Ступаренко Светлана Валерьевна,
Со структурой современного урока в условиях реализации новых ФГОС слушателей семинара познакомила Трофимова Нина Юрьевна.
Гуцал Наталья Александровна показала слушателям семинара фрагмент урока «Действия с десятичными дробями», который прошел в активной форме, где часть учащихся были продавцами, а часть покупателями. Наблюдать урок было интересно, учащиеся увлеченно работали на протяжении всего времени. Слушатели семинара привлекались к участию в уроке в качестве экспертов.
На занятии, которое провела Александрова Вера Александровна, слушатели курсов вместе с учащимися 9-х классов стали учениками, и в интерактивном режиме постигали один из приемов коллективного способа обучения, в частности организация работы в парах сменного состава на при проведении устного счёта на уроках математики.
Комарова Людмила Леонидовна, Филимонова Надежда Геннадьевна и Черникова Анастасия Александровна провели со слушателями несколько дидактических игр, которые можно использовать на уроках математики.
Семинар-практикум получился очень продуктивным, интересным и познавательным. Учителя математики пополнили свой методический багаж, научились новым приемам и техникам работы. Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин выражает огромную благодарность методическому объединению учителей математики МАОУ «СОШ 85» г. Кемерово, его бессменному руководителю Александровой Вере Александровне, зам. директору школы Антипиной Инны Вячеславовны за многолетнее сотрудничество и плодотворную работу.
Итоги вебинара «Реализация компетентностного подхода к формированию функциональной грамотности школьников: тьюторское сопровождение профессионального развития педагога», состоявшегося 23 сентября 2022 г.
Сущенко М.А. в своём выступлении охарактеризовал компоненты функциональной грамотности школьников. Были обозначены основные способы формирования функциональной грамотности на уроках в начальной и основной школе. В процессе работы были проанализированы компетентностно-ориентированные задания, оценивающие уровень функциональной грамотности обучающихся. Для педагогических работников был предложен комплекс дидактических материалов, полезных в работе современного учителя. В рамках вебинара слушатели были ознакомлены с содержательными направлениями институтского проекта «Научно-методическое сопровождение формирования функциональной грамотности в конвергентных и дивергентных направлениях образовательной деятельности». Слушатели приглашаются к сотрудничеству с лабораторией по реализации проекта.
На вебинаре выступили Стальмакова А. В., заведующая лабораторией КРИПКиПРО, представившая слушателям модель построение индивидуальных образовательных маршрутов педагогов. Владимирова Л. М., методист кафедры начального общего образования КРИПКиПРО и тьютор учителей начальных классов образовательных организаций Кузбасса, представившая опыт своей организационной и методической деятельности в области тьюторского сопровождения педагогов.
Подводя итоги вебинара, слушатели вебинара вместе с выступающим обобщили основные рекомендации по реализации компетентностного подхода к формированию функциональной грамотности учащихся.
22 сентября 2022 г. на кафедре естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО состоялся семинар для учителей информатики по теме «Реализация требований обновленного ФГОС общего образования в работе учителя информатики».
Информационно-методическое обеспечение преподавания предмета «Информатика» и иных дисциплин сферы ИКТ и программирования в свете требований обновленного ФГОС ОО были освещены методистом кафедры Тютюнниковой Еленой Васильевной. А учителя информатики МБОУ СОШ №82 г. города Кемерово Козлова Елена Анатольевна и Тебенькова Татьяна Николаевна рассмотрели вопрос «Информатика: новые требования и возможности в свете обновленных ФГОС ОО».
О проведении Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) в Кузбассе рассказала Хомяк Светлана Александровна, заведующая отделом олимпиадного движения ГАУДО КО «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Кузбасс».
По вопросам организации олимпиадного движения по информатике в 2022-2023 учебном году с педагогами беседовал Борздун Вадим Николаевич, заместитель директора по науке ГАУДО КО «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Кузбасс», кандидат химических наук, доцент.
Журавлева Елена Сергеевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия №21 имени Анатолия Михайловича Терехова», города Кемерово, рассказала о внедрении искусственного интеллекта в образование и о перспективах его применения в образовательном процессе.
Об использовании портфолио школьника (олимпиады и конкурсы) поделилась опытом работы Герцен Наталья Евгеньевна, учитель информатики МБОУ «Школа № 14» Прокопьевского ГО.
С анализом итогов ОГЭ 2022 по информатике, проблемах и путях преодоления выступила Плотникова Ирина Борисовна, руководитель МО учителей информатики Прокопьевского ГО, учитель информатики МБОУ СОШ №11.
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2023 по информатике на основе анализа результатов 2022 года по представила Тютюнникова Елена Васильевна, методист кафедры ЕНиМД КРИПКиПРО.
В работе семинара приняли участие 37 учителей информатики из разных муниципалитетов области. Участники семинара отметили высокую информационную насыщенность семинара и его практическую значимость. Материалы выступающих размещены на виртуальной стене учителей информатики.