Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


15.12.2022 кафедрой естественнонаучных и математических дисциплин был проведен семинар по теме: «Формирование естественнонаучного мышления на уроках биологии и химии».

На семинаре выступили:

Наймушина Ирина Анатольевна, учитель химии МАОУ «Гимназия № 42» Кемерово, поделилась методикой формирования естественнонаучной грамотности учащихся через применение системно-деятельностного подхода. и познакомила с некоторыми аспектами использования информационных технологий на уроках химии. Лунева Сауле Илимусовна, педагог дополнительного образования УДО «Дом детского творчества» Промышленновский МР, провела обзор проведения исследовательских и экспериментальных работ по экологии, как средство формирования функциональной грамотности школьников и привела цифровые инструменты для использования учителем их в практической деятельности. Куклина Екатерина Сергеевна, учитель химии МБОУ «Школа №17», Полысаевский ГО поделилась опытом работы по использованию оборудования центров «Точка Роста» в формировании естественнонаучной грамотности школьников, как использовать возможности цифрового оборудования на уроках химии. Шабалина Елена Васильевна, учитель химии МБОУ «Школа № 32», г. Полысаево, раскрыла формирование естественнонаучной грамотности на уроках и во внеурочное время по биологии и химии, средствами оборудования «Точка роста». Никитина Анна Васильевна, методист Центра управления проектами, познакомила с методическими приемами использования заданий, направленных на формирование естественнонаучной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС, презентовала методическое пособие «Методический навигатор» по работе с цифровой лабораторией Vernier. Матвеевва Алена Владимировна, методист КРИПКиПРО, поделилась опытом работы по теме: «Приемы и методы формирования функциональной грамотности на уроках химии и биологии» и познакомила с электронными ресурсами для развития функциональной (читательской) грамотности 5-классников.

Представленная тематика выступлений была актуальной для присутствующих и слушатели активно участвовали в обсуждении данных вопросов.

16 декабря 2022 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Формирование функциональной грамотности обучающихся. Международные исследования качества образования» провела веб-семинар по теме: «Анализ драматического произведения на уроках литературы как способ формирования функциональной грамотности учащихся средней школы: А.С. Грибоедов «Горе от ума». Это второй вебинар цикла «Анализ драматического произведения на уроках литературы как способ формирования функциональной грамотности учащихся средней школы».

В вебинаре приняли участие учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций, методисты ММС.

В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Драматический конфликт и порционное чтение.
  2. Афиша и первое действие: исходная ситуация.
  3. Второе действие: завязка конфликта.
  4. Третье действие: кульминация.
  5. Четвёртое действие: развязка.
  6. Комедия «Горе от ума» и пьеса А. Жвалевского/Е. Пастернак «Образ Чацкого скачать бесплатно».

Итогом вебинара стало планирование предстоящей итоговой встречи

Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!

Волкова Т. Н. канд. филол. наук, доцент кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО,

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент

Название Автор
А. С. Грибоедов «Горе от ума» Волкова Татьяна Николаевна

 

16 декабря 2022 года в соответствии с заявкой Управления образованием Юргинского МО методист кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО Петякшева Марина Геннадьевна, провела встречу с учителями истории и обществознания в рамках методического тура, ориентированного на руководителей ОО и их заместителей.

В ходе встречи были рассмотрены вопросы:

  1. Нормативно-правовое обеспечение преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание».
  2. Особенности преподавания финансовой грамотности в условиях перехода на обновленный ФГОС.
  3. Современные технологии обучения: контекстное обучение, сингапурские технологии (групповые формы организации работы на уроках и во внеурочной деятельности), а также отдельные приемы педагогической техники, позволяющие добиваться достижения планируемых образовательных результатов учащихся («Облако тегов» как вариант развития монологической речи школьников, выбора информации в ключевых словах и представления ее в разных формах).
  4. Возможности командного взаимодействия учителей истории для составления рабочих программ, сценариев муниципальных образовательных событий, проведения профильных смен и т.д.

Петякшева М.Г. поделилась с коллегами методическими материалами, акцентировала внимание участников на ресурсы КРИПКиПРО (методические рекомендации о преподавании учебных предметов в 2022-2023 уч.г.), пригласила к участию в X (юбилейном) научно-практическом форуме «Дни истории в Кузбассе», который запланирован на 26 января 2023 года.

Завершая встречу, Марина Геннадьевна познакомила педагогов с Положением о проведении Регионального конкурса на лучшие учебно-методические и дидактические материалы по теме: «Многонациональный Кузбасс на уроках и во внеурочной деятельности по предметам социально-гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин» (размещено на странице Ассоциации учителей литературы и русского языка сайта КРИПКиПРО /ссылка) и пригласила желающих принять участие в конкурсе, который по просьбе педагогов продлится до 20 января 2023 года!

Коллеги, будем рады видеть вас в числе активных участников форума «Дни истории в Кузбассе» и напоминаем о разных формах активности, которые педагоги могут проявить в рамках форума: подготовка материалов для фото-галереи «Дважды победившие» о педагогах-фронтовиках, участие в конкурсе инсталляций из музейных экспонатов «Страницы истории», командных соревнованиях на знание документов по истории Великой Отечественной войны.

Спасибо всем участникам! Ждем ваших заявок и предложений!

Материалы для скачивания

Петякшева М.Г., методист КГиХЭД КРИПКиПРО

Вертилецкая И. Г., заведующий КГиХЭД КРИПКиПРО, к. пед. наук, доцент

 

16 декабря 2022 г. в центре развития иноязычного образования состоялся семинар на тему «Современный урок иностранного языка в свете требований обновленных ФГОС», на котором педагоги Кузбасса представили эффективные практики обучения, творчески пообщались с коллегами, расширили горизонты своей профессиональной самореализации.

Открыла семинар Константинова Нина Анатольевна, заведующая центром развития иноязычного образования, представив восемь составляющих интересного урока иностранного языка: аудирование по трейлерам к фильмам, приемы позитивной обратной связи, юмористические ситуации на уроке и др.

Лебедева Наталья Васильевна, учитель немецкого языка МБОУ «СОШ № 5» Яшкинского муниципального округа, поделилась опытом интерактивного начала урока и проведения динамических пауз, которые разнообразят урок.

Тимохова Ольга Леонидовна, учитель английского языка МБОУ «Лицей № 89» г. Кемерово, рассказала о том, как организовать итоговый урок-конкурс в школе, а затем с готовым продуктом успешно принять участие в межрегиональном конкурсе творческих работ учащихся на английском языке.  

Кирсанова Ирина Николаевна, учитель английского языка МБНОУ «Гимназия № 18» г. Ленинск-Кузнецкий, поделилась опытом работы с одаренными детьми при подготовке к фонетическому конкурсу по английскому языку по произведениям У. Шекспира.

Формы и содержание представленного на семинаре опыта получили положительные отзывы участников. 


© 2025 ИРО Кузбасса