24.04.2023 г. в рамках марафона «ВТОЧКУ» центр развития инновационной инфраструктуры НП «Образование» КРИПКиПРО и МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей» г. Прокопьевска провели семинар-практикум по теме «Эффективное использование современных образовательных технологий в практике учителя».
На семинаре-практикуме были решены две задачи.
Первая - демонстрация эффективных практик по использованию современного оборудования.
Вторая - поиск и апробация вариативных форм сетевого взаимодействия, интеграция основного и дополнительного образования.
Актуальной проблемой остается организация работы педагогов по программе «Робототехника»: много вопросов, разные наборы и уровень подготовки педагогов по робототехнике.
В рамках семинара-практикума был представлен опыт работы по темам «Знакомство с конструктором CUBORO» и «Программирование с роботом KUBO и пазлами TagTiles».
Сравнительную характеристику разных наборов, опыт работы на уроках и во внеурочной деятельности, а также практику подготовки школьников к соревнованиям по робототехнике представил Лобанов Д.С., учитель математики и информатики МБОУ «Карагайлинская ООШ».
Коллеги МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей» г. Прокопьевска открыли кроме мастер-классов по робототехнике мастерские по работе с 3D-принтером, VR-очками.
Все присутствующие (84 участника) отметили высокий уровень практикой направленности всех мастер-классов.
Работа с современным цифровым оборудованием позволяет создавать условия для формирования инженерного мышления у школьников.
Об этом в своем выступлении - «Феномен инженерного мышления» - отметил Петунин О.В., д-р пед. наук, сделав акцент на особенности инженерного мышления, приемы их формирования, качества инженера как профессионала.
С опытом работы по развитию инженерного мышления школьников в рамках дополнительного образования выступила Абибула Г.С., заместитель директора ЦДОД.
Интерес у участников вызвали используемые в практике методики выявления склонностей у школьников к инженерной деятельности.
Петякшева М.Г. представила варианты сетевого взаимодействия в разных форматах: очные семинары-практикумы, дистанционные консультации от наставников, совместная работа над проектом, виртуальная учительская и т.д.
На следующий год запланировали еще одну встречу, когда кроме мастер-классов будет проведен креатив-бой для педагогов и школьников южной агломерации.
С уважением! Ждем ваших запросов и инициатив!
В целях совершенствования компетенций педагогических кадров и в соответствии с планом работы в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» Центр непрерывного повышения профессионального мастерства КРИПКиПРО совместно с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45» Кемеровского городского округа 25 апреля 2023 года провели вебинар «Организация системы дополнительного образования в школе полного дня».
На мероприятии были рассмотрены следующие вопросы:
- «Школа полного дня»: основные направления и особенности работы в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России»;
- сетевое взаимодействие в дополнительном образовании в МБОУ «СОШ №45» г. Кемерово;
- реализация системы дополнительного образования в рамках школы полного дня;
- проблемы и перспективы развития системы дополнительного образования детей на базе образовательной организации;
- успех каждого ребенка как результат эффективной работы дополнительного образования в МБОУ «СОШ №45».
Трансляция вебинара велась на канале института в социальной сети «Вконтакте» и набрала 79 просмотров.
Запись мероприятия можно посмотреть по ссылке https://vk.com/video-64883964_456239762
Уважаемые коллеги!
20 апреля 2023 года в веб-формате состоялась дискуссия «Векторы формирования ценностей и навыков бережливой личности в образовании». К мероприятию подключились 46 руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников образовательных организаций Кузбасса.
В ходе дискуссии участники обсудили вопросы, касающиеся формирования ценностей и компетенций участников образовательных отношений, которые вовлечены в применение в своей деятельности методов и инструментов бережливого производства. Помимо этого, оценили свою личную готовность к дальнейшему совершенствованию.
В рамках образовательного онлайн-события опытом формирования и развития компетенций бережливой личности у обучающихся/воспитанников, их родителей и педагогических работников в рамках улучшений процессов и реализации бережливых проектов поделились представители школ и детских садов: Ещенко Елена Сергеевна, старший воспитатель МАДОУ № 193 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово; Трезубова Татьяна Владимировна, директор МБОУ «Ягуновская СОШ» и Рябцева Анастасия Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Елыкаевская СОШ» Кемеровского МО; Климчук Елена Владимировна, директор МБОУ «Большеталдинская СОШ» Прокопьевского МО; Смольник Виктория Владимировна, директор МБОУ «СОШ № 76 города Белово» и Бородихина Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ «Гимназия №1 г. Белово». Кроме того, руководящие и педагогические работники представили свои эффективные практики развития бережливой образовательной среды и организационной культуры дошкольных и общеобразовательных организаций.
По итогам дискуссии участники определили векторы возможной самостоятельности и активности в аспекте инновационной деятельности, а также идеи по тиражированию эффективных практик внедрения бережливых технологий в своей образовательной организации.
Шумило Е.Н., методист отдела стратегирования и инноваций в образовании
20 апреля 2023 года состоялся семинар на базе МБОУ «Лицей № 15» г.Березовский «Управленческие и педагогические практики реализации требований обновленных ФГОС НОО, ООО».
В ходе семинара участниками рассмотрены следующие вопросы:
- Как создать организационно-управленческие условия для обеспечения эффективного обучения по обновленным ФГОС НОО и ООО?
- Какие внести изменения во ВСОКО с учетом требований обновленных ФГОС НОО и ООО?
- Как сделать цифровую образовательную среду ОО единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива?
- Какие планируемые результаты обновленных ФГОС связаны с формированием функциональной грамотности?
- Как мотивировать и вовлечь обучающихся во внеурочную деятельность, чтобы результат был обязательно позитивным и результативным?
- Каким образом организовать современный урок, как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации обновленных ФГОС НОО, ООО?
- Как создать условия в ОО для успешного формирования и развития функциональной грамотности?
- Какие инновационные педагогические практики направлены на раскрытие творческого потенциала обучающихся, их самостоятельности, достижения обучающимися личностных результатов, определенных образовательной программой?
В рамках семинара (административно-управленческий персонал и педагогический коллектив МБОУ «Лицей № 15» Березовского ГО) поделились успешными практиками и решениями реальных кейсов.
Камчатная Татьяна Владимировна, заместитель директора лицея №15, поделилась опытом работы организации внутренней системы оценки качества образования в условиях обновленных стандартов и опытом работы по программе внеурочной деятельности «Школа будущего педагога».
Создание и использование цифровой образовательной среды в лицее презентовала заместитель директора лицея, Бердышева Елена Геннадьевна.
Про организационные и управленческие аспекты деятельности лицея по формированию функциональной грамотности рассказала Боброва Ирина Валентиновна, заместитель директора лицея №15.
С практическим внедрением в педагогический процесс инновационных форм воспитательной работы познакомила Глухих Наталья Витальевна, заместитель директора лицея №15.
Практические аспекты содержания семинара по тематикам: «Современный урок», «Функциональная грамотность», «Эффективные практики работы педагогов по получению новых образовательных результатов» презентовал преподавательский состав МБОУ «Лицей № 15»
С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
О. С. Петрова, методист отдела системных изменений в образовании КРИПКиПРО