06.12.2023 г. состоялся семинар для педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОО, учителей изобразительного искусства образовательных организаций Кемеровской области.
Цель семинара: совершенствование и развитие компетенций педагогов, осуществляющих профессиональную деятельность по художественно-эстетическому развитию обучающихся на уровне дошкольного и школьного образования, по формированию зрительских умений и навыков анализа произведений изобразительного искусства.
На семинаре присутствовало 38 участников из 5 территорий Кузбасса: г. Кемерово, Анжеро-Судженского, Ленинск-Кузнецкого, Полысаевского, Юргинского городских округов.
Новоселова Валентина Прокопьевна, методист кафедры ГиХЭО ИРО Кузбасса в своем выступлении обратила внимание на формирование зрительского восприятия, усвоение дошкольниками сенсорных эталонов: формы, величины, пространства и цвета. Что помогает художнику сделать картины выразительной: простые графические материалы, элементы и правила композиции, колорит.
Невдах Ирина Анатольевна, педагог дополнительного образования МБДОУ № 194 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово поделилась с коллегами как развивает художественное восприятие у дошкольников на примере картины «Богатыри» В. М. Васнецова.
Карпова Ирина Сергеевна, педагог дополнительного образования МБДОУ № 179 г. Кемерово на своих занятиях формирует у детей умение определять особенности стилистики оформления книги и иллюстраций; умение различать творческую манеру разных художников к одному и тому же произведению.
Черданцева Анастасия Александровна, учитель – логопед МАДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 51» Ленинска - Кузнецкого ГО поделилась игровыми приемами в логопедической деятельности, приобщая детей к народной сказке.
Соловьева Ольга Валерьевна, педагог дополнительного образования МАДОУ № 4 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово представила дидактические игры развивающей направленности в работе с детьми по народным промыслам России.
Алексеева Светлана Владимировна, Крапивина Татьяна Юрьевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 37» Ленинска-Кузнецкого ГО рассказали, как знакомят детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства.
Малёваная Оксана Сергеевна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Гимназия города Юрги» свое выступление посветила анализу композиции картины «Боярыня Морозова» В. И. Сурикова, продемонстрировала приемы, которые ярко убеждают в использовании средств художественной выразительности.
Ярким заключительным пятном семинара был мастер-класс плетение из лыка традиционной народной куклы «Рождественская коза», который провела Новикова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования МАДОУ № 91 «Детский сад», г. Кемерово
Все участники семинара отметили высокий уровень мероприятия и актуальность материалов, которые представили коллеги, для профессиональной деятельности.
Благодарим всех, кто принял участие в семинаре!
Новоселова В. П, методист КГХЭО
Название | Автор |
Формирование зрительских умений у обучающихся в художественной деятельности | Новоселова В. П |
Образы былинных героев | Невдах И. А. |
Иллюстрации к русским народным сказкам и сказкам А. С. Пушкина | Карпова И. С. |
Игровые приемы как средство приобщения к народной сказке в логопедической деятельности | Черданцева А. А. |
Ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства | Алексеева С. В. |
Анализ композиции картины «Боярыня Морозова» В. И. Сурикова | Малёваная О. С. |
Приобщение детей дошкольного возраста к народным промыслам России | Соловьева О. В. |
Мастер-класс плетение из лыка традиционной народной куклы «Рождественская коза» | Новикова Н. А. |
Фотоотчет | Новоселова В. П |
30 ноября 2023 года в рамках Первой Международной научно-практическая конференции «Антропология: человек в природе и обществе» была проведена секция «Антропоэкология в XXI веке: проблемы современности».
Основными заявленными направлениями работы секции являлись:
- медико-биологические и психолого-педагогические аспекты взаимодействия человека и природы;
- социально-адаптивные и здоровьесберегающие методики и практики: опыт использования;
- эколого-философский анализ роли человека в экологическом кризисе;
- информационная антропоэкология: проблемы и пути их решения.
Всего в работе секции приняло участие 102 человека, из них 38 присутствовали очно и 64 подключились дистанционно. В рамках этой работы был представлен опыт специалистов из Казахстана (г. Усть-Каменогорск), Республики Белорусь (Минск) и России (г. Уфа, г. Новосибирск, г. Барнаул, Кемеровская область). Из организаций Кузбасса были представители Кемеровского, Ленинск-Кузнецкого, Беловского и Юргинского городских округов.
Представленные доклады разделялись на 3 тематических блока:
- организационный и теоретический в этом блоке были представлены доклады, посвящённые представлению теоретических наработок и практического опыта их реализации в рамках организации здоровьесберегающий деятельности в образовательных учреждениях.
- во втором блоке были представлены результаты оригинальных исследований, выстраивающих организацию безопасной и здоровьесберегающей образовательной среды на различных уровнях от детского сада до студенческого возраста и поддержки молодых педагогов. В докладах рассматривались проблемы как здоровья как с позиции медицины, так и с позиций психологического и социального здоровья.
- в третьем блоке были представлены доклады, посвящённые спорту, физической культуре, а также доклад, посвящённый сопровождению детей с особыми образовательными потребностями.
Работа секции прошла в конструктивной обстановке, проблемы человека в условиях обучения с позиций психологических, педагогических и антропологических подходов были раскрыты.
Название | Автор |
Активизация адаптивно-развивающего потенциала младших школьников на основе интегрирования двигательной и познавательной деятельности | Автушенко Надежда Васильевна, заместитель директора по ВР, МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 19», Россия, Ленинск-Кузнецкий ГО |
Антропологический подход и профессиональная подготовка студентов в контексте реализации здоровьесохраняющей функции |
Надежда Захаровна Кайгородова, д.б.н., доцент, профессор каф. Общей и прикладной психологии, Алтайский государственный университет, Россия, г. Барнаул, Михаил Владимирович Яценко к.б.н., доцент, доцент каф. Общей и прикладной психологии, Алтайский государственный университет, Россия, г. Барнаул |
Антропоэкологические основы динамики адаптивных состояний организма обучающихся и их оптимизации | Зарченко Павел Юрьевич, методист отдела дополнительного образования ГОУ ДПО «Институт развития образования Кузбасса», Россия, г. Кемерово |
Антропоэкологический подход к анализу взаимосвязи показателей физической подготовленности и психосоциальных характеристик подростков | Смышляев Дмитрий Валентинович, директор ГУДО «Кузбасский центр физического воспитания детей» |
Опыт КГУ «Валеологическая специализированная школа-комплекс для одаренных детей» УО ВКО По реализации модели и инновационных проектов, направленных на экологическое образование подрастающего поколения |
Ахаева Наталья Васильевна, д-р пед. наук, профессор, директор КГУ «Валеологическая специализированная школа-комплекс для одаренных детей», Казахстан, г. Усть-Каменогорск Ахаев Андрей Васильевич, д-р пед. наук, профессор, профессор НАО «Восточно-казахстанский технический университет им. Д. Серикбаева», Казахстан, г. Усть-Каменогорск |
Организационно-педагогические условия совершенствования личностного потенциала обучающихся основной школы | Арлашева Людмила Вячеславовна, куратор по здоровьесбережению, Максимова Нина Васильевна, педагог-психолог МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа», Россия, Беловский ГО |
Поддержка молодых педагогов В процессе профессионального становления: здоровьесберегающий аспект | Будникова Ольга Ивановна, заведующий отделом ППЗС ДПО МБУ «Информационно-методический центр г. Юрги», Россия, г. Юрга |
Работа школьной службы примирения (медиации) по разрешению конфликтных ситуаций в образовательной организации на примере гимназии |
Лидовская Наталья Николаевна, канд.психол. наук, методист службы здоровьесбережения Градусова Юлия Александровна, педагог-психолог, председатель ПМПК МАОУ «Гимназия № 42», Россия, г. Кемерово Вербовая Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия № 12», Россия, Ленинск-Кузнецкий ГО |
Развитие личностного потенциала обучающихся в аспекте управления качеством образования | Коцарь Юрий Анатольевич, канд. биол. наук, доцент, зав. Центром развития личности в образовании ГОУ ДПО «Институт развития образования Кузбасса», Россия, г. Кемерово |
Ресурсы образования по реализации антропоэкологических технологий | Абаскалова Надежда Павловна, д-р пед. наук, профессор, заслуженный работник ВШ РФ, профессор ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Россия, г. Новосибирск |
Социально-адаптивная компетентность учителя как антропоэкологическая проблема | Кириченко Владимир Владимирович, канд, пед. наук, руководитель структурного подразделения (бассейн) МАОУ «СОШ № 36», Россия, г. Кемерово |
Специфика применения здоровьесберегающих технологий для актуализации личностного потенциала подростков с ограниченными адаптивными возможностями | Аверичев Евгений Леонидович, аспирант ГОУ ДПО «Институт развития образования Кузбасса», учитель биологии и географии МБОУ «Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки с осуществлением медицинской реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата № 100», Россия, г. Кемерово |
Формирование адаптивно-развивающего потенциала дошкольников | Ласкожевская Елена Владимировна, заведующая МАДОУ «Детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников», Россия, Ленинск-Кузнецкий ГО |
05.12.2023 г. состоялся семинар для музыкальных руководителей ДОО Кузбасса по теме «Методы и приемы коррекционной работы музыкальных руководителей с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья».
Цель семинара: совершенствование профессиональных компетенций музыкальных руководителей, необходимых для коррекционной деятельности с детьми с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации.
На семинаре присутствовало 68 человек музыкальных руководителей, учителей-логопедов и педагогов дополнительного образования из 8 территорий Кузбасса: Анжеро-Судженского, Беловского, Киселевского ГО, Осинниковского ГО, Ленинск-Кузнецкого ГО и г. Кемерово, а также Кемеровского и Юргинского МО.
Музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования, совместно с учителями - логопедами ДОО, делились практическими наработками по организации и содержанию образовательно-коррекционной деятельности с детьми, имеющими ОВЗ различных нозалогий.
Обсуждались вопросы взаимодействия специалистов детского сада при планировании и реализации коррекционной деятельности с детьми, проводились мастер-классы по развитию чувства ритма у детей, формированию музыкального репертуара для слушания и исполнения с учетом особенностей коллектива детей, эффективные приемы логоритмической работы, дидактические игры и упражнения, которые превращают коррекционную работу специалистов в увлекательную игру.
Особенно яркими были выступления коллектива педагогов МАДОУ № 157 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово (Сальникова Елена Владимировна, учитель-логопед, Степанова Елена Иосифовна, музыкальный руководитель) с вопросами о взаимодополнятемости коррекционной работы разных специалистов сада, музыкальных руководителей Киселёвского ГО из МБДОУ «Детский сад № 67 комбинированного вида» (Пискун Софья Александровна, Сергиенко Ольга Юрьевна, музыкальные руководители) и выступление Проскуряковой Яны Николаевны, муз. руководителя МАДОУ № 5 г. Кемерово, по использованию дидактических игр коррекционной и развивающей направленности в работе с детьми с ОВЗ.
Все участники семинара отметили высокий уровень и пользу материалов, которые представили коллеги, для профессиональной деятельности музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования ДОО.
Благодарим всех, кто принял участие в семинаре!
Здоровья Вам и удачи!
Шаталова И. Л., методист КГХЭО
Название | Автор |
Взаимодействие специалистов ДОО в работе с детьми с ОВЗ | Сальникова Е. В., Степанова Е. И. |
Использование дидактических игр коррекционной направленности в работе с детьми с ОВЗ | Проскурякова Я. Н. |