Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


06.12.2023 г. состоялся семинар для педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОО, учителей изобразительного искусства образовательных организаций Кемеровской области.

Цель семинара: совершенствование и развитие компетенций педагогов, осуществляющих профессиональную деятельность по художественно-эстетическому развитию обучающихся на уровне дошкольного и школьного образования, по формированию зрительских умений и навыков анализа произведений изобразительного искусства.

На семинаре присутствовало 38 участников из 5 территорий Кузбасса: г. Кемерово, Анжеро-Судженского, Ленинск-Кузнецкого, Полысаевского, Юргинского городских округов.

Новоселова Валентина Прокопьевна, методист кафедры ГиХЭО ИРО Кузбасса в своем выступлении обратила внимание на формирование зрительского восприятия, усвоение дошкольниками сенсорных эталонов: формы, величины, пространства и цвета. Что помогает художнику сделать картины выразительной: простые графические материалы, элементы и правила композиции, колорит.

Невдах Ирина Анатольевна, педагог дополнительного образования МБДОУ № 194 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово поделилась с коллегами как развивает художественное восприятие у дошкольников на примере картины «Богатыри» В. М. Васнецова.

Карпова Ирина Сергеевна, педагог дополнительного образования МБДОУ № 179 г. Кемерово на своих занятиях формирует у детей умение определять особенности стилистики оформления книги и иллюстраций; умение различать творческую манеру разных художников к одному и тому же произведению.

Черданцева Анастасия Александровна, учитель – логопед МАДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 51» Ленинска - Кузнецкого ГО поделилась игровыми приемами в логопедической деятельности, приобщая детей к народной сказке.

Соловьева Ольга Валерьевна, педагог дополнительного образования МАДОУ № 4 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово представила дидактические игры развивающей направленности в работе с детьми по народным промыслам России.

Алексеева Светлана Владимировна, Крапивина Татьяна Юрьевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 37» Ленинска-Кузнецкого ГО рассказали, как знакомят детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства.

Малёваная Оксана Сергеевна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Гимназия города Юрги» свое выступление посветила анализу композиции картины «Боярыня Морозова» В. И. Сурикова, продемонстрировала приемы, которые ярко убеждают в использовании средств художественной выразительности.

Ярким заключительным пятном семинара был мастер-класс плетение из лыка традиционной народной куклы «Рождественская коза», который провела Новикова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования МАДОУ № 91 «Детский сад», г. Кемерово

Все участники семинара отметили высокий уровень мероприятия и актуальность материалов, которые представили коллеги, для профессиональной деятельности.

Благодарим всех, кто принял участие в семинаре!

Новоселова В. П, методист КГХЭО

Название Автор
Формирование зрительских умений у обучающихся в художественной деятельности Новоселова В. П
Образы былинных героев Невдах И. А.
Иллюстрации к русским народным сказкам и сказкам А. С. Пушкина Карпова И. С.
Игровые приемы как средство приобщения к народной сказке в логопедической деятельности Черданцева А. А.
Ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства Алексеева С. В.
Анализ композиции картины «Боярыня Морозова» В. И. Сурикова Малёваная О. С.
Приобщение детей дошкольного возраста к народным промыслам России Соловьева О. В.
Мастер-класс плетение из лыка традиционной народной куклы «Рождественская коза» Новикова Н. А.
Фотоотчет Новоселова В. П

 

30 ноября 2023 года в рамках Первой Международной научно-практическая конференции «Антропология: человек в природе и обществе» была проведена секция «Антропоэкология в XXI веке: проблемы современности».

Основными заявленными направлениями работы секции являлись:

  • медико-биологические и психолого-педагогические аспекты взаимодействия человека и природы;
  • социально-адаптивные и здоровьесберегающие методики и практики: опыт использования;
  • эколого-философский анализ роли человека в экологическом кризисе;
  • информационная антропоэкология: проблемы и пути их решения.

Всего в работе секции приняло участие 102 человека, из них 38 присутствовали очно и 64 подключились дистанционно. В рамках этой работы был представлен опыт специалистов из Казахстана (г. Усть-Каменогорск), Республики Белорусь (Минск) и России (г. Уфа, г. Новосибирск, г. Барнаул, Кемеровская область). Из организаций Кузбасса были представители Кемеровского, Ленинск-Кузнецкого, Беловского и Юргинского городских округов.

Представленные доклады разделялись на 3 тематических блока:

  1. организационный и теоретический в этом блоке были представлены доклады, посвящённые представлению теоретических наработок и практического опыта их реализации в рамках организации здоровьесберегающий деятельности в образовательных учреждениях.
  2. во втором блоке были представлены результаты оригинальных исследований, выстраивающих организацию безопасной и здоровьесберегающей образовательной среды на различных уровнях от детского сада до студенческого возраста и поддержки молодых педагогов. В докладах рассматривались проблемы как здоровья как с позиции медицины, так и с позиций психологического и социального здоровья.
  3. в третьем блоке были представлены доклады, посвящённые спорту, физической культуре, а также доклад, посвящённый сопровождению детей с особыми образовательными потребностями.

Работа секции прошла в конструктивной обстановке, проблемы человека в условиях обучения с позиций психологических, педагогических и антропологических подходов были раскрыты.

Название Автор
Активизация адаптивно-развивающего потенциала младших школьников на основе интегрирования двигательной и познавательной деятельности Автушенко Надежда Васильевна, заместитель директора по ВР, МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 19», Россия, Ленинск-Кузнецкий ГО
Антропологический подход и профессиональная подготовка студентов в контексте реализации здоровьесохраняющей функции

Надежда Захаровна Кайгородова, д.б.н., доцент, профессор каф. Общей и прикладной психологии, Алтайский государственный университет, Россия, г. Барнаул,

Михаил Владимирович Яценко к.б.н., доцент, доцент каф. Общей и прикладной психологии, Алтайский государственный университет, Россия, г. Барнаул

Антропоэкологические основы динамики адаптивных состояний организма обучающихся и их оптимизации Зарченко Павел Юрьевич, методист отдела дополнительного образования ГОУ ДПО «Институт развития образования Кузбасса», Россия, г. Кемерово
Антропоэкологический подход к анализу взаимосвязи показателей физической подготовленности и психосоциальных характеристик подростков Смышляев Дмитрий Валентинович, директор ГУДО «Кузбасский центр физического воспитания детей»
Опыт КГУ «Валеологическая специализированная школа-комплекс для одаренных детей» УО ВКО По реализации модели и инновационных проектов, направленных на экологическое образование подрастающего поколения

Ахаева Наталья Васильевна, д-р пед. наук, профессор, директор КГУ «Валеологическая специализированная школа-комплекс для одаренных детей», Казахстан, г. Усть-Каменогорск

Ахаев Андрей Васильевич, д-р пед. наук, профессор, профессор НАО «Восточно-казахстанский технический университет им. Д. Серикбаева», Казахстан, г. Усть-Каменогорск

Организационно-педагогические условия совершенствования личностного потенциала обучающихся основной школы Арлашева Людмила Вячеславовна, куратор по здоровьесбережению, Максимова Нина Васильевна, педагог-психолог МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа», Россия, Беловский ГО
Поддержка молодых педагогов В процессе профессионального становления: здоровьесберегающий аспект Будникова Ольга Ивановна, заведующий отделом ППЗС ДПО МБУ «Информационно-методический центр г. Юрги», Россия, г. Юрга
Работа школьной службы примирения (медиации) по разрешению конфликтных ситуаций в образовательной организации на примере гимназии

Лидовская Наталья Николаевна, канд.психол. наук, методист службы здоровьесбережения

Градусова Юлия Александровна, педагог-психолог, председатель ПМПК МАОУ «Гимназия № 42», Россия, г. Кемерово

Вербовая Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия № 12», Россия, Ленинск-Кузнецкий ГО

Развитие личностного потенциала обучающихся в аспекте управления качеством образования Коцарь Юрий Анатольевич, канд. биол. наук, доцент, зав. Центром развития личности в образовании ГОУ ДПО «Институт развития образования Кузбасса», Россия, г. Кемерово
Ресурсы образования по реализации антропоэкологических технологий Абаскалова Надежда Павловна, д-р пед. наук, профессор, заслуженный работник ВШ РФ, профессор ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Россия, г. Новосибирск
Социально-адаптивная компетентность учителя как антропоэкологическая проблема Кириченко Владимир Владимирович, канд, пед. наук, руководитель структурного подразделения (бассейн) МАОУ «СОШ № 36», Россия, г. Кемерово
Специфика применения здоровьесберегающих технологий для актуализации личностного потенциала подростков с ограниченными адаптивными возможностями Аверичев Евгений Леонидович, аспирант ГОУ ДПО «Институт развития образования Кузбасса», учитель биологии и географии МБОУ «Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки с осуществлением медицинской реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата № 100», Россия, г. Кемерово
Формирование адаптивно-развивающего потенциала дошкольников Ласкожевская Елена Владимировна, заведующая МАДОУ «Детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников», Россия, Ленинск-Кузнецкий ГО

 

05.12.2023 г. состоялся семинар для музыкальных руководителей ДОО Кузбасса по теме «Методы и приемы коррекционной работы музыкальных руководителей с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья».

Цель семинара: совершенствование профессиональных компетенций музыкальных руководителей, необходимых для коррекционной деятельности с детьми с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации.

На семинаре присутствовало 68 человек музыкальных руководителей, учителей-логопедов и педагогов дополнительного образования из 8 территорий Кузбасса: Анжеро-Судженского, Беловского, Киселевского ГО, Осинниковского ГО, Ленинск-Кузнецкого ГО и г. Кемерово, а также Кемеровского и Юргинского МО.

Музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования, совместно с учителями - логопедами ДОО, делились практическими наработками по организации и содержанию образовательно-коррекционной деятельности с детьми, имеющими ОВЗ различных нозалогий.

Обсуждались вопросы взаимодействия специалистов детского сада при планировании и реализации коррекционной деятельности с детьми, проводились мастер-классы по развитию чувства ритма у детей, формированию музыкального репертуара для слушания и исполнения с учетом особенностей коллектива детей, эффективные приемы логоритмической работы, дидактические игры и упражнения, которые превращают коррекционную работу специалистов в увлекательную игру.

Особенно яркими были выступления коллектива педагогов МАДОУ № 157 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово (Сальникова Елена Владимировна, учитель-логопед, Степанова Елена Иосифовна, музыкальный руководитель) с вопросами о взаимодополнятемости коррекционной работы разных специалистов сада, музыкальных руководителей Киселёвского ГО из МБДОУ «Детский сад № 67 комбинированного вида» (Пискун Софья Александровна, Сергиенко Ольга Юрьевна, музыкальные руководители) и выступление Проскуряковой Яны Николаевны, муз. руководителя МАДОУ № 5 г. Кемерово, по использованию дидактических игр коррекционной и развивающей направленности в работе с детьми с ОВЗ.

Все участники семинара отметили высокий уровень и пользу материалов, которые представили коллеги, для профессиональной деятельности музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования ДОО.

Благодарим всех, кто принял участие в семинаре!

Здоровья Вам и удачи!

Шаталова И. Л., методист КГХЭО

Название Автор
Взаимодействие специалистов ДОО в работе с детьми с ОВЗ Сальникова Е. В., Степанова Е. И.
Использование дидактических игр коррекционной направленности в работе с детьми с ОВЗ Проскурякова Я. Н.

 


© 2025 ИРО Кузбасса