Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

30 ноября 2023 года в рамках Первой Международной научно-практическая конференции «Антропология: человек в природе и обществе» была проведена секция «Антропоэкология в XXI веке: проблемы современности».

Основными заявленными направлениями работы секции являлись:

  • медико-биологические и психолого-педагогические аспекты взаимодействия человека и природы;
  • социально-адаптивные и здоровьесберегающие методики и практики: опыт использования;
  • эколого-философский анализ роли человека в экологическом кризисе;
  • информационная антропоэкология: проблемы и пути их решения.

Всего в работе секции приняло участие 102 человека, из них 38 присутствовали очно и 64 подключились дистанционно. В рамках этой работы был представлен опыт специалистов из Казахстана (г. Усть-Каменогорск), Республики Белорусь (Минск) и России (г. Уфа, г. Новосибирск, г. Барнаул, Кемеровская область). Из организаций Кузбасса были представители Кемеровского, Ленинск-Кузнецкого, Беловского и Юргинского городских округов.

Представленные доклады разделялись на 3 тематических блока:

  1. организационный и теоретический в этом блоке были представлены доклады, посвящённые представлению теоретических наработок и практического опыта их реализации в рамках организации здоровьесберегающий деятельности в образовательных учреждениях.
  2. во втором блоке были представлены результаты оригинальных исследований, выстраивающих организацию безопасной и здоровьесберегающей образовательной среды на различных уровнях от детского сада до студенческого возраста и поддержки молодых педагогов. В докладах рассматривались проблемы как здоровья как с позиции медицины, так и с позиций психологического и социального здоровья.
  3. в третьем блоке были представлены доклады, посвящённые спорту, физической культуре, а также доклад, посвящённый сопровождению детей с особыми образовательными потребностями.

Работа секции прошла в конструктивной обстановке, проблемы человека в условиях обучения с позиций психологических, педагогических и антропологических подходов были раскрыты.

Название Автор
Активизация адаптивно-развивающего потенциала младших школьников на основе интегрирования двигательной и познавательной деятельности Автушенко Надежда Васильевна, заместитель директора по ВР, МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 19», Россия, Ленинск-Кузнецкий ГО
Антропологический подход и профессиональная подготовка студентов в контексте реализации здоровьесохраняющей функции

Надежда Захаровна Кайгородова, д.б.н., доцент, профессор каф. Общей и прикладной психологии, Алтайский государственный университет, Россия, г. Барнаул,

Михаил Владимирович Яценко к.б.н., доцент, доцент каф. Общей и прикладной психологии, Алтайский государственный университет, Россия, г. Барнаул

Антропоэкологические основы динамики адаптивных состояний организма обучающихся и их оптимизации Зарченко Павел Юрьевич, методист отдела дополнительного образования ГОУ ДПО «Институт развития образования Кузбасса», Россия, г. Кемерово
Антропоэкологический подход к анализу взаимосвязи показателей физической подготовленности и психосоциальных характеристик подростков Смышляев Дмитрий Валентинович, директор ГУДО «Кузбасский центр физического воспитания детей»
Опыт КГУ «Валеологическая специализированная школа-комплекс для одаренных детей» УО ВКО По реализации модели и инновационных проектов, направленных на экологическое образование подрастающего поколения

Ахаева Наталья Васильевна, д-р пед. наук, профессор, директор КГУ «Валеологическая специализированная школа-комплекс для одаренных детей», Казахстан, г. Усть-Каменогорск

Ахаев Андрей Васильевич, д-р пед. наук, профессор, профессор НАО «Восточно-казахстанский технический университет им. Д. Серикбаева», Казахстан, г. Усть-Каменогорск

Организационно-педагогические условия совершенствования личностного потенциала обучающихся основной школы Арлашева Людмила Вячеславовна, куратор по здоровьесбережению, Максимова Нина Васильевна, педагог-психолог МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа», Россия, Беловский ГО
Поддержка молодых педагогов В процессе профессионального становления: здоровьесберегающий аспект Будникова Ольга Ивановна, заведующий отделом ППЗС ДПО МБУ «Информационно-методический центр г. Юрги», Россия, г. Юрга
Работа школьной службы примирения (медиации) по разрешению конфликтных ситуаций в образовательной организации на примере гимназии

Лидовская Наталья Николаевна, канд.психол. наук, методист службы здоровьесбережения

Градусова Юлия Александровна, педагог-психолог, председатель ПМПК МАОУ «Гимназия № 42», Россия, г. Кемерово

Вербовая Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия № 12», Россия, Ленинск-Кузнецкий ГО

Развитие личностного потенциала обучающихся в аспекте управления качеством образования Коцарь Юрий Анатольевич, канд. биол. наук, доцент, зав. Центром развития личности в образовании ГОУ ДПО «Институт развития образования Кузбасса», Россия, г. Кемерово
Ресурсы образования по реализации антропоэкологических технологий Абаскалова Надежда Павловна, д-р пед. наук, профессор, заслуженный работник ВШ РФ, профессор ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Россия, г. Новосибирск
Социально-адаптивная компетентность учителя как антропоэкологическая проблема Кириченко Владимир Владимирович, канд, пед. наук, руководитель структурного подразделения (бассейн) МАОУ «СОШ № 36», Россия, г. Кемерово
Специфика применения здоровьесберегающих технологий для актуализации личностного потенциала подростков с ограниченными адаптивными возможностями Аверичев Евгений Леонидович, аспирант ГОУ ДПО «Институт развития образования Кузбасса», учитель биологии и географии МБОУ «Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки с осуществлением медицинской реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата № 100», Россия, г. Кемерово
Формирование адаптивно-развивающего потенциала дошкольников Ласкожевская Елена Владимировна, заведующая МАДОУ «Детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников», Россия, Ленинск-Кузнецкий ГО

 


© 2024 ИРО Кузбасса