8 февраля 2024 в рамках реализации ДПП (ПК) «Формирование профессионально-образовательных кластеров: методика работы в профильных предпрофессиональных классах» было проведено выездное тематическое занятие (ВТЗ) на базе Центра опережающей профессиональной подготовки Кемеровской области – регионального оператора федеральной программы «Содействие занятости» национального проекта «Демография», координирующего реализацию Программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан.
В ходе ВТЗ слушатели курсов посетили функциональные зоны, оборудованные студии, лаборатории и мастерские ЦОПП, на базе которых проходят чемпионаты, олимпиады и соревнования рабочих профессий регионального и федерального уровней, познакомились с технологией организации и реализации профессиональных проб в профильных предпрофессиональных (отраслевых) классах и стали участниками профессиональных проб, в результате которых:
- получили базовые навыки управления беспилотными летательными аппаратами на симуляторе и познакомились с основами законодательной базы государства для организации полётов БПЛА на территории Российской Федерации;
- написали программу в интерфейсе DOBOT Studio, с помощью которой можно автоматически переносить объекты из одной точки пространства в другую;
- провели анализ щелочности питьевой воды;
- научились работать с графическими объектами, делать надписи, записали видео ролик в специализированной интерактивной студии Джалинга;
Закончилось занятие в лаборатории виртуальной реальности, здесь можно организовать не только игровой процесс, но и получить возможность полноценной профориентационной работы. Если в виртуальной реальности находится точная копия реально существующего производства, то у пользователя, одевающего VR-очки, появляется возможность приобрести навыки работы на оборудовании, которое было заранее программистами перенесено виртуальное пространство.
Слушатели курсов, 25 педагогов, работающих в инженерных классах, отметили высокий уровень организации занятия.
Название | Автор |
Организация и реализация профессиональных проб в профильных предпрофессиональных (отраслевых) классах | Кремзюк Евгения Павловна, руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки Кемеровской области |
Развитие регионального сообщества АНО «Россия – страна возможностей обсудили сегодня участники панельной дискуссии «Потенциал участия педагогов в проектах «Россия – страна возможностей» в образовательном коворкинг – центре «Точка кипения – Новокузнецк».
Опыт пост-конкурсного сопровождения участников конкурсов, как стать победителем конкурса «Большая перемена», как попасть в Топ -25 школ Большой перемены и что нужно, чтобы достичь такого результата, что важнее – личные победы или командный итог, каковы роль наставника и роль родителей в подготовке школьников к участию в конкурсе – эти и другие вопросы поднимались во время дискуссии.
Выпускники, победители конкурсов и проектов президентской платформы, участники регионального сообщества «Кузбасс – это каждый из нас» обсудили перспективы развития конкурсного движения «России – страны возможностей», применимость потенциала выпускников платформы для решения реальных социально значимых практических задач, стратегически важных для развития региона.
В первой части дискуссии опытом участия и победы во Всероссийском конкурсе «Флагманы образования. Муниципалитеты» поделилась Шварц Елена Федоровна, заместитель директора по методической работе МБОУ ДПО «Научно-методический центр» (г. Кемерово). Елена Фёдоровна рассказала о формировании регионального сообщества платформы «Россия страна возможностей» и об опыте пост-конкурсного сопровождения участников конкурсов платформы.
Кузенская Мария Сергеевна, директор МБОУ «СОШ№12» Новокузнецкого ГО рассказала об участии во всероссийском конкурсе управленцев «Лидеры России» и предложила создать клуб наставников всероссийского конкурса «Большая перемена» в Кузбассе.
В дискуссии приняла участие Князева Вероника, ученица МБОУ «Гимназия №17» Новокузнецкого ГО, победитель всероссийского конкурса «Большая перемена». Вероника рассказала о своих страхах и достижениях в конкурсе. Поделилась впечатлениями и отметила роль наставника в сопровождении участника конкурса. Во второй части основное внимание было уделено вопросам участия в конкурсе «Большая перемена».
На базе Института развития образования Кемеровской области в рамках курса повышения квалификации по ДПП ПК «Система оценки достижения планируемых результатов обучающихся начальной школы» для учителей начальных классов были проведены веб-подключения с лекторами издательств:
- 05.02 - Фёдорова Алевтина Рюриковна, методист издательства «Русское слово», кандидат педагогических наук, доцент, тема выступления «Система оценки планируемых результатов освоения обучающимися ФОП НОО»
- 08.02 - Пичугин Сергей Сергеевич, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, Почетный работник общего образования РФ. Тема выступления «Диагностика образовательных дефицитов и коррекция затруднений младших школьников средствами диагностических работ: от предметной результативности к функциональной грамотности»
Выступления проходили в формате обсуждения основных вопросов:
- Требования ФГОСи ФОП НОО к оценочной деятельности учителя
- Виды и формы, ресурсы для организации оценочной деятельности учителя начальных классов
- Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся
- Затруднения младших школьников в написании ВПР
Педагоги активно взаимодействовали с лекторами, отвечая на вопросы и анализируя свой опыт в формировании функциональной деятельности на уроках. Выявление проблемных зон показал, как можно скорректировать и скоординировать работу учителей по повышению качества знаний, что повысит динамику роста качества выполнения ВПР.
Все участники обсуждения подчеркнули, что ВПР позволяет вовремя выявить недоработки, указать на темы, которые по какой-то причине не были в полной мере усвоены.
Таким образом, ВПР необходимо рассматривать как инструмент для выявления проблемных зон, а также для принятия дальнейших решений при построении индивидуальной образовательной траектории и методической деятельности педагогов в формировании функциональной грамотности обучающихся начальной школы.
07.02.2024 г. на веб-семинар «ЕГЭ по профильной математике: задание 16 (экономическая задача), типология, решения, типичные ошибки».
Семинар проводил Владимир Викторович Мешечкин, канд. физ-мат. наук, доцент, председатель региональной предметной комиссии по математике по проверке работ ЕГЭ.
В ходе семинара были рассмотрены характеристика, типология и критерии оценки задания. Автор рассмотрел основные типы задач, показал альтернативные способы построения математических моделей. Владимир Викторович привел примеры выполнения заданий учащимися, выделил ошибки, которые они допускают.
Название | Автор |
ЕГЭ по профильной математике: решение экономических задач | Мешечкин В. В. |