20 марта 2024 года сотрудники кафедры естественнонаучного и географического образования ГАУ ДПО РО ИРО совместно с сотрудниками отдела воспитания и профориентации НИЦ РЭСО ИРО Кузбасса организовали телемост «Инженерные классы как инструмент профессиональной навигации» для руководителей, педагогических работников медицинских классов, функционирующих на базе общеобразовательных организаций, муниципальных координаторов центров образования «Точка роста».
Целью телемоста было совершенствование форм и методов создания условий для развития интеллектуально-творческого потенциала обучающихся, их самореализации посредством обучения современным исследовательским, проектировочным технологиям, предоставлении дополнительных знаний по дисциплинам естественнонаучного цикла, осуществления профессиональной ориентации обучающихся, способствующей выбору современных профессий инженерно-технологической направленности.
В ходе проведения мероприятия решались следующие задачи:
- презентация методов поиска и поддержки обучающихся, демонстрирующих достижения в области дисциплин естественнонаучного цикла и исследовательской деятельности;
- создание кластера приемов формирования интереса и мотивации обучающихся к познавательной и творческой деятельности, ранней профессиональной ориентации в инженерно-технологической сфере;
- рассмотрение форм совершенствования дополнительного образования обучающихся, предоставления им возможностей получения дополнительных знаний на базе социального партнерства с вузами, научно-исследовательскими институтами, промышленными предприятиями, бизнес-структурами.
В ходе проведения телемоста представителями педагогической общественности были освещены следующие вопросы:
- Инженерно-технологическое образование (Мария Арсентьевна Петрова, учитель физики, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1502 «Энергия»).
- Инженерное образование на новом этапе нацпроекта (Дмитрий Юрьевич Уткин, директор по развитию ООО «Научные Развлечения»).
- Центры «Точка роста» – ресурс развития системы образования Орловского района (Александр Сергеевич Петросян, учитель физики и информатики; Наталья Николаевна Петросян, учитель физики и информатики МБОУ Красноармейская СОШ, Орловский район).
- Построение модели инженерного класса через интеграцию урочной и внеурочной деятельности (Анна Евгеньевна Антипина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36», Кемеровский ГО Кемеровской области – Кузбасса).
- Влияние сетевых форм взаимодействия ОО на специфику профориентации в инженерных классах (Даниил Александрович Зубанов, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Ясногорская СОШ», Кемеровский МО Кемеровской области – Кузбасса).
- Химический анализ почвы ООПТ «Лиман» в условиях лаборатории Центра образования «Точка роста» (Светлана Викторовна Полякова, учитель биологии МБОУ Егорлыкская СОШ № 1, Ростовская область).
- Формирование инженерно-логического мышления обучающихся в процессе пропедевтической, проектной и исследовательской деятельности как условие достижения качественных результатов ФГОС (Татьяна Владимировна Орлова, учитель химии МБОУ СОШ № 21 г. Сальска).
- Практико-ориентированные задания по физике (Михаил Петрович Сухлоев, методист кафедры математики и информатики ГАУ ДПО РО ИРО).
К телемосту подключилось 76 педагогических работника центров образования «Точка роста» из 37 образовательных организаций 16 муниципалитетов Кемеровской области – Кузбасса.
Название |
Автор |
Построение модели инженерного класса через интеграцию урочной и внеурочной деятельности |
Анна Евгеньевна Антипина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36», Кемеровский ГО |
Влияние сетевых форм взаимодействия ОО на специфику профориентации в инженерных классах |
Даниил Александрович Зубанов, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Ясногорская СОШ», Кемеровский МО |
Кафедра естественнонаучного, математического и технологического образования 19.03.2024 г провела для учителей физики. веб-семинар «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках физики как одно из требований обновленных ФГОС».
На вебинаре Урванцевой Л.Д., методистом ИРО Кузбасса, были освещены вопросы:
- Компетенции естественнонаучной грамотности.
- Формирование и совершенствование естественнонаучной грамотности на занятиях по физике в рамках обновленных ФГОС ООО и СОО.
- Практико-ориентированные задачи по физике как средство для формирования функциональной грамотности школьников.
- Средства оценивания естественнонаучной грамотности школьников на занятиях по физике.
Сычева Татьяна Анатольевна, проректор по организационной работе и цифровизации ИРО Кузбасса рассмотрела применение интерактивных технологий для формирования функциональной естественнонаучной грамотности учащихся на примерах использования цифровых платформ.
Запись веб-семинара на сайте Дистанционного образования ИРО Кузбасса, далее «Вебинары, онлайн-круглые столы», далее «Вебинары, онлайн-круглые столы (2023-2024 уч. год)», 19 марта 2024 г., тема «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках физики как одно из требований обновленных ФГОС».
14 марта 2024 в рамках областного образовательного проекта «Научный десант» на базе состоялась встреча молодых ученых со школьниками МБОУ "Лицей № 15" Березовского ГО.
Цель Встречи – рассказать школьникам о научном направлении работы вузов, деятельности исследовательских институтах региона.
Организатором Проекта является АНО «Научно-образовательный центр «КуZбасс-Донбасс», Министерство науки, высшего образования и молодёжной политики Кузбасса и Министерство образования Кузбасса при поддержке Института развития образования КуZбасса и «Движения Первых». Проект направлен на популяризацию науки в Кузбассе. Во время встреч со школьниками молодые учёные рассказывают о том, кто такой учёный, о его пути в науку, о своих научных исследованиях, каким образом он выбрал научное направление своей деятельности.
Во встрече с молодыми учеными приняло участие 80 обучающихся школы.
12 марта 2024 в рамках областного образовательного проекта «Научный десант» состоялась встреча молодых ученых с 36 старшеклассниками МБОУ "СОШ №2" Топкинского МО.
Встреча прошла под эгидой «Найди своё будущее!». Евгений Владимирович Дугинов, кандидат физико-математических наук, заместитель директора по образовательным проектам АНО «Научно-образовательный центр «КуZбасс-Донбасс», познакомил учеников топкинской школы с проектами Научно-образовательного центра, рассказал о том, как важно уже сейчас принять решение о выборе направления дальнейшего движения по карьерной лестнице и определиться, в первую очередь, не с выбором вуза, а с выбором будущей профессии.
Анастасия Сергеевна Двуреченская, кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии, философии и искусствоведения КемГИК, в первой части выступления доказала, что выбор профессии и, следовательно, своего будущего зависит от того опыта, который человек уже может получить, находясь в школе. Она рассказала, что такое грант и грантовая деятельность в гуманитарных исследованиях и отметила, что гранты – это один из замечательных способов попробовать на практике «от начала до конца» реализовать свою идею, найти требуемую сумму на осуществление идеи, посмотреть, что получается, какие способности необходимо развивать. Во второй части встречи Анастасия Сергеевна провела небольшую интеллектуальную игру, которая была связана с обсуждением идеи для проекта. Школьники предложили несколько идей в номинации «Сбереги природу!», местом реализации которых должен быть город Топки. Тайным голосованием среди пяти самых интересных определили лучшую идею проекта. С большим отрывом от других победила идея проекта, связанная с созданием сети отелей и приютов для животных.