20 марта 2024 года сотрудники кафедры естественнонаучного и географического образования ГАУ ДПО РО ИРО совместно с сотрудниками отдела воспитания и профориентации НИЦ РЭСО ИРО Кузбасса организовали телемост «Инженерные классы как инструмент профессиональной навигации» для руководителей, педагогических работников медицинских классов, функционирующих на базе общеобразовательных организаций, муниципальных координаторов центров образования «Точка роста».
Целью телемоста было совершенствование форм и методов создания условий для развития интеллектуально-творческого потенциала обучающихся, их самореализации посредством обучения современным исследовательским, проектировочным технологиям, предоставлении дополнительных знаний по дисциплинам естественнонаучного цикла, осуществления профессиональной ориентации обучающихся, способствующей выбору современных профессий инженерно-технологической направленности.
В ходе проведения мероприятия решались следующие задачи:
- презентация методов поиска и поддержки обучающихся, демонстрирующих достижения в области дисциплин естественнонаучного цикла и исследовательской деятельности;
- создание кластера приемов формирования интереса и мотивации обучающихся к познавательной и творческой деятельности, ранней профессиональной ориентации в инженерно-технологической сфере;
- рассмотрение форм совершенствования дополнительного образования обучающихся, предоставления им возможностей получения дополнительных знаний на базе социального партнерства с вузами, научно-исследовательскими институтами, промышленными предприятиями, бизнес-структурами.
В ходе проведения телемоста представителями педагогической общественности были освещены следующие вопросы:
- Инженерно-технологическое образование (Мария Арсентьевна Петрова, учитель физики, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1502 «Энергия»).
- Инженерное образование на новом этапе нацпроекта (Дмитрий Юрьевич Уткин, директор по развитию ООО «Научные Развлечения»).
- Центры «Точка роста» – ресурс развития системы образования Орловского района (Александр Сергеевич Петросян, учитель физики и информатики; Наталья Николаевна Петросян, учитель физики и информатики МБОУ Красноармейская СОШ, Орловский район).
- Построение модели инженерного класса через интеграцию урочной и внеурочной деятельности (Анна Евгеньевна Антипина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36», Кемеровский ГО Кемеровской области – Кузбасса).
- Влияние сетевых форм взаимодействия ОО на специфику профориентации в инженерных классах (Даниил Александрович Зубанов, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Ясногорская СОШ», Кемеровский МО Кемеровской области – Кузбасса).
- Химический анализ почвы ООПТ «Лиман» в условиях лаборатории Центра образования «Точка роста» (Светлана Викторовна Полякова, учитель биологии МБОУ Егорлыкская СОШ № 1, Ростовская область).
- Формирование инженерно-логического мышления обучающихся в процессе пропедевтической, проектной и исследовательской деятельности как условие достижения качественных результатов ФГОС (Татьяна Владимировна Орлова, учитель химии МБОУ СОШ № 21 г. Сальска).
- Практико-ориентированные задания по физике (Михаил Петрович Сухлоев, методист кафедры математики и информатики ГАУ ДПО РО ИРО).
К телемосту подключилось 76 педагогических работника центров образования «Точка роста» из 37 образовательных организаций 16 муниципалитетов Кемеровской области – Кузбасса.
Название |
Автор |
Построение модели инженерного класса через интеграцию урочной и внеурочной деятельности |
Анна Евгеньевна Антипина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36», Кемеровский ГО |
Влияние сетевых форм взаимодействия ОО на специфику профориентации в инженерных классах |
Даниил Александрович Зубанов, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Ясногорская СОШ», Кемеровский МО |