На очный этап приглашаются
- Богомолова Анна Григорьевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 72», Прокопьевский ГО
- Захарова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 72», Прокопьевский ГО
- Куличкова Виктория Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №12», Анжеро-Судженский ГО
- Сорокина Кристина Олеговна, учитель информатики МАОУ «СОШ № 8», Беловский ГО
- Кудрина Ирина Юрьевна, учитель информатики Гурьевского МО МАОУ «СОШ №11»
- Фимушкина Елена Анатольевна, учитель информатики МБОУ СОШ №14 Киселевский ГО
- Радкевич Анна Сергеевна, учитель математики МБОУ «Гимназия №72» Прокопьевский ГО
- Русакова Светлана Александровна, учитель математики МБОУ «ГимназияN1», Кемерово
- Русинова Ирина Юрьевна, учитель математики МБОУ Анжеро-Судженского ГО ООШ№ 36»
- Денисович Павел Алексеевич, учитель математики и информатики МБОУ «Яйская СОШ№2», Яйский МО
- Аверьянова Наталья Борисовна, учитель математики МБОУ ООШ №3, Мысковский ГО
- Смирнова Вера Владимировна, учитель математики МБОУ «Лицей №36» г. Осинники
- Лысенко Елена Валерьевна, учитель математики и информатики МБОУ «Гимназия № 21 имени А. М. Терехова» г. Кемерово
- Терентьева Татьяна Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ №1» г. Калтана
- Айдакова Анна Сергеевна, учитель математики МБОУ «ООШ №15 г. Юрги»
- Завьялова Дарья Игоревна, учитель физики МАОУ Тисульская СОШ №1, Тисульский МО.
- Пазакшина Александра Геннадьевна, учитель физики МБОУ «СОШ №5», Мысковский ГО
- Шумакова Надежда Васильевна, учитель математики и физики МБОУ «Усть-Сертинская СОШ» Чебулинского МО
- Бастанова Елена Александровна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ №8 г.Юрги Юргинский ГО
Очный этап конкурса состоится 27 марта 2024 г. в г. Кемерово в ИРО Кузбасса (ул. Заузёлкова, д. 3)
Начало: 11 час
На защиту разработки урока отводится 5-7 минут.
Верхний куст южной агломерации
(Киселевский ГО, Прокопьевский ГО,
Прокопьевский МО, Беловский ГО)
21.03.2024 г в рамках методического интенсива «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России» для верхнего куста южной агломерации (Киселевский ГО, Прокопьевский ГО, Прокопьевский МО, Беловский ГО) был проведен практикум для учителей физики «Эффективный урок физики в условиях введения обновленных ФГОС и ФООП основного и среднего общего образования».
Место проведения: г. Киселевск, ул. Весенняя, 7, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28»
Урванцева Лариса Дмитриевна, методист по физике, и. о. заведующего кафедрой естественно-научного, математического и технологического образования ИРО Кузбасса обсудила с коллегами вопросы:
- Переход на ФОП при обучении в основной и средней школе: ключевые изменения в Федеральной рабочей программе основного и среднего общего образования, задачи по их реализации.
- Организация урока физики с учетом требований ФООП.
- Обновление контрольно-оценочной деятельности учителя физики в условиях обновленного ФГОС.
- Лабораторный практикум по конструированию урока физики и занятия внеурочной деятельности с использованием активных методов обучения
Особый интерес практикующих учителей физики вызвали вопросы, связанные с межпредметными связями в процессе реализации учебного предмета «Физика» с учетом требований ФООП; контекстное обучение с региональным компонентом инженерно-технологической направленности и повышении компетенций педагога при формировании ФГ.
В практикуме по составлению контекстных задач с учетом регионального компонента для формирования ФГ приняли активное участие все присутствующие 18 учителей физики, побывав в роли учеников на уроке.
Материал, представленный спикером, вызвал хороший отклик у педагогов Кузбасса, так как проблема формирования функциональной естественнонаучной грамотности школьников на занятиях по физике является актуальной для каждого педагога.
Педагоги выразили благодарность выступающему за возможность совершенствования своей профессиональной компетентности по вопросам формирования и развития функциональной естественнонаучной грамотности школьников.
20 марта 2024 года в рамках методического интенсива «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России», проведенного на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Киселевского городского округа "Лицей № 1", была организована работа секции-практикума «Реализация модели «бесшовного» инженерного образования в Кузбассе: от идеи до проектирования» для руководителей и заместителей руководителей ОО и ДОО, педагогов, работающих в инженерных классах.
На секции были рассмотрены следующие вопросы:
- Современное инженерное образование на довузовском этапе.
- Модели инженерных классов в Кузбассе. Подготовка педагогов к работе в инженерных классах.
- Кластер «Малая инженерная лига Кузбасса»: история, актуальное состояние, перспективы развития.
В процессе обсуждения остановились на отличие инженерных от физико-математических классов, инженерной задачи от стандартной из учебника, технологии проведения лабораторных работ в инженерном классе от класса универсального профиля.
На секции присутствовало 19 педагогов Киселевского, Прокопьевского, Беловского ГО и Прокопьевского МО.
Название | Автор |
Реализация модели «бесшовного» инженерного образования в Кузбассе: от идеи до проектирования | Никитина Анна Васильевна, методист отдела воспитания и профориентации НИЦ РЭСО ИРО Кузбасса |
Методические рекомендации по организации профильного обучения |
20 марта 2024 года Федеральное государственное автономное учреждение «Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации» в рамках реализации мероприятий национального проекта «Образование» провело информационно-методический онлайн-семинар для педагогов и руководителей образовательных организаций «Национальный проект «Образование»: новости, практики, открытия» на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61» г. Махачкала, Республика Дагестан.
В ходе проведения семинара Архипов Александр Петрович, заместитель начальника управления регионального сопровождения проектной деятельности Центра просветительских инициатив, рассказал о подготовке к открытию объектов инфраструктуры национального проекта «Образование» в 2024 году; Шаулов Алексей Валерьевич, учитель русского языка и литературы общеобразовательного учреждения «Образовательный центр «Развитие» г. Махачкала, к.п.н., участник Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2023» – о проведении региональных этапов Всероссийских конкурсов для педагогических работников; Кропотина Анастасия Акобиршоевна, начальник отдела сопровождения проектов в сфере общего и дополнительного образования Центра просветительских инициатив, представила полезные материалы и ресурсы для педагогов; Ахмедова Гульнара Ахмедовна, ректор ГБУ ДПО «Дагестанский институт развития образования», к.г.н., презентовала экосистему объектов инфраструктуры национального проекта «Образование»; Османов Руслан Маликович, заместитель руководителя Школьного Кванториума на базе МБОУ СОШ № 61 г. Махачкала, председатель Совета молодых учёных и специалистов Республики Дагестан, к.б.н., поделились опытом организации проектной работы с обучающимися.
Отдельный блок семинара был посвящен знакомству с исследовательскими проектами обучающихся:
- «Безопасность использования различных видов пластика на 3D-принтере» – Самадова Асият, обучающаяся 11 класса Школьного Кванториума на базе МБОУ «Центр образования города Буйнакска» и Османова Марьян Магомедовна, педагог дополнительного образования Школьного Кванториума на базе МБОУ «Центр образования города Буйнакска»;
- «Особенности влияния тяжелых металлов на микрофлору почвенного покрова (на примере г. Махачкалы)» – Магомедова Раисат, обучающаяся 8 класса Школьного Кванториума на базе МБОУ СОШ № 61 г. Махачкала и Ахмедова Камилла Измудиновна, педагог дополнительного образования Школьного Кванториума на базе МБОУ СОШ № 61 г. Махачкала, научный сотрудник Института экологии и устойчивого развития ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет».
К семинару подключилось 65 педагогических работников Центров образования «Точка роста» из 27 образовательной организации 19 муниципалитетов Кемеровской области – Кузбасса.