В соответствии с планом работы КРИПКиПРО на 2020/2021 учебный год кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО провела 19 февраля 2021 года вебинар по теме: «Опыт использования дистанционных технологий на уроках истории и обществознания».
В работе вебинара приняли участие 20 учителей истории и обществознания и методисты ММС Кемеровской области.
Открывая вебинар, заведующая кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО Инга Геннадьевна Вертилецкая, остановилась на стратегической цели государственной политики в сфере образования – повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, актуальность которой подчёркивается в Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2019 - 2025 годы.
При этом качество образования характеризуется: сохранением лидирующих позиций Российской Федерации в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественно-научного образования (TIMSS); повышением позиций Российской Федерации в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) не ниже 20 места в 2025 году. (Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования»).
Сущенко Максим Алексеевич, заведующий лаборатории научно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по формированию функциональной грамотности школьников КРИПКиПРО раскрыл основные этапы развития дистанционного формата обучения в России и Кемеровской области. Подробно остановившись на средствах формирования функциональной грамотности школьников, Максим Алексеевич, сделал следующие выводы:
- дистанционное обучение развивает навыки работы школьников с заданиями международных сравнительных исследований в новой цифровой форме;
- дальнейшая интеграция очного и дистанционного обучения способствует развитию информационной культуры и функциональной грамотности обучающихся;
- работа школьников с новыми цифровыми форматами приводит к развитию читательской грамотности, формированию навыков работы с текстами нового типа.
Проблеме подготовки обучающихся к Всероссийской проверочной работе было посвящено выступление Козловой Юлии Сергеевны, учителя истории и обществознания МАОУ «СОШ №14» г. Кемерово. Спикером были предложены конкретные методические приемы подготовки к ВПР по обществознанию в 8 классе с использованием дистанционных технологий, что вызвало интерес участников вебинара. Подготовка к ВПР в данном формате обучения, должна иметь непрерывный характер в течение всего учебного года с использованием:
- мессенджера WhatsApp, электронной почты для быстрой коммуникации (объявления, задания, рекомендации, комментарии и т.д.) с классом, группой, родителями;
- платформы Zoom, которая позволяет вести уроки с большим количеством участников, демонстрировать экран, делить класс на группы, для входа достаточно пройти по ссылке (создать постоянный личный унификатор конференции учителя на все уроки);
- ЭОР Школа 2.0 , которая начала работать в штатном режиме и ее возможности высоки при грамотном использовании: прикрепление тестового и теоретического материала и др.
Эффективный опыт использования этих и других ЭОР на уроках истории с учащимися 5-6 классов в формате дистанционного обучения раскрыла Резолюк Жанна Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 78» г. Кемерово. Электронные образовательные ресурсы, которые использует учитель, помогает сделать урок интересным и продуктивным для учащихся.
Разговор продолжил Хлипитько Руслан Борисович, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №65» г. Кемерово Он остановился на особенностях клипового мышления современного ребенка и показал разнообразные приемы активизации познавательной деятельности на уроках истории и обществознания с учетом возможностей школьников.
Участники вебинара пришли к выводу о том, что современный урок истории и обществознания – это урок, в котором наряду с информационными ресурсами, должно присутствовать «живое слово» учителя, при этом важно найти «золотую середину» в использовании ЭОР, что позволило бы учителю содержательно обогатить урок и мотивировать учащихся к активной самостоятельной деятельности.
Инга Геннадьевна Вертилецкая, заведующая кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, завершая работу участников вебинара, представила новый региональный проект «Научно-методическое сопровождение реализации программ обучения и воспитания обучающихся организациями Кузбасса, осуществляющими образовательную деятельность в условиях поликультурной социальной среды в 2021/2023 годах». Отметила, что проект направлен на реализацию программ обучения и воспитания обучающихся, включая детей-мигрантов, созданию комфортной образовательной среды, позволяющей учащимся всех национальностей Кузбасса в условиях поликультурного взаимодействия достигать планируемых образовательных результатов на качественном уровне.
Участникам вебинара было рекомендовано на заседании школьного методического объединения обсудить и принять решение об участии образовательной организации в реализации проекта в статусе опорной площадки КРИПКиПРО. Заявку с указанием выбранного направления совместной работы с кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО (шаблон заявки дан в положении и прикреплен ниже).
необходимо до 1 апреля 2021 года по адресу: inga-vertil@mail.ru (с пометкой «заявка в проект» Вертилецкой И.Г.)
Участники вебинара, общаясь в чате, отметили значимость представленных материалов, выразили желание активно обсуждать проблемы моделирования современного урока и занятий внеурочной деятельности и продолжать развитие профессиональных компетенций.
Спасибо всем участникам вебинара!
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент
17 февраля 2021 года состоялся вебинар «Подготовка продукта инновационной деятельности в виде рукописи: требования к содержанию и оформлению» в целях совершенствования компетенций руководящих и педагогических работников образовательных организаций. На вебинаре рассматривались научные и методические виды продуктов деятельности региональных инновационных площадок в сфере образования, а также требования и правила оформления авторского оригинала рукописи, представляемой в Центр издательско-полиграфической деятельности КРИПКиПРО.
В вебинаре приняли участие руководители, заместители руководителей и педагогические работники образовательных организаций (в т. ч. дошкольных, общеобразовательных, дополнительного образования) и методисты муниципальных методических служб из 15 территорий Кемеровской области, 81 подключение (г. Кемерово; 9 городских округов: Анжеро-Судженский, Беловский, Киселевский, Ленинск-Кузнецкий, Новокузнецкий, Осинниковский, Прокопьевский, Тайгинский, Юргинский; 3 муниципальных округа: Гурьевский, Прокопьевский, Яйский; 2 муниципальных районов: Мысковский, Тисульский).
Варова Т.И., заведующий лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании КРИПКиПРО
Название | Автор |
Основные требования к содержанию продуктов деятельности региональных инновационных площадок | Варова Татьяна Ивановна, заведующий лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании КРИПКиПРО |
Требования к оформлению рукописи, представляемой в Центр издательско-полиграфической деятельности КРИПКиПРО | Фурсова Светлана Анатольевна, методист центра издательско-полиграфической деятельности КРИПКиПРО |
Издательством КРИПКиПРО опубликован сборник материалов «Формирование этнической идентичности учащихся в учреждениях дополнительного образования» (составитель кандидат культурологии, доцент И. В. Афанасьева), в котором представлен опыт работы педагогов дополнительного образования Кемеровской области – Кузбасса, участников сетевого проекта по направлению «Организационно-педагогические условия реализации этнокультурного компонента в образовании».
Рассматриваются условия, приемы, методы и технологии, способствующие этнокультурному обучению и воспитанию в организациях дополнительного образования. В сборник включены различные организационно-содержательные модели реализации этнокультурного образования в учреждениях с учетом использования регионального компонента, методические рекомендации и др., обобщен опыт применения педагогических технологий этнокультурного образования.
По вопросам приобретения печатной версии издания обращаться по телефону 8 (3842) 77-22-75 или 8 (3842) 31-15-86 доп. 1-52.
Приобрести электронную версию можно по ссылке
Издательством КРИПКиПРО опубликовано методическое пособие «Как образуются слова в немецком языке» (составитель Н. А. Константинова, кандидат филологических наук, доцент, заведующая Центром развития иноязычного образования КРИПКиПРО). В пособии описываются способы словообразования различных частей речи в немецком языке, содержатся тренировочные упражнения, направленные на развитие умения конструировать производные слова с помощью словообразовательных элементов.
Адресовано учителям немецкого языка, методистам, слушателям курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также учащимся 9–11-х классов. Может быть использовано для организации внеурочной, самостоятельной работы по немецкому языку, при подготовке к письменной части ОГЭ и ЕГЭ по разделу «Грамматика и лексика».
По вопросам приобретения печатной версии издания обращаться по телефону 8 (3842) 77-22-75 или 8 (3842) 31-15-86 доп. 1-52.
Приобрести электронную версию можно по ссылке