25 марта 2021 года в рамках Кузбасского образовательного форума – 2021 г. состоялся вебинар «Применение концепции бережливых технологий в управлении образовательной организацией». К мероприятию подключились 119 руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников образовательных организаций Кузбасса.
На вебинаре поделились опытом применения инструментов бережливых технологий представители образовательных организаций региона: МБОУ «СОШ № 19 г. Белово», МКОУ «СОШИ №23» г. Полысаево, МБДОУ «Детский сад №49» г. Ленинск-Кузнецкий, МАДОУ № 14 «Центр развития ребенка - детский сад» г. Кемерово, МБДОУ «Детский сад № 260» г. Новокузнецк.
Участники мероприятия также обсудили возможности внедрения предложений по улучшению, а также реализации бережливых проектов в целях оптимизации и совершенствования процессов образовательных организаций. В ходе обратной связи участники отметили практическую значимость материалов для использования в профессиональной деятельности.
Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании
18-19 марта Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования в рамках реализации регионального проекта «Дошкольное детство» провел II Интернет-баркемп «Инновационные практики в дошкольном образовании: от мировых трендов до авторских проектов».
Целью баркемпа было выявление тенденций развития дошкольного образования в современных условиях, обсуждение проблем, путей и средств их преодоления.
Работа баркемпа была организована в режимах «онлайн» и «офлайн».
В баркемпе приняло участие около 3 000 педагогов Кемеровской области. При этом 227 педагогов приняли активное участие в мероприятии и презентовали свой опыт в ходе кейс-сессии и методического нон-стопа. 115 дошкольных образовательных организаций презентовали опыт своей инновационной деятельности в IT-вернисаже.
18 марта прошла экспертная дискуссия «Перспективы и приоритеты дошкольного образования Кузбасса во времена вызовов и трансформаций». Экспертами дискуссии выступили:
- Елисеева Галина Сергеевна, методист МКУ «ИМЦ», Киселёвский ГО;
- Иванова Ольга Георгиевна, заведующая МБДОУ № 2, Ленинск-Кузнецкий ГО;
- Покатилова Мария Александровна, главный специалист управления общего образования министерства образования и науки Кузбасса;
- Савенок Анна Петровна, заместитель заведующей по ВМР МАДОУ № 239, г. Кемерово;
- Сиволапова Анастасия Константиновна, методист отдела по организационно методической работе и связям с общественностью МАОУ ДПО ИПК, Новокузнецкий ГО;
- Чертенкова Галина Ивановна, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной и специальной педагогики и психологии НФИ КемГУ, Новокузнецкий ГО.
Также прошла кейс-сессия «Детские сады Кузбасса: от инновационных идей к эффективным практикам», распределенная по 6 трекам:
- Воспитание и развитие детей младенческого и раннего возраста;
- Вариативные формы дошкольного образования: панорама педагогических практик;
- Культурные практики, образовательные ситуации, методические решения;
- Современные подходы к организации образовательного процесса детей с ОВЗ в системе дошкольного образования;
- Формирование основ финансовой грамотности в дошкольном возрасте;
- Цифровая образовательная среда в дошкольном образовании.
Кроме этого была организована панельная дискуссия «Мониторинг качества дошкольного образования как фактор профессионального развития педагогов», проведены педагогические мастерские «Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»: от идеи к деятельности» и «Парциальная модульная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»: актуальность, возможности, практическая значимость», мастерская ментора «Эффективные управленческие практики в контексте внедрения инноваций в дошкольное образование».
19 марта прошло 2 авторских вебинара «Проектирование программы воспитания в ДОО» и «Система планирования образовательной деятельности в ДОО: проектирование и модификация с учетом трендов, вызовов, новых возможностей»
Офлайн-мероприятия представлены IT-вернисажем «Иннопрактики дошкольного образования Кузбасса» и методическим нон-стопом «Эффективные практики».
Более подробно со всеми мероприятиями, прошедшими в рамках II Интернет-баркемп, можно ознакомиться по ссылке http://barcamp.doshkolka2021.tilda.ws/
А. А. Сыпко, методисты кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО
Вышел в свет специальный номер газеты «Педагогический поиск» № 2 (254), март-апрель, 2021 г., посвященный областным конкурсам профес-сионального мастерства.
Читатели найдут в газете материалы о региональном этапе Всероссий-ских конкурсов «Учитель года России», «Сердце отдаю детям», «Воспита-тель года России», областном этапе Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России», областном конкурсе «Лучший библиотекарь Кузбасса».
Газета размещена по адресу>>>
25.03.2021 года состоялось заседание РПМО учителей начальных классов «Использование результатов международных исследований в профессиональной деятельности учителей начальных классов»
В заседании, которое проходило в форме вебинара приняли участие 164 человека из всех территорий Кемеровской области.
На заседании были рассмотрены вопросы: «Основные дефициты в учебных умениях школьников по результатам международных исследований качества образования», «Возможности использования потенциала урочной и внеурочной деятельности для формирования опыта выполнения PISA-подобных заданий», «Примерный алгоритм создания условий для формирования функциональной грамотности младших школьников».
Своим опытом по организации деятельности общеобразовательного учреждения в соответствии с результатами мониторинговых исследований качества образования различного уровня и об управлении качеством образования в образовательной организации на основе интерпретации результатов оценочных процедур и организации внеурочной деятельности для повышения качества образования поделились Кондрашова Людмила Николаевна, замдиректора по УВР МБОУ «СОШ № 97», г. Кемерово и Адамчук Ирина Дмитриевна, замдиректора по УВР МБОУ «СОШ № 97», г. Кемерово
В процессе работы были сформулированы основные направления деятельности методических объединений учителей начальных классов с учетом выявленных дефицитов в учебных умениях школьников.
В рамках обсуждения членами РПМО было предложено организовать транслирование опыта работы учителей, чьи обучающие показывают высокие результаты.
При подведении итогов была определена актуальность работы РПМО, направленная на выявление и распространение педагогического опыта для разрешения затруднений педагогов по созданию и применению единого инструментально-методического обеспечения достижения качества образования.