Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


28 апреля 2021 года в соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО на 2020/2021 учебный год кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования совместно с МБОО ДО Центр дополнительного образования г. Мыски проведен областной проблемно-ориентированный семинар «Внедрение инноваций и обеспечение качества образовательных услуг в дополнительном образовании детей».

В работе семинара принял участие 51 педагогический работник организаций дополнительного образования, общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций из Новокузнецкого муниципального района, Прокопьевского муниципального округа, Новокузнецкого, Междуреченского и Мысковского городских округов.

Для участников семинара были организованы экскурсии по Центру, выставки методической продукции муниципальной базовой методической площадки и работ педагогов-победителей муниципального этапа областных конкурсов профессионального мастерства «ИТ-образование XXI века» и «Педагогические таланты».

С приветственным словом к участникам семинара обратилась Коваль Светлана Александровна, начальник МКУ «Управление образованием Мысковского городского округа». Светлана Александровна обозначили приоритеты муниципалитета в вопросах организации дополнительного образования детей.

Во вступительном слове методист кафедры проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО г. Кемерово Протасова Екатерина Викторовна обозначила актуальность темы семинара.

В ходе пленарной части семинара педагогические работники рассмотрели подходы к внедрению инноваций в образовательной деятельности в организации дополнительного образования детей и степень их влияния на повышение качества образовательных услуг.

Директор МБОО ДО Центра дополнительного образования г. Мыски Вараксина Ольга Александровна рассказала о перспективных направлениях и результатах инновационной образовательной деятельности педагогического коллектива.

Методист Центра Коневич Наталья Николаевна представила опыт инновационной деятельности педагогов Центра дополнительного образования, направленной на повышения профессиональной компетентности педагогов и распространение передового опыта посредством организации мероприятий в рамках муниципальной базовой методической площадки, муниципальных педагогических мастерских, создание условий для работы творческих (проблемных) групп педагогов.

В 2020/2021 учебном году на базе Центра работали 7 муниципальных педагогических мастерских. В рамках мастерских было проведено 22 занятия и 6 мастер-классов, в работе которых приняли участие более 100 человек.

Завершилась пленарная часть семинара выступлением Гайноченко Елены Владимировны, куратора информационно-медийного направления РДШ Центра дополнительного образования по теме «РДШ - площадка для развития и самореализации подрастающего поколения». Елена Владимировна поделилась опытом организации и проведения различных форм мероприятий, акций, реализацией социально-значимых проектов в рамках деятельности РДШ.

В практической части семинара педагоги Центра дополнительного образования представили практический опыт внедрения инновационных форм в образовательную деятельность:

1. «Образовательная робототехника как педагогическая инновационная технология для развития инженерного мышления, познавательных и творческих способностей детей» - Буткеев Андрей Витальевич, педагог дополнительного образования. Педагог акцентировал внимание на особенностях проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по робототехнике, реализуемых в Центре дополнительного образования. Поделился опытом использования в образовательном процессе элементов соревновательной робототехники, что позволяет повысить мотивацию, организовать демонстрацию успешности учащихся, актуализировать полученные знания на реальных практических задачах, упражнений на развитие алгоритмического мышления учащихся.

2. «Организация дистанционного обучения в условиях реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Дизайн игрушки» - Колмогорова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования. Педагог представила практический опыт организации дистанционного обучения в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Дизайн игрушки» по теме «Швы» в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией. Поделилась опытом создания мастер-классов и видеороликов с дополнительным материалом, обратила внимание педагогов на необходимость соблюдения требований к оформлению электронных образовательных ресурсов.

3. «Видеомастер-класс как форма дистанционной практической деятельности в условиях реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бумажная механика» - Тищенко Любовь Валерьевна, педагог дополнительного образования. Педагог поделилась опытом создания видеомастер-классов для реализации дистанционного модуля программы с использованием доступного оборудования, графического редактора CorelDRAW, приложения VideoPad для редактирования видео, стрим-камеры Web Logitech Pro C922 с микрофоном.

4. «Использование интернет-технологий в условиях дистанционного обучения» - Сыромолот Надежда Павловна, педагог дополнительного образования. Педагог поделилась своим педагогическим опытом организации занятий в условиях дистанционного обучения с использованием облачной платформы ZOOM, которая позволяет организовать работу в микрогруппах с разделением комнаты на сессионные залы для обсуждения разных тем, гугл-форм для мониторинга усвоения материала, мониторинга успеваемости, анкетирования, сбора необходимой информации, образовательной платформы Learnis для создания учебных веб-квестов.

5. «Инновационные направления деятельности педагогов естественнонаучной направленности» - Зеленкова Ксения Александровна, Овсиенко Наталья Николаевна, Рогожникова Надежда Фетисовна, педагоги дополнительного образования. Педагоги представили опыт использования в образовательной деятельности эффективных форм и методов экологического образования и воспитания в условиях Центра дополнительного образования. Реализуемые в Центре программы естественнонаучной направленности охватывают весь возрастной диапазон детей от 5 до 18 лет:

  • программа «Живой мир» реализуется в рамках сетевого взаимодействия Центра дополнительного образования с муниципальными бюджетными дошкольными образовательными организациями. Воспитанники от 5 до 7 лет являются участниками Всероссийской природоохранной социально-образовательной акции «Россия – территория Эколят – молодых защитников природы», принимают активное участие во всех мероприятия, конкурсах, акциях, направленных на формирование у детей экологической культуры и любви к природе;
  • учащиеся детских объединений в возрасте от 7 до 14 лет в процессе работы над проектными и исследовательскими работами изучают состояние окружающей среды в окрестностях г. Мыски, знакомятся с разнообразием растительного и животного мира на территории города, учатся оценивать экологическое состояние отдельных компонентов и экосистем в целом, представляют результаты на заседаниях Научного общества учащихся, принимают активное участие в работе клуба Друзей заповедника «Кузнецкий Алатау», волонтерского отряда «Эко-град»;
  • программа «Экологический мониторинг» предназначена учащимся 14-18 лет. Для реализации программы открыта «Эко-лаборатория» по программе создания новых учебных мест. С помощью поступившего оборудования учащиеся города смогут достаточно точно анализировать состояние объектов окружающей среды. Участникам семинара была предложена возможность принять участие в проведении исследования на определение количества нитратов в овощах с помощью мини-экспресс-лаборатории «Пчелка-У».

В заключительной части семинара была проведена рефлексия в форме анкетирования. Педагоги отметили высокий уровень организации, актуальность и информативность содержания, благоприятную психологическую атмосферу общения.

Е. В. Протасова, методист КРИПКиПРО

Н. Н. Коневич, методист МБОО ДО ЦДО г. Мыски

...
...
...
...
...
...
...
...
...
...

29.04.2021 года прошел веб-семинар для учителей математики «Контекстные и практико-ориентированные задачи по математике как средство развития функциональной грамотности школьников».

В ходе семинара Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО, актуализировала проблему развития функциональной грамотности средствами контекстных и практико-ориентированных задач.

Радкевич Анна Сергеевна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 72» Прокопьевского ГО, поделилась опытом работы по развитию функциональной грамотности школьников при обучении математике средствами контекстных и практико-ориентированных задач. Анна Сергеевна показала, на каких этапах урока и при изучении каких тем она использует практико-ориентированные и контекстные задачи, обосновала мотивирующий характер задач.

Гордеева Татьяна Александровна и Терентьева Татьяна Николаевна, учителя математики МБОУ «СОШ №1» Калтанского ГО, представили свою программу внеурочной деятельности «Начала финансовой грамотности» для основной школы. В ходе выступления были рассмотрены практико-ориентированные задачи по математике, которые изучаются в ходе реализации программы.

Большая часть семинара была посвящена решению новых практико-ориентированных задач на ОГЭ по математике. О приемах решения отдельных задач нового типа на ОГЭ по математике и методических аспектах обучения их решению рассказали Пичугина Светлана Николаевна, учитель математики МБНОУ «Гимназия № 59» г. Новокузнецка, Кузьмина Наталья Анатольевна, учитель математики МБНОУ СОШ № 67 г. Новокузнецка, Салпанова Наталья Леонидовна, учитель математики МБОУ «СОШ № 22» Анжеро-Судженского ГО», Воракуто Ирина Ивановна, Кильдеева Ирина Владимировна, Харина Екатерина Витальевна, Корчагина Ирина Афанасьевна, учителя математики МБОУ «СОШ № 37 им. Новикова Г.Г.» г. Кемерово.

Кафедра естественнонаучных дисциплин выражает свою признательность всем выступающим за их содержательные и актуальные выступления! Методические материалы в виде презентаций, которыми коллеги поделились будут полезны учителям математики в их практической работе.

Название Автор
Актуализация проблемы развития функциональной грамотности средствами контекстных и практико-ориентированных задач Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО
Формирование финансовой грамотности школьников при обучении математики в основной школе Гордеева Татьяна Александровна, Терентьева Татьяна Николаевна, учителя математики МБОУ «СОШ №1», Калтанский ГО
Развитие функциональной грамотности школьников при обучении математике средствами контекстных и практико-ориентированных задач (из опыта работы) Радкевич Анна Сергеевна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 72», Прокопьевский ГО
Задача «Маркировка шин» Пичугина Светлана Николаевна, учитель математики МБНОУ «Гимназия № 59», г. Новокузнецк
Задача «Зонт» Кузьмина Наталья Анатольевна, учитель математики МБНОУ СОШ № 67, г. Новокузнецк
Задача «Листы бумаги» Салпанова Наталья Леонидовна, учитель математики МБОУ «СОШ № 22» Анжеро-Суджеского ГО»
Задача «Земледельческие террасы» Воракуто Ирина Ивановна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37 им. Новикова Г. Г.», г. Кемерово

   

С 25 марта по 24 апреля 2021 г. в КРИПКиПРО лабораторией научно-методического сопровождения деятельности педагогов по формированию функциональной грамотности школьников КРИПКиПРО проводился второй этап диагностики профессиональных дефицитов педагогов общеобразовательных организаций Кузбасса. Второй этап исследования, в котором приняли участие 2818 учителей, проводился в форме самооценки и персонифицированной предметной диагностики.

В результате реализации проекта наметился качественный рост профессиональных компетенций педагогов в вопросах формирования функциональной грамотности обучающихся. В целом, он составил от 1 до 26% по разным показателям.

Для планирования дальнейшей работы по устранению затруднений педагогов в формировании функциональной грамотности обучающихся выделены компетенции, уровень развития которых требует организационного, психолого-педагогического и методического сопровождения. Запланирована дальнейшая учебно-методическая и организационная деятельность лаборатории для устранения данных дефицитов.

№ п/п План ближайших мероприятий лаборатории Время реализации
1 Сборник контекстных задач по истории Кузбасса Май, 2021 г.
2 Организация и проведение педагогического форума в рамках августовских мероприятий 2021 г. Август, 2021 г.
3 Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности школьников Ноябрь, 2021 г.
4 Организация и проведение семинаров лаборатории 2021-2022 - учебный год
5 Интеграция лаборатории в деятельность структурных подразделений КРИПКиПРО 2021-2022 - учебный год

    

29.04.2021 г. в КРИПКиПРО состоялся тематический вебинар «Методика индивидуальных проектов как способ формирования функциональной грамотности обучающихся». Выступали М.Е. Игнатенко и М.А. Сущенко.

В рамках учебно-методического мероприятия вниманию слушателей были представлены основные аспекты проектной деятельности школьников, развивающих их функциональную грамотность.

Слушатели познакомились с этапами организации индивидуальной проектной деятельности школьников, способами актуализации, оптимизации и оценивания проектов обучающихся. В выступлении М.Е. Игнатенко, зам. директора по НМР МБОУ «Колачёвская СОШ», были освещены некоторые актуальные направления проектной работы учеников и педагогов ООО, приуроченных к 300-летию Кузбасса.

Слушатели проявили заинтересованность в вопросах проектной деятельности школьников, способствующей развитию их функциональной грамотности, выразив готовность к дальнейшей работе по повышению профессиональной квалификации в институте.


© 2025 ИРО Кузбасса