С 2 октября по 4 ноября 2023 года на базе сайта дистанционного обучения Института развития образования Кузбасса прошел семинар для специалистов библиотек и информационно-библиотечных центров образовательных организаций по теме «Исследовательская деятельность в библиотеке и школе: от постановки целей до практических результатов» (32 ак. часа). В семинаре приняли участие библиотекари и методисты из Кузбасса, Новосибирской, Иркутской, Челябинской областей, Татарстана, Бурятии, Башкортостана, Ставропольского, Хабаровского и Камчатского краев.
В ходе семинара участники обсудили какой должна быть современная школьная библиотека, чтобы эффективно обеспечивать возможность организации исследовательской деятельности педагогов и школьников. Были предложены варианты чек-листов готовности школьной библиотеки с учетом имеющихся фондов, доступных ресурсов и технологий, используемых форматов методического сопровождения детей и взрослых.
Также участники семинара проанализировали собственный опыт исследовательской деятельности, рассмотрели тематику и методы исследований, направленных на повышение эффективности работы школьной библиотеки, предложили варианты возможных библиотечных исследований.
В ходе семинара активно использовались технологии искусственного интеллекта – чат GPT, нейросети Шедеврум, Кандинский2.2 и другие.
Совместными усилиями был составлен рекомендательный список материалов по методике исследовательской деятельности и работе с искусственным интеллектом, копилка интересного опыта.
Заведующий ИБЦ О.Н. Жук
2 ноября 2023 года кафедра гуманитарного и художественно-эстетического образования провела для педагогов русской и зарубежной филологии круглый стол в рамках конференции «Реализация обновлённых ФГОС и ФООП на разных уровнях образования: первый опыт, проблемы, пути их решения».
В ходе работы круглого стола были рассмотрены следующие вопросы:
- Особенности организации процесса обучения по русскому языку и литературе, иностранным языкам в условиях перехода на новые ФОП ООО и СОО
- Современный урок русского, иностранного языков и литературы: как работать по-новому?
- Формирование метапредметных УУД путем интеграции уроков литературы и истории.
Обсуждение проблемных вопросов прошло на дискуссионном баттле «Новые ФОП ООО и СОО: Что делать педагогу?», который вызвал много живых откликов и суждений.
Меняются цели и содержание образования, появляются новые методы и технологии обучения, но именно урок остается главной формой обучения. Вместе с тем, педагоги понимают, что урок не может не меняться. Так какой же он сегодня современный, а главное эффективный урок? Участники круглого стола определили, что это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный урок. Актуальный означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ученика, его родителей, общества, государства. Урок, который закладывает основания для будущего, готовит ребенка к жизни в меняющемся обществе.
От участников круглого стола поступили предложения в резолюцию.
- Рассмотреть возможность организации на базе ИРО Кузбасса цикла очных методических и практикоориентированных семинаров по проблеме содержания и структуры современного урока в контексте обновлений ФГОС ООО и СОО. Отдельно необходимо рассмотреть проблему реализации на уроке метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
- Продолжить работу по транслированию опыта педагогов-филологов в контексте развития функциональной (читательской) грамотности обучающихся.
- В рамках «Дней истории в Кузбассе» запланировать и реализовать работу секции «Интеграция уроков истории и литературы как актуальный вектор в достижении результатов освоения основной образовательной программы.
На очной встрече присутствовало 13 участников из 5 территорий (Кемерово, Ленинск- Кузнецкий ГО, Мысковский ГО, Тайгинский ГО, Топкинский МО, Яшкинский МО).
Педагоги делились опытом освоения образовательных модулей, входящих в содержание ФООП по музыке и изобразительному искусству.
Запись секции предметов эстетического цикла можно посмотреть по ссылке
Благодарим участников круглого стола!
Ждем вас на наших новых образовательных мероприятиях!
Новоселова В. П., Шаталова И. Л., методисты кафедры гуманитарного и художественно-эстетического образования ИРО Кузбасса
Название | Автор |
Особенности организации процесса обучения по учебному предмету «Музыка» в условиях перехода на новые ФОП НОО и ООО | Абрамова Н. А., Левченко Р. Н. СОШ № 45 |
Особенности организации процесса обучения на уроках изобразительного искусства и внеурочной деятельности | Сызарова Т. В. |
Формирующее оценивание произведений искусства на уроках музыки. | Захаренкова Т.П. |
Контрольно-оценочная деятельность учителя на уроках музыки | Шаталова И. Л. |
Формирование личностных результатов обучения средствами искусства | Новоселова В. П. |
Фотоотчет | Новоселова В. П. |
1 ноября 2023 года кафедрой менеджмента и психолого-педагогического сопровождения была проведена секция «Единые подходы к организации образовательной деятельности в ходе реализации ФГОС и ФООП» для руководителей, заместителей руководителей ОО, участников кадрового резерва руководителей ОО, методистов муниципальных методических служб в рамках конференции-круглого стола «Реализация обновлённых ФГОС и ФООП на разных уровнях образования: первый опыт, проблемы, пути их решения».
Трансформация деятельности ОО в ходе реализации ФГОС и ФООП была подробно рассмотрена Волчек М. Г., канд. педагог. наук, директором АНО ДПО «Образование Сибири», доцентом кафедры педагогики, воспитания и дополнительного образования НИПКиПРО, методистом-экспертом в области общего образования РФ. Организацию командной работы педагогов в условиях перехода на обновлённые ФГОС И ФООП показала управленческая команда МБОУ «Новосафоновская СОШ» Прокопьевского МО: Наконешнюк Н.В., директор, Суприкова А.В., зам. директора по УВР, Шульдайс И.В., зам. директора по НМР. Риски и ресурсы в управлении формированием объективной ВСОКО: в процессе реализации ФГОС и ФООП изложила Савиных Г.П., канд. педагог. наук., координатор проекта «Практики ВСОКО» Ассоциации руководителей образовательных организаций, руководитель экспертного бюро «ПРО-сегмент», г. Москва. Возможности интеграции ресурсов урочной и внеурочной деятельности в условиях обновленных ФГОС и ФООП были рассмотрены Лещанкиной Ю. П., зам. директора по УМР лицея №1 г. Киселевск. Опыт работы команды МАОУ «Лицей № 22 города Белово» по формированию современной образовательной среды был представлен Беловой Е.Н., директором МАОУ «Лицей № 22 города Белово». Организацию деятельности педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности показала управленческая команда МБОУ «Урская СОШ» Гурьевского МО: Руглова Н.А., директор, Марченко Н.А., методист МБОУ «Урская СОШ».
В результате участники конференции-круглого стола ознакомились:
- с новыми инструментами организации командной работы педагогов по формированию функциональной грамотности в условиях перехода на обновлённые ФГОС И ФООП
- с подходами в формировании объективных отметок обучающихся,
- с возможностями интеграции ресурсов урочной и внеурочной деятельности
- обсудили актуальные темы, связанные с трансформацией деятельности школы в соответствии с федеральными требованиями.
С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале пройдя по ссылке
Название | Автор |
О программе работы секции: «Единые подходы к организации образовательной деятельности в рамках ФГОС и ФОП» | Плосконосова Елена Алексеевна, канд. техн. наук, методист кафедры менеджмента и психолого-педагогического сопровождения |
Трансформация деятельности ОО в ходе реализации ФГОС и ФОП. | Волчек Марина Геннадьевна, канд. педагог. наук, директор АНО ДПО «Образование Сибири», доцент кафедры педагогики, воспитания и дополнительного образования НИПКиПРО (г. Новосибирск), методист-эксперт в области общего образования РФ, методист-эксперт Всероссийской Ассоциации руководителей образовательных организаций. |
Организация командной работы педагогов в условиях перехода на обновлённые ФГОС И ФОП | Наконешнюк Наталья Валерьевна, директор, Суприкова Анастасия Валерьевна, заместитель директора по УВР, Шульдайс Ирина Викторовна, заместитель директора по НМР МБОУ «Новосафоновская СОШ», Прокопьевский МО |
Управление формированием объективной ВСОКО: риски и ресурсы в процессе реализации ФГОС и ФОП | Савиных Галина Петровна, канд. педагог. наук., координатор проекта «Практики ВСОКО» Ассоциации руководителей образовательных организаций, эксперт в вопросах содержания и оценки качества общего образования; руководитель экспертного бюро «ПРО-сегмент», г. Москва. |
Материалы по ВСОКО | |
Интеграция ресурсов урочной и внеурочной деятельности в условиях обновленных ФГОС и ФОП | Лещанкина Юлия Павловна, заместитель директора по УМР, Лицей №1 г. Киселевск |
Организация деятельности педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности | Руглова Наталья Алексеевна, директор, Марченко Наталья Александровна, методист МБОУ «Урская СОШ», Гурьевский МО |
От современной образовательной среды к непрерывному качеству образования: обобщение опыта работы команды МАОУ «Лицей № 22 города Белово» | Белова Елена Николаевна, директор МАОУ «Лицей № 22 города Белово» |