Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

29 февраля 2024 года на базе Института развития образования Кемеровской области в рамках реализации регионального проекта «Функциональная грамотность» (научно-педагогическое сопровождение педагогических работников по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся) для учителей начальных классов был проведен вебинар на тему «Формирование функциональной грамотности - одна из основных задач ФГОС НОО».

На мероприятии присутствовало 69 человек.

В ходе вебинара были рассмотрены задачи формирования функциональной грамотности в условиях обновления образовательных стандартов, содержание понятий «функциональная» и «читательская» грамотность, типология заданий, обеспечивающая формирование функциональной грамотности.

Были представлены выступления:

  1. «Новый ФГОС и функциональная грамотность: роль учителя в начальной школе» (Владимирова Лариса Михайловна, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса)
  2. «Формирование различных компонентов функциональной грамотности средствами математических заданий», (Татьяна Петровна Быкова, канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики начального образования Воронежского государственного университета)
  3. «Функциональная грамотность - основа развития инженерного мышления младших школьников» (Писарева Алёна Петровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Гимназия города Юрги», Юргинский ГО).

На онлайн-встрече были рассмотрены вопросы организации и проведения работы и даны рекомендации по выстраиванию системы мероприятий по формированию и развитию функциональной грамотности младших школьников.

С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом материале:

Название Автор
Новый ФГОС и функциональная грамотность: роль учителя в начальной школе Владимирова Лариса Михайловна, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса
Формирование различных компонентов функциональной грамотности средствами математических заданий. (Работа над функциональной грамотностью - работа над ВПР) Татьяна Петровна Быкова, канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики начального образования Воронежского государственного университета
Функциональная грамотность - основа развития инженерного мышления младших школьников Писарева Алёна Петровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Гимназия города Юрги», Юргинский ГО

 


© 2024 ИРОК