8 ноября 2023 года состоялся выездной семинар-практикум ИРО Кузбасса на тему: «Создание медицинских классов: из опыта работы МБОУ «Лицей № 62» города Кемерово».
Участниками практикума стали 35 педагогов и руководящих работников образовательных организаций Кузбасса, где уже созданы или планируются к открытию медицинские классы из г. Кемерово, Юрги, Полысаево, Мыски, Ленинск-Кузнецкого района и др., в том числе сотрудники муниципальных методических служб, заместители руководителей образовательных организаций, методисты, педагоги-кураторы медицинских классов.
Участники семинара рассмотрели наиболее важные вопросы открытия и организации работы медицинских классов в образовательных организациях, реализации учебного плана профильного обучения, внеурочной деятельности, профессионального минимума, выбора элективных курсов и индивидуальных проектов медицинской направленности, информационного сопровождения родителей обучающихся, взаимодействия с партнерами, проведение профессиональных проб и др.
По завершении работы семинара, обучающиеся медицинских классов, старшеклассники-волонтеры показали фрагменты агитационных занятий по профилактике состояний утомления и стресса во время учебы, повышения мотивации выбора дальнейшего обучения по медицинской направленности.
Основным продуктом работы семинара-практикума стала трансляция опыта организации медицинских классов в системе общего образования, практика взаимодействия с партнерами в рамках развития профессионально-образовательного кластера Малой медицинской академии Кузбасса.
Название | Автор |
Реализация проекта «Медицинский класс в МБОУ «Лицей № 62» г. Кемерово | Шабанова Е.В., директор МБОУ «Лицей № 62» г. Кемерово |
Естественнонаучная грамотность во внеурочной деятельности | Каличкина Т.М., зам. директора по УВР |
Система элективных курсов для медицинских классов | Баникевич Н.Г., учитель физики |
Роль методического объединения учителей биологии, химии, географии в становлении медицинских классов | Корчуганова Т.М, учитель химии |
Индивидуальный проект: опыт литературоведческого анализа произведения | Бадера А.Н., учитель русского языка и литературы |
Космическая медицина: фрагмент интегрированного урока |
Петров А.О., учитель физики, Яковлев К.М., учитель биологи |
Центр притяжения возможностей в каждом регионе.
В России уже 5 лет работает президентская платформа «Россия — страна возможностей», которая реализует проекты, олимпиады и конкурсы, направленные на самореализацию россиян, а также на поиск и поддержку перспективных школьников, студентов, профильных специалистов и управленцев.
Сегодня на семинаре участники узнали, как платформа влияет на устойчивое развитие в регионе, какие возможности предоставляет каждому из нас, и совместно разработали региональную модель сообщества «Россия — страна возможностей». Главным критерием сообщества является вовлечённость.
Несмотря на то, что платформа «Россия — страна возможностей» еще совсем молодая, в ее проектах и мероприятиях приняли участие уже больше восьми миллионов человек. Победителями и призерами конкурсов стали десятки тысяч россиян из всех регионов страны.
Своими историями успеха поделились участники и выпускники из Кузбасса конкурсов и проектов «Россия — страна возможностей». Они не понаслышке знают, сколько трудов и усилий нужно вложить в победу. «Успех – это то, что не приходят легко. Неудача на пути к успеху является нормой, но факт остается фактом, что это просто шаг к успеху», — поделилась Ирина Давыдова, директор НМЦ города Кемерово, победитель конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет».
При этом конкурсная составляющая — далеко не главное. По данным исследования ВЦИОМ, сами участники отмечают, что после завершения проектов чувствуют себя более уверенными в себе (78%) и даже более счастливыми (об этом рассказал каждый второй).
Профессиональные конкурсы — это возможность не только найти новую работу и получить повышение, но и внести свой вклад в развитие страны, обменяться опытом с коллегами из других регионов и познакомиться с единомышленниками.
Финалисты от Кузбасса посетили кафедру металлургии черных металлов и Центр цифровой металлургии СибГИУ, обсудили вопросы стратегического взаимодействия вуза со школами региона и особенности профориентации школьников.
Посмотрели, как можно обучать студентов металлургических специальностей на тренажерных комплексах и при помощи технологии виртуальной реальности.
Нашим региональным кейсом на конкурсе была тема «Кузбасс студенческий», и большое внимание мы уделили вопросам углубленной профориентации школьников и качественного образования в СПО и в вузах Кузбасса.
Конкурс «Лидеры России» помог нам прокачать лидерские и управленческие навыки и мотивировал на новые нестандартные решения. После пройденного финала у нас с коллегами есть новые идеи, направленные на развитие региона, их мы и обсудили", - говорит Сергей Фейлер, заведующий кафедрой металлургии черных металлов.
В перспективе - продвижение идеи бесшовного образования. По словам участников, на встрече в вузе им было принципиально увидеть, что СибГИУ идёт впереди всех образовательных изменений и представляет студентам самые современные возможности обучения.
Первые погружения в профессию влияют на то, как будущий молодой специалист может понять производство от маленького винтика до системы управления процессами. Именно такой интерактив, созданный в СибГИУ, даёт возможность молодому человеку постигать азы выбранной профессии в простой и понятной форме.
Участники сообщества Россия — страна возможностей обсудили план работы до конца 2023 года. Вместе, на очередной встрече в областной библиотеке для детей и юношества в Кемерове, участники Сообщества определили структуру и основные направления работы, решив в ноябре принять активное участие в масштабной международной конференции к 75-летию производительных сил Кузбасса и представить там наиболее сильные идеи, в том числе решения регионального кейса "Кузбасс студенческий" конкурса "Лидеры России".
Также сообщество будет оказывать помощь участникам СВО и их семьям. В планах - сотрудничество с Правительством Кузбасса, Парламентом Кузбасса и ОНФ, территориями региона, инфраструкторой поддержки предпринимательства, образовательными учреждениями.