В соответствии с планом образовательных услуг на 2020/2021 учебный год КРИПКиПРО был организован и проведен постоянно действующий веб-семинар «Духовно-нравственное воспитание дошкольников: нравственно-патриотическое воспитание» по теме «Формирование представлений о гражданском поведении и патриотизме у детей дошкольного возраста в процессе гражданско-патриотического воспитания»
Мероприятие состоялось 11 ноября 2020 года.
К участию в семинаре были приглашены воспитатели; старшие воспитатели; методисты ДОО, педагоги, осуществляющие работу по духовно-нравственному воспитанию. На мероприятии присутствовало 136 человек из 15 территорий.
В теоретической части семинара Аптина Наталья Александровна, методист кафедры проблем воспитания и дополнительного образования, раскрыла проблему формирования представлений о гражданском поведении и патриотизме у детей дошкольного возраста. На семинаре был представлен опыт работы дошкольных образовательных организаций Кемеровской области (Кемеровского и Юргинского ГО).
Рослова Татьяна Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ № 27 «Семицветик» г. Юрги» презентовала опыт организации гражданско- патриотического воспитания детей в МБДОУ № 27 «Семицветик» г. Юрги. Её коллеги, Киселева Марина Александровна, Федорова Александра Михайловна, представили проект «Россия – родина моя!» как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста и провели мастер- класс «Поздравительные открытки». Педагоги детского сада, Чуфенёва Марина Александровна, Коломникова Татьяна Леонидовна (МБДОУ № 102 «Детский сад присмотра и оздоровления», Кемеровский ГО), предложили опыт использования народной культуры в патриотическом воспитании дошкольников.
Педагог МБДОУ № 179 «Детский сад присмотра и оздоровления» (Кемеровский ГО), Белкина Маргарита Николаевна, познакомила коллег со своим опытом организации патриотического воспитания в системе дошкольного образования. Она рассказала о реализации краткосрочных проектов в условиях их образовательной организации.
При подведении итогов семинара слушатели отметили высокий уровень организации образовательного мероприятия, подачи материала выступающих, комфортной психологической атмосферы. Педагоги оставили свои позитивные высказывания по теме встречи.
12 ноября 2020 г. состоялся вебинар «Способы повышения познавательной активности обучающихся общеобразовательной организации как условие развития их функциональной грамотности».
В ходе вебинара были рассмотрены уровни познавательной активности обучающихся. Были представлены и проанализированы новые цифровые форматы тестов PIRLS и PISA 2021 г., а также технические условия работы с ними. В ходе вебинара сформулированы и изучены распространённые затруднения школьников и педагогов, и предложены пути их преодоления.
Подводя итог, слушатели вебинара отметили важность развития познавательной активности и самостоятельности для формирования функциональной грамотности обучающихся начальной и основной школы.
В соответствии с планом образовательных услуг кафедра психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО 11.11.2020г. на высоком уровне прошел вебинар по теме: «Владение интерактивными образовательными технологиями как средство повышения профессиональной компетентности учителя».
В вебинаре приняли участие более 186 человек: педагогические работники ДОО и ОО, учителя – логопеды, учителя-дефектологи, сурдопедагоги, методисты и руководители образовательных организаций.
В ходе вебинара были представлены презентации и материал по следующим вопросам:
«Формирование коммуникативных навыков на основе альтернативных средств общения у детей с РДА», выступила Загляда О. В., учитель-логопед МКОУ «БООШИ ППП» Кемеровского района.
Достойного внимание заслужила профессионально подготовленная презентация «Использование ИКТ в работе логопеда на этапе автоматизации звука», Манякиной А.А., Литвиненко Л. С., Моисеенко Е. Ф., учителя-логопеды, МБОУ «Школа-интернат №22».
Живой интерес и обсуждение в чате вызвал материал Ворожищевой Е. А., учителя-логопеда, МБДОУ «ДС № 13 «Снежинка» и Кудрявцевой О. В., учителя–логопеда, МБДОУ «ЦРР-ДС № 18 «Теремок» ДОУ по теме «Использование триггеров для создания интерактивных игр, применяемых в образовательной деятельности учителя-логопеда».
Профессионализм и практическая направленность были в материале по теме «Применение интерактивных методов и приёмов в логопедической работе по формированию коммуникативных навыков у учащихся с нарушением интеллекта», представленной Заглядой Л. И., учителем-логопедом МКОУ «БООШИ ППП».
Коллеги Исакова Л. Ю., учитель-логопед, г. Кемерово, МБДОУ № 205 «Центр развития ребенка - детский сад» и Медкова О.Н., учитель-логопед, г. Кемерово, МАДОУ № 36 "Центр развития ребенка - детский сад" раскрыли тему "Применение интерактивных образовательных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ".
Вебинар получил высокую оценку со стороны слушателей, которые отметили его актуальность. Он способствовал получению практического опыта по применению интерактивных технологий при работе с детьми в ДОО, ОО, развитию профессиональных компетенций педагога в овладении интерактивными образовательными технологиями.
Митирева Лариса Николаевна, методист ПиСПСОиС(К)О КРИПКиПРО
Название | Автор |
«Формирование коммуникативных навыков на основе альтернативных средств общения у детей с РДА» | Загляда Оксана Викторовна, учитель-логопед МКОУ «БООШИ ППП» Кемеровского района |
«Использование ИКТ в работе логопеда на этапе автоматизации звука» |
Манякина Ангелина Анатольевна, учитель-логопед, МБОУ «Школа-интернат №22» Литвиненко Любовь Сергеевна, учитель-логопед, МБОУ «Школа-интернат №22» Моисеенко Елена Федоровна, учитель-логопед, МБОУ «Школа-интернат №22» |
«Применение интерактивных методов и приёмов в логопедической работе по формированию коммуникативных навыков у учащихся с нарушением интеллекта» | Загляда Людмила Ивановна, учитель-логопед МКОУ «БООШИ ППП» Кемеровского района |
«Применение интерактивных образовательных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ» |
Исакова Людмила Юрьевна, учитель-логопед, г. Кемерово, МБДОУ № 205 «Центр развития ребенка - детский сад» Медкова Олеся Николаевна, учитель-логопед, г. Кемерово, МАДОУ № 36 "Центр развития ребенка - детский сад" |
10 ноября 2020 г. в КРИПКиПРО состоялся вебинар по теме «Ключевые общешкольные дела как средство интеграции воспитательного потенциала школьной среды». В вебинаре приняло участие 131 педагога из 32 территорий: заместители руководителей общеобразовательных организаций по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-организаторы, тренеры-преподаватели, представители управлений образования, методических центров. Вебинар можно сказать носил всероссийский характер, поскольку присутствовали участники не только из Кемеровской, но и из Тульской, Новосибирской и Ленинградской областей.
В рамках вебинара обсуждались вопросы реализации модуля «Ключевые общешкольные дела», его системообразующего и воспитательного значения, значимости в интеграции воспитательного потенциала школьной среды.
Флягина Виктория Юрьевна, заведующий кафедры проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО рассказала о значении ключевых общешкольных дел в интеграции воспитательного потенциала школьной среды.
Попова Ирина Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Степновская СОШ», Новокузнецкий МР рассказала о значении ключевых общешкольных дел в воспитательном процессе общеобразовательной организации и поделилась опытом их реализации в «Степновской СОШ».
Полякова Евгения Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе Гимназии № 62, г. Новокузнецка также презентовала опыт реализации модуля «Ключевые общешкольные дела» в гимназии № 62 в виде месячников (каждый месяц наполнен своим значением в области воспитания), сделав акцент на волонтерской составляющей.
Зотова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ № 96», г. Кемерово рассказала о реализации модуля «Ключевые общешкольные дела» в деятельности МБОУ «СОШ № 96», отметив специфику работы своего учреждения на всех уровнях реализации ключевых дел.
В заключительной части вебинала с презентацией опыта своей школы выступал наш коллега из Тульской области Субботин Владимир Михайлович, директор «Карамышевской средней школы № 25 имени героя Советского Союза А.А. Колоскова», участник первой волны апробации Примерной программы воспитания, разработанной Институтом стратегии развития образования РАО. Разработанный Субботиным В.М. и Заходяевой Н.В. Модуль «Ключевые общешкольные дела» был опубликован в сборнике данного института «Воспитание+. Авторские программы школ России (избранные модули)» (Москва, 2020 г.). Владимир Михайлович и Наталья Владимировна также подчеркнули высокую значимость воспитательного потенциала ключевых общешкольных дел в формировании личности обучающихся и его школьной идентичности.
Участники вебинара отметили высокую значимость проблематики вебинара, его актуальность. Доклады сопровождались многочисленными благодарственными откликами слушателей.
Трансляцию данного вебинара, можно посмотреть на канале YouTube КРИПКиПРО по следующей ссылке: https://youtu.be/_tV8HhiWT5M
Название | Автор |
Выступление «Значение ключевых общешкольных дел в воспитательном процессе ОО» | Попова Ирина Сергеевна, зам. директора по ВР в МБОУ «Степновская СОШ» |
Программа воспитания МБОУ «СОШ №96» г. Кемерово | Зотова Лариса Александровна, зам. директора по ВР |
Презентация опыта реализации модуля «Ключевые общешкольные дела» МБ НОУ «Гимназия No 62» г. Новокузнецка | Полякова Евгения Михайловна, заместитель директора по ВР |
«Значение ключевых общешкольных дел в интеграции воспитательного потенциала школьной среды» | Флягина В.Ю., зав. кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО |
«Значение ключевых общешкольных дел в воспитательном процессе ОО» | Попова Ирина Сергеевна, заместитель директора по ВР, МБОУ «Степновская СОШ», Новокузнецкого муниципального района |
«Отбор приоритетных модулей программы воспитания в образовательной организации» | Субботин Владимир Михайлович |