Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


24 ноября 2020 г. в соответствии с планом образовательных услуг на 2020/2021 учебный год по направлению «Реализация ФГОС в образовательных организациях» кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО совместно с МБОУ «СОШ № 36» г. Кемерово провела вебинар-воркшоп по теме: «Формирование коммуникативных и личностных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы». Методическое объединение учителей русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 36» представило собственный педагогический опыт по формированию УУД обучающихся и реализации ФГОС основного и среднего общего образования.

Королева Валентина Эдуардовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 36» представила педагогическую разработку «Формирование коммуникативных и личностных УУД при подготовке к сочинению». Были предложены различные методики и приемы подготовки обучающихся 5-11 классов к написанию сочинения-рассуждения, сочинения-описания.

Григорьева Татьяна Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 36» в докладе «Влияние эмоционального развития младших подростков на формирование коммуникативных и личностных компетенций во внеурочной деятельности (на примере Литературной гостиной)» рассказала о возможностях организации внеурочной деятельности по литературе в условиях дистанционного обучения.

Шлотгауэр Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 36» в презентации «Подготовка к ЕГЭ как развитие-формирование личностных УУД, личной заинтересованности» представила собственные методические разработки эффективной подготовки к ГИА в формате ЕГЭ по литературе.

Голубина Елена Георгиевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 36» в докладе «Цифровая компетентность современного педагога как условие формирования коммуникативных и личностных универсальных учебных действий» охарактеризовала уникальную разработку интерактивного урока на платформе CORE. Елена Георгиевна особо отметила, что в современной образовательной среде учитель- словесник должен владеть навыками цифровой грамотности, ориентироваться в цифровой образовательной среде.

Гаврилова Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 36» представила методический комплекс «Комплексная работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования универсальных учебных действий». Данная методика работы с текстом позволяет качественно готовить обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

В финале вебинара Ирина Владимировна Ащеулова, методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО подвела итоги и отметила высокий профессиональный уровень педагогов русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 36» по реализации ФГОС. С материалами вебинара можно познакомиться в «Методической копилке» кафедры.

Спасибо всем участникам!

Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент

Вертилецкая И. Г., заведующая КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент

Календарь образовательных событий

18 ноября 2020 года состоялся вебинар «Создание эффективных механизмов адаптации и социализации детей, нуждающихся в поддержке государства». На вебинаре региональные инновационные площадки представили опыт:

  • организации социально-значимой деятельности воспитанников детского дома,
  • организации проживания в учебной тренировочной квартире детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
  • создания педагогических условий для формирования нравственных качеств личности у воспитанников детского дома,
  • работы по формированию жизненных компетенций у детей с умственной отсталостью,
  • коррекционно-развивающей работы школьного логопеда с учащимися с особыми образовательными потребностями, имеющими трудности в речевом развитии,
  • организации мульсенсорной среды в формировании социальных навыков детей дошкольного возраста с нарушением зрения: методические рекомендации,
  • профориентационной работы с учащимися с особыми образовательными потребностями.

В работе вебинара приняли участие руководящие, педагогические работники образовательных организаций, методисты муниципальных методических служб (38 подключений).

Т. И. Варова, заведующий лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании

Название Автор
Организация социально-значимой деятельности воспитанников детского дома – условие обеспечения их успешной социальной адаптации Наталья Анатольевна Серова, методист муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом», Осинниковский городской округ
Учебная тренировочная квартира как эффективный механизм социальной адаптации детей, нуждающихся в поддержке государства Ольга Александровна Кузнецова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 2», город Кемерово
Опыт работы по формированию жизненных компетенций у детей с умственной отсталостью Ольга Александровна Герасимова, заместитель директора по воспитательной работе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Яйская школа-интернат психолого-педагогической поддержки», Яйский муниципальный район
Создание педагогических условий для формирования нравственных качеств личности у воспитанников детского дома Наталья Ивановна Арышева, воспитатель муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Яйский детский дом «Колокольчик», Яйский муниципальный район
Коррекционно-развивающая работа школьного логопеда с учащимися с особыми образовательными потребностями, имеющими трудности в речевом развитии Елена Викторовна Курницкая, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №25», Прокопьевский городской округ
Организация мульсенсорной среды в формировании социальных навыков детей дошкольного возраста с нарушением зрения: методические рекомендации Ксения Константиновна Булатова, заместитель директора по воспитательно-методической работе муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад № 33 г. Юрги», Юргинский городской округ
Профориентационная работа с учащимися с особыми образовательными потребностями Ольга Викторовна Юрченко, социальный педагог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №25», Прокопьевский городской округ

      


© 2025 ИРО Кузбасса