18 ноября 2020 года состоялся вебинар «Создание эффективных механизмов адаптации и социализации детей, нуждающихся в поддержке государства». На вебинаре региональные инновационные площадки представили опыт:
- организации социально-значимой деятельности воспитанников детского дома,
- организации проживания в учебной тренировочной квартире детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
- создания педагогических условий для формирования нравственных качеств личности у воспитанников детского дома,
- работы по формированию жизненных компетенций у детей с умственной отсталостью,
- коррекционно-развивающей работы школьного логопеда с учащимися с особыми образовательными потребностями, имеющими трудности в речевом развитии,
- организации мульсенсорной среды в формировании социальных навыков детей дошкольного возраста с нарушением зрения: методические рекомендации,
- профориентационной работы с учащимися с особыми образовательными потребностями.
В работе вебинара приняли участие руководящие, педагогические работники образовательных организаций, методисты муниципальных методических служб (38 подключений).
Т. И. Варова, заведующий лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании
Название | Автор |
Организация социально-значимой деятельности воспитанников детского дома – условие обеспечения их успешной социальной адаптации | Наталья Анатольевна Серова, методист муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом», Осинниковский городской округ |
Учебная тренировочная квартира как эффективный механизм социальной адаптации детей, нуждающихся в поддержке государства | Ольга Александровна Кузнецова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 2», город Кемерово |
Опыт работы по формированию жизненных компетенций у детей с умственной отсталостью | Ольга Александровна Герасимова, заместитель директора по воспитательной работе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Яйская школа-интернат психолого-педагогической поддержки», Яйский муниципальный район |
Создание педагогических условий для формирования нравственных качеств личности у воспитанников детского дома | Наталья Ивановна Арышева, воспитатель муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Яйский детский дом «Колокольчик», Яйский муниципальный район |
Коррекционно-развивающая работа школьного логопеда с учащимися с особыми образовательными потребностями, имеющими трудности в речевом развитии | Елена Викторовна Курницкая, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №25», Прокопьевский городской округ |
Организация мульсенсорной среды в формировании социальных навыков детей дошкольного возраста с нарушением зрения: методические рекомендации | Ксения Константиновна Булатова, заместитель директора по воспитательно-методической работе муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад № 33 г. Юрги», Юргинский городской округ |
Профориентационная работа с учащимися с особыми образовательными потребностями | Ольга Викторовна Юрченко, социальный педагог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №25», Прокопьевский городской округ |