«Проект – вдохновенный прыжок от фактов настоящего к возможностям будущего». Эти слова профессора Дж. К. Пейджа вдохновляли на работу участников семинара «Практики социального проектирования в дополнительном образовании школьников», который прошел в КРИПКиПРО 24 марта.
В семинаре приняли участие … человек из … муниципалитетов Кузбасса.
Оксана Михайловна Гагарина, методист и педагог дополнительного образования МБОУДО «Кедровский ЦРТДЮ», г. Кемерово, рассказала педагогам о возможностях социального проектирования в организации общественно-полезной деятельности учащихся. Она прояснила отличия между социально значимым, учебным и исследовательским проектами.
Педагоги представили эффективные практики своих организаций дополнительного образования по разработке и реализации образовательных социально значимых проектов.
Методист МБУДО ДДТ города Белово Ирина Сергеевна Долгова рассказала о проекте «Доброполис», направленного на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различных направленностей.
Мижакова Анастасия Алексеевна, педагог-организатор МБУ ДО «Центр детского творчества», Междуреченский ГО, муниципальный куратор РДШ, раскрыла роль социального проектирования в формировании созидательной активности подростков. Она представила видео материалы результатов проектов.
Ее земляки и коллеги из МБУ ДО «Детско-юношеский центр» Строгина Марина Александровна, заместитель директора по ВР, и Соловьева Ирина Борисовна, педагог-организатор, охарактеризовали ключевые направления социального проектирования в реализации социально значимых задач воспитания в ДЮЦ.
Лоскутов Алексей Сергеевич, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной», г. Кемерово, рассказал о реализации муниципального социального проекта «Школьный музейный туризм», одним из результатов которого стало повышение мотивации учащихся к исследовательской, экскурсионной, краеведческой и музейной деятельности.
Его коллеги, педагог дополнительного образования Радостева Александра Петровна, в своем выступлении сделала акцент на реализации социальных проектов естественнонаучной направленности. Она раскрыла суть всех экологических акций, проводимых при реализации проектов.
При подведении итогов семинара педагоги организовали дискуссию, во время которой отвечали на вопросы коллег и обменивались мнениями.
В целом семинар прошел в рабочей обстановке, был эмоционально насыщен. Участники отметили профессионализм выступающих и актуальность мероприятия.
Методист КРИПКиПРО Е. В. Протасова
Региональный клуб менторов «Флагманы перемен»
Итоги вебинара «Формирование основ инженерного мышления дошкольников с использованием робототехники»
23.03.2021г. кафедра дошкольного образования провела вебинар «Формирование основ инженерного мышления дошкольников с использованием робототехники».
Открыла вебинар Сыпко Анастасия Алексеевна, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО. Она рассмотрела особенности организации детского конструирования с использованием робототехники в образовательной деятельности ДОО в соответствии с парциальной образовательной программой дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», а также виды робототехнических наборов, рекомендованных для реализации данной образовательной программы.
В ходе мероприятия были представлены образовательные практики использования игрового набора «Дары Фребеля», в том числе опыт инновационных площадок.
Никифорова Надежда Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 111» Прокопьевского городского округа, поделилась опытом организации Легофестиваля по робототехнике.
Косогорова Светлана Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 10 «Аленький цветочек» Прокопьевского городского округа, продемонстрировала реализацию проекта «Ленточный транспортер «Горный серпантин».
А также опыт реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» по направлению «Робототехника» представил МБДОУ «Детский сад № 10» г. Курск в лице Коневой Надежды Юрьевны, воспитателя, «Использование мини-роботов в развитии логического и алгоритмического мышления старших дошкольников» и Василенко Марины Николаевны, инструктора по физической культуре, «Робототехника как средство всестороннего развития дошкольников».
Итоги вебинара подвела Анастасия Алексеевна. Было отмечено, что обучающие функции робототехники состоят, прежде всего, в том, что дошкольники, занимаясь данным направлением, осваивают новый и принципиально важный пласт современной технической культуры: приобретают современные политехнические представления и умения, овладевают предпосылками технических и технологических компетенций. Применение образовательной робототехники в образовательном процессе ДОО обеспечивает активное развитие у детей всего комплекса познавательных процессов (восприятия, представления, воображения, мышления, памяти, речи).
Запись вебинара доступна по ссылке
А. А. Сыпко, методисты кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО
Издательством КРИПКиПРО выпущена в свет монография Методология и методика развития профессионализма педагогов (Непрерывное профессиональное развитие педагогов: методологические подходы к построению индивидуального образовательного маршрута и разработке научно-методического сопровождения этого процесса) (автор – Ольга Геннадьевна Красношлыкова, доктор педагогических наук, профессор)
Монография посвящена актуальной проблеме современного образования – проблеме совершенствования профессионализма педагогических кадров. Автор раскрывает понятие «профессионализм педагога» как интегральную характеристику личности, рассматривает пути его развития в условиях муниципальной методической службы и через реализацию накопительной системы повышения квалификации педагога. Значительное внимание в работе уделено детерминантам развития профессионализма педагогов: организационно-территориальным, психолого-педагогическим и социально-педагогическим.
Издание адресовано широкому кругу педагогических работников, специалистам органов управления образованием всех уровней, методических служб, научным сотрудникам, преподавателям вузов, ИПК.
По вопросам приобретения печатной версии монографии обращаться по телефону 8 (3842) 77-22-75 или 8(3842) 31-15-86 доп. 1-52.
Приобрести электронную версию можно по ссылке