«Проект – вдохновенный прыжок от фактов настоящего к возможностям будущего». Эти слова профессора Дж. К. Пейджа вдохновляли на работу участников семинара «Практики социального проектирования в дополнительном образовании школьников», который прошел в КРИПКиПРО 24 марта.
В семинаре приняли участие … человек из … муниципалитетов Кузбасса.
Оксана Михайловна Гагарина, методист и педагог дополнительного образования МБОУДО «Кедровский ЦРТДЮ», г. Кемерово, рассказала педагогам о возможностях социального проектирования в организации общественно-полезной деятельности учащихся. Она прояснила отличия между социально значимым, учебным и исследовательским проектами.
Педагоги представили эффективные практики своих организаций дополнительного образования по разработке и реализации образовательных социально значимых проектов.
Методист МБУДО ДДТ города Белово Ирина Сергеевна Долгова рассказала о проекте «Доброполис», направленного на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различных направленностей.
Мижакова Анастасия Алексеевна, педагог-организатор МБУ ДО «Центр детского творчества», Междуреченский ГО, муниципальный куратор РДШ, раскрыла роль социального проектирования в формировании созидательной активности подростков. Она представила видео материалы результатов проектов.
Ее земляки и коллеги из МБУ ДО «Детско-юношеский центр» Строгина Марина Александровна, заместитель директора по ВР, и Соловьева Ирина Борисовна, педагог-организатор, охарактеризовали ключевые направления социального проектирования в реализации социально значимых задач воспитания в ДЮЦ.
Лоскутов Алексей Сергеевич, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной», г. Кемерово, рассказал о реализации муниципального социального проекта «Школьный музейный туризм», одним из результатов которого стало повышение мотивации учащихся к исследовательской, экскурсионной, краеведческой и музейной деятельности.
Его коллеги, педагог дополнительного образования Радостева Александра Петровна, в своем выступлении сделала акцент на реализации социальных проектов естественнонаучной направленности. Она раскрыла суть всех экологических акций, проводимых при реализации проектов.
При подведении итогов семинара педагоги организовали дискуссию, во время которой отвечали на вопросы коллег и обменивались мнениями.
В целом семинар прошел в рабочей обстановке, был эмоционально насыщен. Участники отметили профессионализм выступающих и актуальность мероприятия.
Методист КРИПКиПРО Е. В. Протасова