11.05.2022 года в соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования проведен семинар «Практики и приемы формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества»
Модераторы семинара Рапоцевич Ольга Станиславовна, заведующая кафедрой ПВиДО КРИПКиПРО и Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры ПВиДО КРИПКиПРО, спикеры: Загребельная Лариса Владимировна - заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ №1» г. Берёзовский, Левина Оксана Евгеньевна - заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №1» г. Берёзовский, Исрапилова Марина Геннадьевна - учитель истории МБОУ «СОШ №1» г. Берёзовский, Лазуткина Наталья Юрьевна - заместитель директора по кадетскому образованию ГБНОУ ГЖГИ, Клейстер Татьяна Геннадьевна - методист ГБНОУ ГЖГИ г. Кемерово.
В работе мероприятия приняли участие: 53 слушателя из 21 территории методисты, заместители директоров по воспитательной работе в образовательных организациях, педагоги-организаторы, члены РПМО классных руководителей, педагоги осуществляющие классное руководство.
Вниманию участников семинара были представлены эффективные практики и приемы по формированию у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества.
Интересный опыт работы был представлен МБОУ «СОШ №1» г. Берёзовский по патриотическому воспитанию в системе воспитательной деятельности образовательной организации по представленным направлениям: Патриотическое воспитание и движение «юнармия» в системе внеклассной работы школы; Школьный музей как средство патриотического воспитания; Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории.
Педагоги ГБНОУ ГЖГИ г. Кемерово познакомили слушателей с практиками и приемами по теме: Образовательное пространством кадетских классов губернаторской женской гимназии-интерната как средство формирования патриотизма и гражданственности.
В итоге семинара, участники пришли к совместному выводу о необходимости воспитания чувства патриотизма и гражданственности у обучающихся общеобразовательных организаций.
Название | Автор |
Патриотическое воспитание и движение «юнармия» в системе внеклассной работы школы | Загребельная Лариса Владимировна, заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ №1» г. Берёзовский |
Школьный музей как средство патриотического воспитания | Левина Оксана Евгеньевна заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №1» г. Берёзовский |
Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории | Исрапилова Марина Геннадьевна, учитель истории МБОУ «СОШ №1» г. Берёзовский |
Образовательное пространство кадетских классов губернаторской женской гимназии-интерната как средство формирования патриотизма и гражданственности |
Лазуткина Наталья Юрьевна, заместитель директора по кадетскому образованию ГБНОУ ГЖГИ Клейстер Татьяна Геннадьевна, методист ГБНОУ ГЖГИ |
11 мая 2022 года состоялся вебинар по теме: «Порядок проведения процедуры аттестации педагогических работников», в ходе которого были раскрыты цели, задачи, основания для прохождения процедуры аттестации; основные требования, предъявляемые к квалификационным категориям; критерии оценки педагогической деятельности; способы подачи заявления; сроки подачи заявления. В работе семинара приняли участие 25 педагогических работников.
06.05.2022 г. согласно плану Образовательных услуг КРИПКиПРО кафедра дошкольного образования провела вебинар «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста: эффективные практики дошкольного образования».
Открыла мероприятие методист кафедры дошкольного образования Фетищева Оксана Владимировна.
Аксенова Наталья Демьяновна, старший воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка–детский сад № 54 «Малыш» Осинниковского ГО, представила организационно-педагогические условия ранней профориентации в дошкольном учреждении детей дошкольного возраста.
Саенко Наталья Викторовна, старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 19 «Ромашка» Осинниковского ГО, рассказала об особенностях ранней профориентации детей с тяжелыми нарушениями речи.
Масюк Татьяна Викторовна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 34 «Красная шапочка» Междуреченского ГО, подготовила сообщение о роли РППС в работе по ранней профориентации дошкольников. Участникам вебинара были представлены «Живой уголок», просторная библиотека, специально оборудованный кабинет по ознакомлению с ПДД и профессиями, связанными с ними, мастерская для работы на станке "PLAYMAT" и многое другое.
Стародубова Елена Геннадьевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 226» Новокузнецкого ГО, обобщила опыт реализации инновационного проекта «Модель ранней профориентации детей дошкольного возраста в области программирования и робототехники» после чего ответила на вопросы участников вебинара, касающиеся организации компьютерного класса в ДОО.
Зубкова Анна Сергеевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 226» Новокузнецкого ГО, выступила с сообщением «Детям о профессиях старых и новых на примере проекта «Чердак времени»».
Подвела итоги вебинара Фетищева Оксана Владимировна, методист кафедры дошкольного образования.
Ссылка для просмотра: https://www.youtube.com/watch?v=lA-SSJnKHcg
Фетищева О. В., методист кафедры ДО
Итоги семинара «Ресурсы взаимодействия и социального партнерства для повышения качества образования»
На базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №44 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Полысаево, 28 апреля 2022 года состоялся семинар «Ресурсы взаимодействия и социального партнерства для повышения качества образования». Семинар был организован в целях поддержки школ, имеющих риски низких образовательных результатов совместно с Управлением образования и МБОУ ДПО «ИМЦ» Полысаевского городского округа. Участниками семинара стали руководители, заместители руководителей по УВР, ВР, методисты ММС и муниципальные кураторы проекта 500+, а также педагогические работники школ, имеющих риски низких образовательных результатов.
Гутник И.С., начальник УО Полысаевского городского округа, открыла работу семинара презентацией системы образования города Полысаево. Давыденко А.А., заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школа на этапе перехода в эффективный режим работы, канд. пед. наук, КРИПКиПРО, раскрыла особенности методической поддержки и сопровождения профессионального развития педагогов в условиях эффективного социального партнерства и взаимодействия.
Руководители школ Полысаевского городского округа представили эффективные практики взаимодействия и социального партнерства, ориентированные на повышение качества образования. Так, Пермякова В.В., директор МБОУ «Школа № 32», поделилась практикой использования ресурсов партнерства школы с родителями обучающихся для повышения качества образования. Майснер Н.А., директор МБОУ «Школа № 14», показала опыт реализации технологии социального партнерства в общеобразовательной школе. Мышкина О.Н., директор МБОУ «Школа № 35» г. Полысаево, раскрыла возможности организации межшкольного взаимодействия в рамках проекта 500+ (алгоритм работы и векторы изменений).
Далее Кислицина В.Г., методист МБОУ ДПО «ИМЦ» Полысаевского городского округа, муниципальный координатор образовательных центров «Точка роста», организовала интенсив для педагогических работников. В рамках педагогического интенсива эффективные практики взаимодействия были представлены учителями МБОУ «СОШ №44» Суздалевой С.Д. и Репьюк Т.В., учителями МБОУ «СОШ № 14» Болдыревой Е.С. и Медведевой А.В.
Для управленческих кадров Неведровой Е.В., директором МБОУ «Гимназия № 12» Ленинск-Кузнецкого городского округа, была организована мастерская ментора «Взаимодействие школ с разными образовательными результатами обучающихся как ресурс повышения качества образования в ОО». Команда педагогов гимназии (Нартикоева Е.В., Чуклина Т.А., Шилова Е.А., Кондратьева М.В., Гаан Я.А.) провела серию мастер-классов по использованию форматов взаимодействия «учитель – учитель» и применению RAFT-технологии для активизации взаимодействия педагогов с родителями.
В результате участники семинара определили векторы взаимодействия и социального партнерства для повышения качества образования, а также получили методические инструменты, необходимые для реализации проектов перехода общеобразовательных организаций в эффективный режим работы. С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
Видеозапись https://youtu.be/wxAEfTmTq4c
А. А. Давыденко, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО
Название | Автор |
Организация межшкольного партнерства в рамках проекта 500+ | Мышкина О.Н., директор МБОУ «Школа № 35» |
Вместе - в успешное завтра! | Майснер Н.А., директор МБОУ «Школа № 14» |
Родители - социальные партнеры школы: сотрудничество в интересах ребенка | Пермякова В.В., директор МБОУ «Школа № 32» Полысаевского городского округа |
Возможности центров «Точка роста» для организации взаимодействия участников образовательных отношений | Кислицина В.Г., методист МБОУ ДПО «ИМЦ» |