План работы института на 2022-2023 учебный год
План образовательных услуг КРИПКиПРО на 2022/2023 учебный год
План работы РПМО учителей иностранного языка
План работы РПМО руководителей общеобразовательных организаций
План работы РПМО учителей физической культуры и ОБЖ
План работы РПМО учителей математики
План работы РПМО учителей биологии
План работы РПМО учителей информатики
План работы РПМО учителей начальных классов
План работы РПМО учителей предметной области «Искусство»
19 октября состоялось I региональное рабочее совещание по вопросам реализации инженерного образования в регионе, на котором присутствовало 128 участников из разных муниципалитетов. Совещание стало продолжением работы трека августовского педагогического совета «От центров «Точка роста» к сообществу инженерных школ» и было инициировано МОК и Центром управления проектами КРИПКиПРО.
Основными вопросами для обсуждения стали варианты и проблемы реализации инженерного образования в регионе, социальное партнерство и лучшие практики, создание РПМО «Малая инженерная лига». М.П. Гераськина, начальник Управления общего образования и воспитания МОК, обратила внимание участников на разные варианты реализации инженерного образования – от отдельных инженерных классов до мобильных групп в параллели с разным набором учебных предметов, курсов внеурочной деятельности, элективных курсов и т.д., возможности социального партнерства ОО и учреждений СПО и ВО, а также риски ограничения его только профориентационной работой.
М.Г. Петякшева, директор центра управления проектами КРИПКиПРО, отметила цели инженерного образования - формирование технологической культуры обучающихся; получение качественного образования, соответствующего практическим задачам инновационного развития промышленного производства, - и возможности их реализации с учетом создания экосистемы образования в регионе, расширения сетевого партнерства.
В.Д. Борздун, заместитель директора по науке ГАУДО Кемеровской области «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус», представил спектр направлений и форм работы центра в рамках инженерного направления.
С форматом статуса «Опорная школа КузГТУ» участников совещания познакомила А.Г. Бычковская, заместитель начальника отдела организации приема студентов. В 2022-2023 уч.г. в регионе 25 ОО получили статус опорных школ, предполагающий разные формы взаимодействия участников: возможности доступа с курсам подготовки к ГИА, работа в лабораториях университета, руководство научными проектами преподавателями вуза и т.д.
Опыт работы по реализации инженерного образования был представлен П.З. Поздеевым, заместителем директора по БОП МБОУ «Гимназия №6 им. С.Ф. Вензелева» Междуреченского ГО.
По итогам М.П. Гераськина предложила проведение совещаний ежемесячно. М.Г. Петякшева представила план действий на ноябрь 2022г.: создание РПМО «Малая инженерная лига», организация работы творческой группы из числа участников РПМО, корректировка дорожной карты сотрудничества с КузГТУ, планирование и осуществление методического сопровождения педагогов, участвующих в реализации инженерного образования в школах региона. Следующая встреча – 4 неделя ноября.
20 октября 2022 г. кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО был проведен вебинар по теме: «Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся как фактор новой редакции ФГОС».
Спикеры вебинара:
Пешкова Анна Вячеславовна, к.п.н., эксперт Федерального методического центра ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», г. Москва
Синякова Оксана Евгеньевна, учитель физики МАОУ «СОШ № 85» г. Кемерово
Урванцева Лариса Дмитриевна, и. о. зав. кафедрой ЕНиМД КРИПКиПРО
Пешкова Анна Вячеславовна подробно осветила важнейшие для современного учителя вопросы:
- Освещение проектной и учебно-исследовательской деятельности в новой редакции ФГОС ООО и СОО
- Приемы организации учебно-исследовательской деятельности.
- Возможности цифровых образовательных ресурсов для проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Синякова Оксана Евгеньевна поделилась опытом работы проектной деятельности с учащимися в рамках внеурочного курса «Экспериментальная физика» для основной школы.
Урванцева Лариса Дмитриевна, и.о. заф. кафедрой ЕНиМД на примерах показала возможности использования контекстных задач как предметных мини-проектов.
Материал, представленный лекторами, вызвал хороший отклик у педагогов Кузбасса, так как тема проектной и учебно-исследовательской деятельности вызывает неподдельный интерес у практикующих учителей-предметников.
Педагоги выразили благодарность спикерам за полезный, важный и нужный материал, а также новые возможности.
Материалы вебинара размещены на сайте ДО КРИПКиПРО. Их можно скачать по ссылке
20 октября 2022 года состоялся второй воркшоп в веб-формате «Модели образовательной деятельности ДОО» в рамках «Школы молодого руководящего работника ДОО с ментором».
В ходе воркшопа участниками рассмотрены следующие вопросы:
- Как организовать воспитание и обучение детей разновозрастных групп в контексте развивающего, личностно-ориентированного подхода? Какими способами проектировать развивающую предметно-пространственную среду? Какие использовать образовательные технологии, обеспечивающие формирование компетентностей детей?
- Как оценить и какие создать психолого-педагогические условия для воспитания и обучения детей младенческого и раннего возраста? Как организовать работу с родителями?
- Как и какими способами организовать игровую деятельность как средство профориентации детей дошкольного возраста? Что нужно сделать в группе для наполнения развивающей предметно- пространственной среды в целях профориентации дошкольников?
- Как создать систему работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников?
- Как организовать и управлять процессом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ?
В рамках воркшопа спикеры (руководители ДОО из числа региональных менторов) поделились успешными практиками и решениями реальных кейсов.
Шенцева Ирина Викторовна, заведующий МБДОУ «Сидоровский детский сад комбинированного вида» Ноовкузнецкого МО, рассказала об итогах и перспективах реализации образовательной программы «ОткрытиЯ» в детском саду, а Сергушичева Татьяна Юрьевна, заведующая МАДОУ № 207 «Центр развития ребенка – детский сад» г. Кемерово, продемонстрировала, как организовать игровую деятельность детей дошкольного возраста с целью профориентации.
Сергеева Елена Вячеславовна, старший воспитатель МАДОУ «Промышленновский детский сад «Сказка», показала, как организовать и управлять процессом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ.
Практику работы по воспитания и обучения детей младенческого и раннего возраста посредством открытия группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста в ДОО презентовала Куракина Анна Игнатьевна, старший воспитатель МБДОУ № 17 «Родничок» Мысковского ГО, а Ухарская Надежда Сергеевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №1» Тайгинского ГО, поделилась идеями, как создать современную систему работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в контексте духовно-нравственного и культурного развития личности ребёнка.
По итогах работы воркшопа сформирован портфель инструментов управленческой поддержки в области формирования модели образовательной деятельности ДОО.
С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО