Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


02.11.2022 г в КРИПКиПРО была проведена XI Всероссийская научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления».

Педагоги на секции: «Архитектура современного урока в рамках ФГОС: практика формирования естественнонаучной грамотности на уроках биологии и химии», презентовали свой опыт по заявленной теме.

Были представлены очень интересные форы и методы работы с учащимися:

Марданова В.И., учитель биологии МБОУ «Промышленновская СОШ № 2». Представила свой опыт работы по инструментам и ресурсам формирования современных компетенций педагогов и школьников в биологическом образовательном пространстве.

Матвеева А.В., методист по биологии КРИПКиПРО, показала некоторые приемы мотивации школьников к учебной деятельности через применение проектной деятельности.

Максимова Т. В., учитель химии, Уткина Светлана Михайловна, учитель русского языка и литературы, Топкинский ГО МАОУ «СОШ №1». продемонстрировали множественную метапредметность взаимосвязи литературы и химии. Учителя представили опыт организации проектной и исследовательской интеграционной деятельности в условиях реализации ФГОС ОО

Шабалина Е. В., Полысаево МБОУ «Школа № 32» дала мастер-класс по формированию естественнонаучной грамотности на уроках и во внеурочное время по биологии и химии, средствами оборудования «Точка роста».

Горн Н. Г., Новокузнецкий район, МБОУ «Костенковская СОШ», рассказала о проблемном обучении как средстве формирования естественнонаучной грамотности у школьников.

Шипачева С.В., Анжеро-Судженский ГО, НМБОУ «Гимназия № 11», обобщила свой опыт работы в классах углубленного изучения предмета как средство повышения профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС третьего поколения.

По окончании работы секции было принято решение:

  1. Одобрить и поддержать предложения вынесенные по окончании работы других секций данной конференции
  2. Предложить оформить свой педагогический опыт работы с учащимися в естественнонаучных классах в виде методических рекомендаций Шипачевой Светлане Владимировне.
  3. Создать творческую группу учителей биологии, химии для подбора контекстных задач и выпуска тематического сборника. 

Согласно дорожной карте сотрудничества КРИПКиПРО с КузГТУ в рамках реализации инженерного образования 10.11.2022г. прошли первые профессорские чтения «Инженерный лекторий». Абабков Николай Викторович, заведующий кафедрой технологии машиностроения, выступил с лекцией «Зачем нужны инженеры на производстве?». В рамках разговора с участниками были раскрыты особенности профессии инженера от требуемых личных качеств до ответственности за технологические процессы на производстве, сочетание творчества и изобретательства, значимости всех технологических новшеств для развития производства до ответственности за возможные риски.

Как стать инженером? Как приходят в эту профессию? Будет ли она востребована в ближайшие 10-летия? Кого можно отнести к известным людям в этой профессии? Какие инновационные инженерные решения предлагает КузГТУ? Это и многое другой было освещено на инженерном лектории.

Всего было 126 подключений, при этом отдельные ОО подключались целыми классами. На вопрос: «Когда следующая встреча?» Отвечаем:

А) 22.11.2022г. – для образовательных организаций северо-востока и центра региона;

Б) 23.11.2022г. – для образовательных организаций юга и центра региона (очный формат, начало 12.00)

«Инженерный лекторий: автомобили настоящего и будущего»

Заявки на участие отправлять по адресу: Margen47@yandex.ru до 18.11.2022г. Телефон для связи: 8-923-604-66-67

Название Автор
Дорожная карта сотрудничества с КузГТУ
Зачем нужен инженер на производстве Абабков Николай Викторович, заведующий кафедрой машиностроения КузГТУ

 

09 ноября 2022 года состоялся вебинар по теме: «Методическое сопровождение педагогических работников при подготовке к аттестации», в ходе которого были раскрыты цели, задачи, основания для прохождения процедуры аттестации; основные требования, предъявляемые к квалификационным категориям; представлен перечень нормативных документов, регламентирующих аттестацию педагогических работников; критерии оценки педагогической деятельности; способы подачи заявления; сроки подачи заявления.

В работе семинара приняли участие 213 педагогических и руководящих работников.

В соответствии с планом образовательных услуг на 2022/2023 учебный год кафедра проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО 9 ноября 2022 года провела семинар для педагогов Кемеровской области «В поисках своего призвания: организация профориентационной работы в учреждении дополнительного образования».

В семинаре приняли участие 36 педагогических и руководящих работника учреждений дополнительного общего образования, областных образовательных учреждений Кузбасса из 14 территорий: города’ Кемерово и Новокузнецк, Анжеро-Судженский, Беловский, Березовский, Полысаевский и Юргинский городские округа, Гурьевский, Ижморский, Кемеровский, Крапивинский, Мариинский, Прокопьевский и Промышленновский муниципальные округа.

Семинар носил практико-ориентированный характер. В ходе семинара были обсуждены вопросы профессиональной ориентации учащихся, рассмотрены практические наработки педагогов Кемеровской области, предложены разработки мероприятий профориентационного характера для детей разного возраста.

В начале мероприятия методист кафедры Екатерина Викторовна Протасова актуализировала тематику и сделала акцент на практическую составляющую семинара.

Екатерина Юрьевна Яргонина, методист УДО «Дом детского творчества» Промышленновского МО, поделилась опытом профориентационной работы с детьми разного возраста и представила интерактивную игру «Мир профессий».

Наталья Николаевна Чудинова, педагог-организатор, педагог дополнительного образования МБУДО Крапивинский ДДТ, представила комплекс профориентационных интерактивных игр для дошкольников и младших школьников. Участники семинара отметили, что варианты этих игр можно использовать и для детей среднего и старшего школьного возраста.

В продолжение предыдущего выступления представлена интерактивная игра «Профессии вокруг». Разработчик игры, Надежда Анатольевна Матвеева, педагог-организатор МБОУ ДО «ДДТ» Полысаевского ГО, использует ее для знакомства учащихся начальных классов с многообразием профессий. В младшем школьном возрасте ребенок лучше усваивает материал в игровой форме, поэтому данное мероприятие написано в форме игры, в ходе которой ребята активизируют свои знания в области литературы, знакомятся со средствами малых форм фольклора и орудиями труда представителей некоторых профессий.

Ирина Ивановна Дорофеева, педагог дополнительного образования МБУДО ДТДиМ города Белово, представила лэпбук как интерактивную форму профориентационной работы в дополнительном образовании. Почему лэпбук? Да потому что лэпбук компактен, мобилен - перед вами обычный портфель, который содержит большое количество разных заданий и игр по профориентации, собранных в одной папке. Более того, он предназначен для детей разных возрастных категорий, материал для которых расположен по отдельным граням лэпбука.

Ирина Сергеевна Ерофеенко, методист, педагог дополнительного образования МБУДО Крапивинский ДДТ, познакомила с еще одной нетрадиционной формой профориентационной работы – коворкингом. Она поделилась опытом организации тематического коворкинга в летнем палаточном лагере «Отважный» и представила профориентационный проект «ПРОлето», победителя первого конкурса Фонда Президентских грантов в 2022 году.

Педагоги-организаторы МБУДО ДТДиМ города Белово Сенькив Светлана Валериевна и Колпакова Татьяна Александровна провели со слушателями квиз-игру #ПРОФИ, которая включала разножанровые задания и также знакомила с профессиями современными, устаревшими и исчезнувшими.

Мурашкина Екатерина Сергеевна, заведующая отделом туристско-краеведческой направленности, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДОД» Мариинского МО, рассказала, как она работает в направлении профессиональной ориентации на занятиях по краеведению с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Она поделилась опытом решения проблем в выборе профессий у дете с различными нозологиями.

Участники высоко оценили организацию мероприятия и отметили качество содержания представленных материалов.

Протасова Е. В., методист КПВиДО

Ссылка на материалы


© 2025 ИРО Кузбасса