01.02.2023 г. кафедрой дошкольного образования был организован и проведён вебинар «Запуск речи у неговорящих детей раннего возраста: от классических методик до инновационных практик». Вебинар является первым из серии образовательных событий, посвящённых проблемам речевого развития детей раннего и дошкольного возраста. Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста на современном этапе развития образования очень высока, так как речевая функция – это одна из важнейших психических функций. Овладев речью, ребёнок осознаёт, планирует и регулирует своё поведение. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности и социализации в целом. В этой связи развитие речи младших дошкольников становится одной из актуальных проблем в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации.
В рамках вебинара был рассмотрен широкий спектр вопросов посвященных теоретическим аспектам развития речи у неговорящих детей раннего возраста; роли факторов риска на ранних этапах онтогенеза в ранней комплексной профилактике нарушений развития речи, интеллекта детей раннего возраста; рассмотрено понятие «безречие» и дифференциальная диагностика клинических состояний детей раннего возраста в психолого-педагогической литературе; уделено внимание маркерам определяющим необходимость специального сопровождения участников образовательных отношений.
В качестве эффективных были представлены приёмы активизации речи безречевых детей раннего возраста; представлены современные подходы к активизации речи безречевых детей раннего возраста.
Участки вебинара получили исчерпывающие ответы на вопросы, поступившие в чат.
В процессе трансляции вебинара к образовательному событию подключилось более ста тридцати человек.