Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


15 декабря 2020 г. в КРИПКиПРО кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования совместно с лабораторией научно- методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы проводен вебинар по теме «Организация воспитательной деятельности в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».

В вебинаре приняло участие 70 руководящих и педагогических работников из 24 территорий: заместители руководителей общеобразовательных организаций по воспитательной работе, педагогические работники школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, классные руководители.

Флягина Виктория Юрьевна, зав. кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования, раскрыла сущность понятия «школы, функционирующие в сложных социальных условиях», озвучила статистические результаты мониторинга по численности школ данного типа в Кемеровской области на 2020 год и в целом актуализировала проблематику вебинара.

Давыденко Анастасия Александровна, зав. лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО, раскрыла направления реализации воспитательной деятельности в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в соответствии со стратегией воспитания в РФ на период до 2025 года.

Иванова Юлия Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «ООШ № 15», Гурьевский МО Особенности описала процесс организации воспитательной работы в школе, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях.

Медведева Елена Алексеевна, заместитель директора по ВР МБОУ «Школа № 32», Полысаевский ГО, в своем докладе представила составляющие воспитательной среды школы, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях.

Особый интерес участников вызвал доклад Ясинской Марины Иосифовны, заместитель директора по ВР МБОУ «ООШ № 89», (г. Новокузнецк), которая актуализировала содержание воспитательной работы в поликультурной среде с разными категориями обучающихся (инофоны, билингвы, дети-мигрантов и др.).

Скорописенко Марина Вениаминовна, директор МБОУ ООШ «Гармония», Междуреченский ГО, раскрыла особенности событийного подхода в организации взаимодействия субъектов образовательного процесса и его значение для повышения качества образовательных результатов.

Петухова Лариса Анатольевна, директор МБОУ «СОШ №1», Калтанский ГО, подчеркнула значимость привлечения родителей к традиционным мероприятиям школы и поделилась опытом обновления уклада школьной жизни.

Давыденко А.А. и Флягина В.Ю. подвели итоги вебинара, в которых при реализации воспитательной работы в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, было предложено ориентироваться на событийный подход в организации взаимодействия субъектов образовательного процесса, а также делать акцент на повышение эффективности деятельности самих педагогов, повышение их компетентности не только в рамках курсов повышения квалификации, но и посредством организации внутрикорпоративного обучения (внутришкольные методические семинары, мастер-классы и др.).

Доклады имели практическую направленность, сопровождались конструктивным обсуждением вопросов. Участники получили множество важной и полезной информации, о чем свидетельствовали многочисленные положительные отзывы и благодарные отклики слушателей.

При подведении итогов слушатели отметили высокий уровень организации образовательного мероприятия, подачи материала выступающих, и комфортной психологической атмосферы.

Все материалы (презентации) вебинара будут выложены в «Методических материалах» на странице кафедры проблем воспитания и дополнительного образования.

15 декабря 2020 г. в КРИПКиПРО состоялся вебинар «Метапредметные результаты обучения школьников как основа формирования их функциональной грамотности».

В ходе учебно-методического мероприятия были рассмотрены основные направления и методы достижения метапредметных результатов обучения в школе на этапе начального и основного общего образования в качестве основы формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся. В рамках вебинара были представлены технологии и оценочные методики реализации основных целевых ориентиров ФГОС в урочной и внеурочной деятельности современного учителя.

Подводя итог, слушатели вебинара отметили важную роль методического сопровождения педагогов в области достижения и диагностики метапредметных результатов обучения.

10 ноября 2020 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин провела вебинар с участием учителей ПО «Искусство» Ленинск-Кузнецкого ГО.

Цель: совершенствование и развитие компетенций учителей предметной области «Искусство», необходимых для организации уроков учебных предметов «Музыка», «Изобразительное искусство». Демонстрация опыта работы педагогов Ленинск-Кузнецкого ГО.

Шаталова Ирина Леонидовна, методист кафедры ГиХЭД, обратила внимание участников вебинара на актуальные вопросы, связанные с вопросами интеграции учебных предметов на уроках искусства. В Концепции преподавания ПО «Искусство» в РФ подчеркивается, что интегрированная основа обучения позволит овладеть разными способами анализа художественного наследия, систематизировать знания обучающихся о видах искусства. Были проанализированы темы учебных курсов по музыке и изобразительному искусству, взятые из Примерных программ НОО и ООО, в рамках которых возможна такая деятельность.

Опыт работы по теме «Региональный подход в обучении школьников на уроках и внеурочной деятельности по изобразительному искусству» представила Сызарова Тамара Васильевна, учитель ИЗО МБОУ ООШ № 33 Ленинск-Кузнецкий ГО, раскрыла систему и содержание работы по данному направлению с музеями, художниками города.

Мастер-класс «Сочинение по картине «В голубом просторе» А. А. Рылова» провела Гук Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ ООШ № 33 Ленинск-Кузнецкий ГО. Она показала как привлекательно организовать общение по картине художника, как подготовить материал для дистанционного обучения.

Белевцова Елена Игоревна, учитель ИЗО МБОУ Гимназия 12 Ленинск-Кузнецкого ГО рассказала об электронном пособии «Архитектура Кемеровской области Кузбасса из прошлого в будущее» созданное совместно с М. Ю. Коневой, учителем информатики.

О том, как организовать дистанционное обучение на уроках музыки поделилась на вебинаре Спирина Татьяна Геннадьевна, учитель музыки МБОУ ООШ № 3 Ленинск-Кузнецкого ГО.

Все выступления педагогов вызвали интерес у коллег, участвовавших в вебинаре.

Завершилось мероприятие выступлением Новоселовой Валентины Прокопьевны, методиста КГиХЭД КРИПКиПРО, которая подвела итоги веб-семинара и рассказала об изменениях сайта КРИПКиПРО, а также о материалах сайта, которые помогут учителям в организации учебно-методической работы.

Следующая встреча педагогов ПО «Искусство» состоится митап 28.01.21 г. по теме «Содержание и использование регионального компонента в преподавании учебных предметов «Музыка», «ИЗО» и во внеурочной деятельности». Формат митапа (митап или веб-семинар) определится 12.01.21 г.

В. П. Новоселова, И. Л. Шаталова, методисты КГиХЭД КРИПКиПРО

Название Автор
Обеспечение эффективной интеграции образовательной программы предметной области «Искусство» как одно из направлений плана по реализации концепции ПО «Искусство» И Л. Шаталова, В. П. Новоселова, методисты КРИПКиПРО
Мастер-класс «Сочинение по картине «В голубом просторе» А. А. Рылова» Гук Светлана Юрьевна, учитель начальных классов
Презентация электронного пособия «Архитектура Кемеровской области Кузбасса из прошлого в будущее» авторы Е. И. Белевцова, М. Ю. Конева Е. И. Белевцова, учитель ИЗО МБОУ Гимназия 12
Как организовать дистанционное обучение на уроках музыки Т. Г. Спирина, МБОУ ООШ № 3
Региональный подход в обучении школьников на уроках и внеурочной деятельности по изобразительному искусству Т. В. Сызарова, учитель ИЗО МБОУ ООШ № 33

     

В Кемеровской области подведены итоги регионального этапа VIII Всероссийского конкурса «Воспитатели России». Конкурс проводился в целях выявления, поддержки и распространения инновационного опыта воспитателей, педагогических работников и руководителей образовательных организаций, определения успешно работающих воспитателей.

Всего в конкурсе приняло участие 80 педагогов дошкольного образования региона. Конкурс проводился в заочной форме в один тур по 8 номинациям.

По итогам экспертной оценки определены победители по каждой номинации.

Список победителей

ФИО Территория Должность Учреждение
«Лучший воспитатель образовательной организации»
Рыжкова Юлия Викторовна Киселевский ГО воспитатель детский сад № 67 комбинированного вида
Бычкoвa Татьяна Владимировна Полысаевский ГО воспитатель МАДОУ «Детский сaд N 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников»
Голбан Анна Валерьевна Катанский ГО воспитатель МБДОУ «Детский сад № 37 «Семицветик»
Малинина Елена Евгеньевна Новокузнецкий МР музыкальный руководитель МБДОУ «Атамановский детский сад» комбинированного вида
«Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»
Коротаева Анастасия Андреевна Новокузнецкий ГО воспитатель МКДОУ «Детский сад №225»
Иванова Юлия Алексеевна Новокузнецкий ГО воспитатель МБДОУ «Детский сад № 243»
Лузина Дарья Алексеевна Мысковский ГО воспитатель МБДОУ детский сад № 18 «Рябинка»
Вагнер Екатерина Андреевна Осинниковский ГО воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №54 «Малыш»
«Лучший воспитатель образовательной организации «Верность профессии»
Семенихина Наталья Васильевна Киселевский ГО воспитатель МБДОУ детский сад 3 «Умка» комбинированного вида
Краснова Елена Васильевна Прокопьевский ГО воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко»
«Лучший профессионал образовательной организации»
Григорьева Ольга Юрьевна Полысаевский ГО инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 35 комбинированного вида»
Вегнер Ирина Николаевна Полысаевский ГО инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №47»
Исупова Анастасия Валерьевна Новокузнецкий ГО воспитатель МКДОУ «Детский сад №225»
«Лучший воспитатель-профессионал образовательной организации «Инклюзивное образование»
Кленова Вера Михайловна Новокузнецкий ГО воспитатель МКДОУ «Детский сад №225»
Казакова Марина Александровна Осинниковский ГО старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 33 Росинка»
Шамсудинова Марина Петровна Калтанский ГО учитель-логопед МБДОУ Детский сад №38 «Сказка»
Юрова Марина Андреевна Междуреченский ГО учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 35 «Лесная сказка»
«Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей образовательной технологией»
Манина Александра Сергеевна Междуреченский ГО воспитатель МБДОУ Детский сад компенсирующего вида № 35 «Лесная сказка»
Чулатаева Юлия Юрьевна Новокузнецкий ГО воспитатель МК ДОУ «Детский сад № 181»
Мрачковская Татьяна Викторовна Калтанский ГО воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12 «Березка»
Камынина Марина Александровна Промышленновский МО воспитатель МБДОУ «Васьковский детский сад»
«Лучший руководитель образовательной организации «Эффективный руководитель»
Коваленко Светлана Анатольевна Киселевский ГО заведующая МБДОУ детский сад №3 «Умка» комбинированного вида
«Лучшая методическая разработка по физическому развитию, воспитанию и оздоровления дошкольников»
Дмитриева Оксана Николаевна Гурьевский МО инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 5 «Планета детства»
Киршина Яна Александровна Ленинск-Кузнецкий ГО воспитатель МБДОУ «Детский сад№ 49»
Абрамова Татьяна Алексеевна Прокопьевский МО воспитатель МАДОУ «Трудармейский детский сад «Чебурашка»
Нурмухамедова Лидия Васильевна Юргинский ГО воспитатель МБДОУ  «Детский сад № 21 «Аленький цветочек»
Некипелова Жанна Александровна воспитатель
Сеткина Татьяна Викторовна Юргинский ГО старший воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 41 «Почемучка»

     


© 2025 ИРО Кузбасса