Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


01.10.2021 г. кафедрой дошкольного образования в рамках IX Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика и тенденции» было проведено открытое заседание РПМО по теме «Обеспечение качества и доступности дошкольного образования в условиях цифрового детского сада».

Открыла заседание Марина Викторовна Дорн, заведующий кафедрой дошкольного образования, рассказав об актуальности темы заседания и о планах профессионального сообщества на 2021-2022 учебный год.

В работе РПМО приняли участие представители десяти ДОО из восьми территорий Кузбасса.

Педагоги делились опытом использования цифрового пространства при взаимодействии с родителями; оптимизацией лексико-грамматического материала в работе учителя-логопеда посредством QR-кода; создания виртуального методического кабинета как универсального инструмента в управленческой деятельности старшего воспитателя и т. п.

Все выступления сопровождались не просто презентациями, но и конкретными продуктами деятельности детских садов: ЭОР, компьютерные игры, интервью детей и родителей, выступление победителя дистанционного конкурса чтецов, видеоролики с занятиями, мастер-классами для детей или педагогов.

Большинство выступлений вызвало оживлённую дискуссию, педагоги обменивались мнениями по поводу использования платформы Thinglink и формата WALK-VIZION.

Методист кафедры Сыпко Анастасия Алексеевна рассказала собравшимся о возможностях депозитария КРИПКиПРО и пригласила к сотрудничеству.

Подвела итоги мероприятия методист кафедры Фетищева Оксана Владимировна.

Ссылка на трансляцию

Методист кафедры дошкольного образования Фетищева Оксана Владимировна.

30.09.2021г. специалисты МКОУ «Яйская общеобразовательная школа-интернат психолого – педагогической поддержки» провели вебинар по теме: «Использование интерактивных технологий при организации образовательной деятельности с детьми с умственной отсталостью».

В вебинаре приняло участие 98 педагогических работников со всех территорий Кемеровской области: заместители директоров по УВР, методисты, педагогические работники ОО, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, сурдопедагоги.

Спикеры вебинара раскрывали различные аспекты использования интерактивных технологий в образовательном процессе школы психолого-педагогической поддержки:

  1. Интерактивные технологии в современной педагогической практике коррекционного сопровождения. Специфика интерактивных технологий;
  2. Содержательные моменты и формы организации работы интерактивными технологиями «Лэпбук» и «Интеллект-карт»;
  3. Актуальность интерактивного метода сторителлинг при организации работы с детьми, нуждающимися в психолого - педагогическом сопровождении;
  4. Интерактивные технологии и современные методы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с обучающимися с УО (ИН);
  5. Интерактивные технологии, используемые педагогом – психологом в работе с детьми с умственной отсталостью;
  6. Использование интерактивных технологий в учебной деятельности.

Слушатели вебинара высоко оценили работу коллег, особо отметив актуальность развития коммуникативных качеств у обучающихся с умственной отсталостью, поскольку от уровня социализации зависит их будущее вне стен школы.

29.09.2021г. Диганьшина Светлана Тодосьевна, педагог-психолог, медиатор и тренер по медиации, специалист отдела по сопровождению приемных семей отделения Кемеровского городского округа (ОКГО) ГОО «Кузбасский РЦППМС «Здоровье и развитие личности» провела семинар-практикум по теме: «Потенциал школьных служб примирения в профилактике деструктивного поведения детей и подростков».

Целью мероприятия было распространение эффективных практик медиации в образовательных организациях Кузбасса.

Специалист познакомила участников семинара с причинами, динамикой и последствиями конфликтов и отметила роль школьной службы примирения как важнейшего инструмента профилактики деструктивного поведения детей и подростков в образовательных организациях. Совместно с участниками были рассмотрены кейсы, в которых волонтеры службы примирения разрешали эмоционально-напряженные ситуации между подростками.

В семинаре приняло участие 14 специалистов из Кемеровского МР, Яйского МР, Промышленновского МР, Новокузнецкого ГО, Беловского ГО, Ленинск-Кузнецкого ГО, Ижморского МО, Кемеровского МО, Калтанского ГО.

Участники семинара высказали свое мнение о работе уже созданных в их образовательных организациях служб примирения, положительно оценивая их эффективность в снижении уровня агрессии в среде обучающихся. В то же время слушатели отметили острую необходимость в помощи при разработке положения о школьной службе примирения и других необходимых для организации её работы документов.

30 сентября 2021 года состоялся первый семинар в веб-формате «Управление развитием общеобразовательной организации» в рамках «Школы молодого руководящего работника с ментором».

В рамках семинара участники обсуждали как разработать Программу развития для перехода школы в новое качественное состояние и выявить потенциал развития, какой инструментарий помогает сделать Программу развития реализуемой и эффективной, как спрогнозировать и предупредить риски при реализации Программы развития, кто и каким образом может участвовать в развитии школы, какие использовать инструменты и техники для организации командной работы в контексте развития школы и какие ресурсы партнеров использовать для развития школы.

В рамках семинара спикеры (руководители школ из числа региональных менторов) поделились успешными практиками и решениями реальных кейсов.

Белова Елена Николаевна, директор МБОУ «Лицей № 22 города Белова» Беловского ГО, поделилась практикой разработки Программы развития школы как главного стратегического документа школы. Неведрова Елена Викторовна, директор МБОУ «Гимназия №12» Ленинск-Кузнецкого ГО, представила систему совершенствования профессионального мастерства педагогов как условия развития школы. Зайцева Елена Евгеньевна, директор МБОУ «Гимназии № 2» Таштагольского МР, показала мастер-класс в контексте организации командной работы как фактора повышения мотивации педагогов к непрерывному профессиональному развитию. Управленческая команда МАОУ «СОШ № 2» Калтанского ГО (директор Белоногова Наталья Александровна и заместитель директора по УВР Буркина Евгения Владимировна) поделилась идеями использования ресурсов партнеров для развития школы. А Архипова Елена Владимировна, директор МАОУ «СОШ № 1» Топкинского МО, рассказала, как организовать платные образовательные услуги как источника развития школы.

По итогах работы семинара сформирован портфель инструментов организационной и управленческой поддержки в области управления развитием общеобразовательной организации.

С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.

Видеозапись

Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО


© 2025 ИРО Кузбасса