17 января 2022 года в соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования прошел семинар-практикум: «Поиск новых форм работы с родителями в деятельности классного руководителя»
В семинаре приняли участие 70 человек из 21 территории Кузбасса (методисты, заместители директоров по воспитательной работе в образовательных организациях, педагоги-организаторы, члены РПМО классных руководителей, педагоги осуществляющие классное руководство).
Для совершенствования профессиональной компетентности педагогов по усилению роли родительского авторитета в семейном воспитании на мероприятии были рассмотрены следующие вопросы: нормативно-правовые основы в процессе взаимодействия семьи и школы; психологические основы профилактики правонарушений несовершеннолетних во взаимодействие семьи и школы; взаимодействие семьи и школы в общеобразовательной организации; роль отца в воспитании ребенка; эффективные практики взаимодействия классного руководителя с семьей; формы взаимодействия школы, классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ; воспитание духовных ценностей семьи через культурное наследие народов Сибири.
В ходе мероприятия были выявлены наиболее распространенные формы работы классного руководителя с родителями, так из 70 участников семинара 70 человек выбирают родительское собрание в онлайн или офлайн формате, дискуссионные формы используют – 16 слушателей, консультации проводят – 70 педагогов, открытые уроки для родителей проводят 22 участника. На семинаре слушатели познакомились с новыми формами работы: психологические разминки, ролевые игры, практикумы, родительские чтения, стали участниками тренинга для родителей.
Эффективные практики по работе с родителями были представлены на мастер-классе Корчугановой О.Т., (Яшкинский МО), слушатели стали непосредственными участниками деловых игр с родителями.
Большой интерес вызвал вопрос: формы взаимодействия школы, классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ (Юрасова О.В. «Березовская основная общеобразовательная школа - интернат психолого-педагогической поддержке», Кемеровский М.О.). Дети с ОВЗ встречаются и в обычных школах, коллег интересовали формы и приемы работы с такими детьми и родителями.
В итоге семинара, участники пришли к совместному выводу о необходимости использования новых, эффективных форм работы взаимодействия родителей и классного руководителя.
Название | Автор |
Нормативно-правовые основы в процессе взаимодействия семьи и школы | Кушта Ольга Николаевна, методист КПВиДО КРИПКиПРО |
Психологические основы профилактики правонарушений несовершеннолетних во взаимодействие семьи и школы | Белоногова Елена Валентиновна, руководитель отдела восстановительных практик, медиации и служб примирения ГОО «Кузбасский РЦППМС», кандидат психологических наук |
Формы взаимодействия школы, классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ | Юрасова Оксана Викторовна, заместитель директора по ВР, Березовская основная общеобразовательная школа - интернат психолого-педагогической поддержки», Кемеровский МО |