Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


27-31 марта 2023 г. в Кузбассе в 30-ый юбилейный раз проходил региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России», который проводился с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагога и престижа учительского труда, распространения инновационного опыта лучших педагогов Кузбасса.

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

Участниками конкурса стали 33 учителя – 32 победителя муниципальных этапов конкурса, 1 представитель Президентского кадетского училища.

Конкурсные испытания состояли из двух этапов – заочного и очного, которые проходили все участники.

Заочный этап включал в себя конкурсное задание «Медиавизитка», которую оценивали эксперты на сайте конкурса.

Очный этап включал конкурсные испытания: «Урок», «Мастер-класс: «Воспитательное событие», «Вопрос учителю года».

Для привлечения к событиям конкурса широкой общественности, информационного сопровождения конкурсных мероприятий работал официальный сайт, где освещалась хроника конкурса, было организовано Интернет-голосование.

По результатам конкурсных мероприятий были определены 1 победитель и 9 лауреатов конкурса:

Победителем была признана Пиреева Ольга Павловна, учитель начальных классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2», Калтанский ГО.

Лауреатами конкурса стали:

  1. Мангазеев Александр Юрьевич, учитель информатики нетипового муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Гимназия №11»
  2. Веревкина Татьяна Игоревна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 45», г. Кемерово
  3. Кухтова Юлия Игоревна, преподаватель (руководитель дисциплины) отдельной дисциплины (русского языка и литературы) Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Кемеровское президентское кадетское училище»
  4. Солопёкина Олеся Павловна, учитель географии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ясногорская средняя общеобразовательная школа» Кемеровского муниципального округа
  5. Лысенко Ольга Геннадьевна, учитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Киселевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №14», Киселёвский ГО
  6. Лягушина Диана Вадимовна, учитель английского языка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2», Мысковский ГО
  7. Леммер Кристина Викторовна, учитель истории и обществознания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Атамановская средняя общеобразовательная школа», Новокузнецкий МР
  8. Кучер Анастасия Сергеевна, учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Трудармейская средняя общеобразовательная школа», Прокопьевский МО
  9. Барсуков Александр Викторович, учитель математики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тяжинская средняя общеобразовательная школа №2», Тяжинский МО

Открытие конкурса и конкурсные испытания проходили на базе МАОУ «СОШ № 36», г. Кемерово.

Награждение участников состоялось на торжественном открытии Года педагога и наставника в Кузбассе в Филиале ЦМШ-АИИ «Сибирский», где также получили свои призы победители и лауреаты региональных этапов Всероссийских конкурсов «Сердце отдаю детям», «Воспитатель года России», «Педагог-психолог России».

Победитель и лауреаты конкурса получили золотой знак «Учитель года Кузбасса», остальные участники конкурса были отмечены серебряным знаком.

 

31 марта 2023 г. прошел II региональный съезд педагогов центров образования «Точка роста».

По сложившейся традиции съезд организуется на базе тех образовательных организаций, где такие центры стали функционировать еще в 2019 году.

Эстафету МБОУ «Марьевская ООШ» приняли педагоги ГБНОУ «ГЖГИ».        

Съезд был нацелен на обмен опытом в рамках представляемых лучших практик по естественнонаучным учебным предметам, робототехнике, VR/AR-реальности, 3D-моделированию.

Если в прошлом учебном году практики демонстрировались только педагогами, то на II съезде, в рамках модели наставничества «педагог-школьник», вместе с учителями выступали школьники.         

В съезде приняли участие 112 человек, работало 6 треков.

Интерес у педагогов вызвали не только те мастер-классы, которые проводились в рамках функционирования их центров, например, цифрового и гуманитарного профилей  2019-2020 г.г. или естественнонаучной и технологической направленностей 2021-2022 г.г.

В целом, была такая коллаборация, которая продемонстрировала вариативные возможности инфраструктуры центров, точки соприкосновения, перспективы развития в рамках взаимодействия.

Среди гостей на съезде были представители ОО, в которых центры откроются в 2023 г.

Работа на опережение позволит наполнить рамочный проект  центров интересными образовательными событиями, опытом «пионеров» по реализации федерального проекта «Современная школа».        

Свои лучшие практики демонстрировали коллеги Калтанского ГО, Мысковского ГО, Осинниковского ГО, Полысаевского ГО, Тайгинского ГО, Гурьевского ГО, Ижморского МО, Кемеровского МО, Новокузнецкого МО Прокопьевского МО,  Яшкинского МО, ГБНОУ «ГЖГИ»        

Основные выводы:

  • на оборудовании можно проводить до 200 опытов;
  • важно, чтобы деятельность школьников в центрах образования «Точка роста» была практико-ориентированной;
  • нужно предоставлять школьникам возможность участия в конкурсах, для чего необходимо составить календарь конкурсов на 2023-2024 уч.г.;
  • целесообразно продолжать формат наставничества «учитель-ученик» и расширять его форматом «ученик-ученик»;
  • лучшие практики, продемонстрированные педагогами, следует превратить в видеоинструкции;
  • следует искать новые формы методического сопровождения педагогов.        

Съезд состоялся!  А в планах II межрегиональный слет педагогов центров образования «Точка роста», который традиционно состоится на базе МБОУ «Марьевская ООШ» Яйского МО.

Ждем новых идей и практик, приглашаем к участию!

Уважаемые коллеги!

В целях формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования Кузбасса в 2023 году создана новая модель организации инновационной деятельности.

С 03.04.2023 г. стартует конкурс инновационных проектов. В результате конкурса будет определен список победителей, которые получат финансовую поддержку на создание инновационных продуктов в рамках реализации инновационного проекта.

Дополнительную информацию можно получить по телефону 8(3842)37-80-33 или по электронной почте nmcid@yandex.ru - Важенина Наталья Леонидовна, заведующая отделом стратегирования и инноваций в образовании.

Для участия в конкурсе образовательная организация должна заполнить заявку по ссылке: https://rg.kuz-edu.ru/itech

Положение о конкурсе инновационных проектов

Кафедра естественнонаучного, математического и технологического образования КРИПКиПРО провела для учителей математики 29 марта 2023 года семинар «Готовимся к ГИА по математике: находки, эффективные приемы, лайфхаки от учителей».

Дарсалия Ирина Викторовна, учитель математики МБОУ «Ягуновская СОШ» Кемеровского МО своем выступлении сделала обзор ресурсов интернет, в котором показала лайфаки, подсказки, рекомендации, ссылки от известных блогеров, все, что полезно для ГИА по математике

Гончарова Мария Алексеевна, преподаватель общих дисциплин (математики, информатики и ИКТ) ФГКОУ «Кемеровское президентское кадетское училище» обсуждала вопрос «Существует ли универсальный способ решения логарифмических неравенств?».

О предупреждении ошибок в заданиях ЕГЭ с использованием формул сокращенного умножения рассказала Леонова Татьяна Васильевна, учитель математики МБНОУ «Гимназия № 18» Ленинск- Кузнецкого ГО

Казаченко Ирина Валерьевна, преподаватель общих дисциплин (математики, информатики и ИКТ) ФГКОУ «Кемеровское президентское кадетское училище» показала использование тригонометрической подстановки в задачах с параметрами.

Опытом работы, как создать ситуацию успеха даже у слабого ученика при подготовке к ГИА по математике поделилась Шпатова Валентина Александровна, учитель математики МБОУ «СОШ № 44 с углубленным изучением отдельных предметов» Полысаевского ГО.

Как осуществлять дифференцированный подход при подготовке к ГИА по математике рассказала Кулябина Ирина Владимировна, учитель математики МБОУ «Лицей № 89» г. Кемерово.

Александрова Вера Александровна, учитель математики МАОУ «СОШ № 85» Кемеровского ГО поделилась некоторыми приемами подготовки учащихся к успешной сдаче ГИА по математики.

Как использовать приложения Plickers для подготовки к ГИА по математике показала Корниенко Любовь Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 1 им. Героя Советского Союза Г. В. Баломоткина»

Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучного, математического и технологического образования КРИПКиПРО дала полезные советы по использованию интерактивных приемов организации деятельности учащихся при подготовке к ГИА по математике

Ольга Юрьевна Глухова, зав. кафедрой фундаментальной математики КемГУ рассказала о приемной компании 2023 г. в университет и подробно остановилась на институте фундаментальных наук.

Название Автор
Лайфхаки, подсказки, рекомендации, ссылки…. Все, что полезно для ГИА по математике Дарсалия Ирина Викторовна, учитель математики МБОУ «Ягуновская СОШ» Кемеровского МО
Существует ли универсальный способ решения логарифмических неравенств? Гончарова Мария Алексеевна, преподаватель общих дисциплин (математики, информатики и ИКТ) ФГКОУ «Кемеровское президентское кадетское училище»
Формулы сокращенного умножения в заданиях ЕГЭ (предупреждение ошибок) Леонова Татьяна Васильевна, учитель математики МБНОУ «Гимназия № 18» Ленинск- Кузнецкого ГО
Тригонометрическая подстановка в задачах с параметрами Казаченко Ирина Валерьевна, преподаватель общих дисциплин (математики, информатики и ИКТ) ФГКОУ «Кемеровское президентское кадетское училище»
Использование интерактивных приемов организации деятельности учащихся при подготовке к ГИА по математике Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучного, математического и технологического образования КРИПКиПРО
Институт фундаментальных наук КемГУ Ольга Юрьевна Глухова, зав. кафедрой фундаментальной математики КемГУ

 

 


© 2025 ИРО Кузбасса