22.12.20 г. в соответствии с планом образовательных услуг кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО было проведено открытое заседание РПМО учителей-логопедов и учителей дефектологов по теме «Создание учителем-логопедом, учителем-дефектологом образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся в условиях стандартизации образования».
На заседании в режиме онлайн присутствовали педагогические работники ДОО и ОО, учителя- логопеды, учителя-дефектологи, сурдопедагоги.
Участники заседания (руководители городских методических объединений) обменялись опытом организации мероприятий по оказанию методической помощи при работе с детьми с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями
Открыла заседание председатель РПМО Митирева Л. Н., презентовав материал по теме «Создание педагогом образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся в условиях стандартизации образования».
Практически значимым и актуальным, было выступление коллег из г. Юрги Забродиной Е. С. - методиста МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги», Ворожищевой Е. А. - учителя-логопеда МБДОУ «ДС № 13 «Снежинка», Кудрявцевой О. В.- учителя-логопеда МЮДОУ «ЦРР - ДС № 18 «Теремок» по теме «Практикум по созданию интерактивных игр с помощью триггеров, применяемых в образовательной деятельности учителя-логопеда для создания учителем образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся в условиях стандартизации образования».
Екушенко Т. В., учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад № 60 «Теремок» комбинированного вида города Белово», в своем выступлении «Методическое оборудование - современный инструментарий образовательного пространства» показала работу по созданию позитивной среды для социализации детей дошкольного возраста.
Учитель-дефектолог МКУ Детский дом № 6 «Огонёк», Чулянчик Е. С. поделилась опытом работы по организации внеурочного время в детском доме «Кружковая работа как средство социализации воспитанников в условиях детского дома», а Коноплёва Е. Д., учитель-логопед МКУ Детский дом № 6 «Огонёк», представила и обсудила с коллегами свой опыт работы по направлению «Формирование и развитие финансовой грамотности в условиях детского дома».
Члены РПМО обратили внимание на необходимость создания образовательного пространства для учащихся с целью предоставления им равных прав на образование, создание позитивной среды для социализации детей, соответствующей потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики, обеспечивающей личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся в условиях стандартизации образования.
В ходе обсуждения участниками было выявлено, что сегодня учитель-логопед, учитель-дефектолог, сурдопедагог при реализации программ профилактики рисков деструктивного поведения могут оказывать значительную помощь и поддержку обучающимся.
Результативность такой работы определяется уровнем их профессиональной компетенции, включающей в себя теоретическую подготовку, практический опыт продуктивного применения современных образовательных технологий профилактики и коррекции, готовность учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся.
В процессе работы было отмечено, что при использовании ИКТ создаются более широкие возможности для формирования коммуникативных способностей и общего развития ребёнка с ОВЗ, повышается мотивация детей к получению и усвоению новых знаний. При подведении итогов участники заседания пришли к единому мнению о необходимости использования ИКТ в логопедической коррекции с детьми, имеющими различные расстройства (речевые дефекты, дефекты слуха, нарушение интеллекта).
16 декабря 2020 года в соответствии с планом образовательных услуг на 2020/2021 учебный год кафедра проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО провела вебинар «Интерактивные формы и методы работы в практике дополнительного образования детей».
В вебинаре приняли участие педагогические работники образовательных организаций общего и дополнительного образования, а также дошкольных образовательных организаций.
В программе вебинара рассматривались следующие вопросы: формат «печа-куча» как интерактивная форма организации учебных занятий; коворкинг как современная форма интерактивной работы с учащимися среднего и старшего школьного возраста; интерактивные технологии как основа взаимодействия участников образовательных отношений в цифровой среде; использование онлайн-платформ при организации дистанционного обучения на занятиях туристско-краеведческой направленности; новые форматы обучения на примере деятельности центра экологического просвещения.
Педагогические работники городов Кемерово, Белова, Новокузнецка и Мариинска поделились опытом использования интерактивных форм и методов на занятиях. Большое внимание было уделено вопросам использования интерактива при дистанционном обучении.
Слушатели высоко оценили содержание вебинара и профессионализм выступающих. Все предложенные материалы можно использовать в педагогической практике образовательных организаций.
Методист КПВиДО Е. В. Протасова
17 декабря 2020 года совместно с МБОУ ДПО «Информационно-методический центр г. Юрги» состоялся вебинар «Инновационная деятельность в школе как эффективное средство повышения качества образования».
В работе вебинара приняли участие руководители и заместители руководителей образовательных организаций региона, специалисты муниципальных методических служб.
В ходе работы вебинара Карпова Лариса Юрьевна, директор МАОУ «Гимназия города Юрги», представила управленческую практику решения задач повышения качества образования средствами инновационной деятельности на уровне образовательной организации, а Чуприкова Светлана Анатольевна, заместитель директора МАОУ «Гимназия города Юрги», ознакомила участников вебинара с направлениями инновационной деятельности гимназии, ориентированные на качество образовательных результатов обучающихся. В рамках вебинара были представлены педагогические практики МАОУ «Гимназия города Юрги», а именно: «Элементы финансовой грамотности на уроках литературы» (учитель русского языка и литературы Е.В. Курина); «Формирование финансовой грамотности у младших школьников в урочной деятельности» (учителя начальных классов В.И. Кабышева, Е.Н. Лата); «Информационно-медийное направление деятельности учащихся как способ развития навыков XXI века» (учитель русского языка и литературы О.В. Петрова).
Лариса Владимировна Шарапова, заместитель директора МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги», ознакомила участников вебинара с практикой реализации сетевого инновационного муниципального проекта «Успешный ребенок» как ресурса повышения качества образования в школе. Калиничева Алла Викторовна, заместитель директора МБОУ «Лицей города Юрги», в своем выступлении рассказала, как осуществляется профессиональное развитие педагогов в условиях инновационной деятельности в контексте сетевого инновационного муниципального проекта «Успешный ребенок». Чуприкова Светлана Анатольевна, заместитель директора МАОУ «Гимназия города Юрги», представила систему работы с талантливыми детьми в рамках сетевого инновационного муниципального проекта «Успешный ребенок».
Участники отметили практическую направленность и высокий уровень организации мероприятия. С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО
18.12.2020 согласно плану образовательных услуг КРИПКиПРО был проведен вебинар для учителей истории и обществознания, руководителей МО, методистов ММС по теме «Подготовка учащихся к ГИА (предмет «Обществознание»). г. Кемерово, Беловского ГО, Ленинск-Кузнецкого ГО, Прокопьевского ГО, Междуреченского ГО, Мысковоского ГО, а также Ленинск-Кузнецкого МО, Мариинского МО.
На вебинаре были рассмотрены вопросы:
- Особенности подготовка учащихся к ГИА (предмет Обществознание)» в 2020-2021 уч.г. в условиях дистанционного обучения - Особенности КИМ ОГЭ по обществознанию в 2021 г.;
- Особенности КИМ ОГЭ по обществознанию в 2021 г.;
- Подготовка ко второй части ЕГЭ по обществознанию в 2021 г.;
- Подготовка к ЕГЭ по обществознанию (раздел "Экономика").
Наибольший интерес вызвало выступление Чугина А.В., который детально охарактеризовал особенности подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2020-2021 гг. на примере разбора заданий №1, 6, 12 и 21.