22.04.2021г. кафедра дошкольного образования провела семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОО: проблемы и пути решений».
В рамках данного мероприятия был представлен опыт работы педагогов МАДОУ "ЦРР-д/с№ 54 "Малыш" Осинниковского ГО.
Открыла семинар Сыпко Анастасия Алексеевна, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО, обозначив актуальность данной темы.
Аксенова Наталья Демьяновна, педагог – психолог МАДОУ "ЦРР-д/с№ 54 "Малыш" Осинниковского ГО, осветила проблему и специфику эмоционального выгорания педагогов ДОО, рассмотрела методы профилактики эмоционального выгорания, в том числе методы арт-терапии. Был продемонстрирован мастер-класс "Регуляция эмоционального состояния" и проведен тренинг «Рисуя, познаем себя».
В конце семинара Аксенова Наталья Демьяновна ответила на все вопросы, интересующие слушателей по данной теме. Подводя итоги встречи, участники семинара отметили практическую значимость данного мероприятия.
А. А. Сыпко, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО
Название | Автор |
Арт-терапия | Аксенова Наталья Демьяновна, педагог – психолог, и Сутормина Мария Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР-д/с №54 "Малыш", Осинниковский ГО |
Опросник ПВ (психического выгорания) на основе модели К. Маслач и С. Джексон | |
Практические упражнения «Осваиваем саморегуляцию» | Сутормина Мария Александровна и Володина Татьяна Борисовна, воспитатели МАДОУ "ЦРР-д/с№ 54 "Малыш", Осинниковский ГО |
Тренинг для педагогов "Стресс и способы регуляции эмоционального состояния" | Аксенова Наталья Демьяновна, педагог – психолог МАДОУ "ЦРР-д/с №54 "Малыш", Осинниковский ГО |
Уважаемые коллеги!
22 апреля 2021 г. в соответствии с планом образовательных услуг в КРИПКиПРО, кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования был проведен вебинар «Организация предметно-эстетической среды в общеобразовательной организации».
На вебинаре были рассмотрены и обсуждены следующие вопросы: организация предметно-эстетической среды в общеобразовательной организации как один из модулей программы воспитания, компоненты предметно-эстетической среды, формы работы.
Фролова Ольга Анатольевна, методист кафедры ПВиДО КРИПКиПРО (г. Кемерово), обратила внимание слушателей на особенности модуля вариативной части программы воспитания «Организация предметно-эстетической среды».
Волошенко Татьяна Николаевна, заместитель директора МБОУ «Загорская СОШ» (Новокузнецкий МР), рассказала о влияние предметно-эстетической среды на создание атмосферы психологического комфорта учащихся в общеобразовательной организации.
Юхина Лариса Васильевна, заместитель директора МБОУ «СОШ № 16» (Березовский ГО), познакомила участников вебинара с эффективными практиками организации предметно-эстетической среды в МБОУ «СОШ № 16».
Дрожачих Галина Евгеньевна, заместитель директора МБОУ «Малосалаирская СОШ» (Гурьевский МО), рассказала о развитие предметно-эстетической среды в условиях кадетского класса.
Косенко Ольга Борисовна, заместитель директора МАОУ «СОШ № 1», (Топкинский МО), познакомила с формами работы общеобразовательной организации по реализации модуля «Предметно-эстетическая среда» в программе воспитания.
Залунина Анна Александровна, заместитель директора МБОУ «Усть-Сертинская СОШ» (Чебулинский МО), в своем выступлении сделала акцент на воспитывающем влиянии предметно-эстетической среды на развитие детей в общеобразовательной организации.
Фролова Ольга Анатольевна, методист кафедры ПВиДО КРИПКиПРО (г. Кемерово), подвела итоги семинара. Все выступления педагогов имели практическую направленность. Участники семинара получили много полезной информации, о чем свидетельствовали положительные отзывы слушателей.
Общероссийское общественное гражданско-патриотическое движение «Бессмертный полк России» было учреждено по инициативе самих граждан. В 2015 году за создание высказались представители 60 регионов страны, собравшиеся на съезде в городе воинской славы Вязьме Смоленской области.
Сегодня Движение объединяет 77 региональных отделений и более 200 международных координаторов на всех континентах.
Главная задача Бессмертного полка России – увековечение подвига героев Великой Отечественной войны, сохранение памяти о доблести и героизме народа, осмысление опыта героических предков, восстановление преемственности поколений.
В этом году общественная акция «Бессмертный полк» снова пройдет в онлайн-формате.
Регистрируйтесь на сайте 2021.polkrf.ru и отправляйте фотографии своих героев. Никто не должен быть забыт!
В рамках Второй межрегиональной научно-практической конференции «Равные возможности – новые перспективы в образовании детей с ОВЗ» 21 апреля 2021 года была организована работа в формате мирового кафе «Резильентность школы: как достигать успеха в трудных условиях вопреки обстоятельствам». Участниками стали руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций (в том числе участники проекта 500+), методисты муниципальных методических служб, представители общественности и другие заинтересованные лица (321 человек). К работе мирового кафе в режиме прямого включения активно присоединилась команда руководящих работников на базе Управления образования Междуреченского городского округа.
В ходе работы обсуждались проблемы реализации ключевых направлений работы школы с учащимися с ОВЗ в контексте резильентности.
В качестве экспертов выступили:
Елена Алексеевна Малкина, начальник отдела Государственного учреждения «Областной центр мониторинга качества образования», канд. пед. наук, г. Кемерово;
Элина Валерьевна Працун, заместитель директора по психолого-педагогическому сопровождению ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности», канд. пед. наук, г. Кемерово.
На этапе погружения в тему мирового кафе спикеры из числа руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций региона поделились идеями по совершенствованию компетенций педагогов, активизации деятельности педагогического коллектива по вовлечению родителей обучающихся в школьную жизнь и т.д.
Надежда Викторовна Бысик, ведущий эксперт центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского, НИУ «ВШЭ» сделала акцент на повышении качества управления по направлениям: педагогическое лидерство; создание продуктивного школьного климата; поддержка профессионального сотрудничества учителей; стратегическое управление персоналом и ресурсами.
На этапе «сбора урожая» мирового кафе участники представили галерею идей, которые помогут школам преодолевать барьеры и достигать успехи. Результаты работы площадки Междуреченского городского округа представлены на виртуальной доске Padlet.
Ссылки на запись онлайн трансляции:
Часть 2 (начало с 45 минуты)
Название | Автор |
Использование возможностей образовательной среды ОО для создания ситуации успеха обучающихся с ОВЗ | Загляда Оксана Викторовна, учитель-логопед МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» имени Новикова В.И. Кемеровского МО |
Реализация ключевых направлений работы школы с учащимися с ОВЗ | Небоженко Светлана Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №12», Анжеро-Судженский ГО |
Реализация ключевых направлений работы школы с учащимися с ОВЗ | Малышко Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР МКОУ Симбирская СОШ Ижморский МО |
Консолидация усилий семьи и школы для повышения образовательных результатов обучающихся с ОВЗ | Рогова Ирина Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №31», Краснобродский ГО |
Практика реализации бережливых проектов в системе работы с детьми с ОВЗ: оптимизация работы с родителями | Булатова Ксения Константиновна, заместитель директора по ВМР. МКОУ «Начальная школа-детский сад №33 г.Юрги» |
Из опыта использования современных технологий для повышения готовности педагогического коллектива к успешной реализации адаптированных образовательных программ | Тебейкина Елена Анатольевна, заместитель директора по УВР МКОУ «Кайлинская сош имени Героя Советского Союза В.Д.Жихарева», Яйский МО |
Академическая мобильность обучающихся как фактор резильентности | Майорова Оксана Крестьяновна, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ № 44, Полысаевский ГО |
Академическая мобильность обучающихся как фактор резильентности | Чуприкова Светлана Анатольевна, заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия города Юрги» |
Результаты групповой работы | |
Ссылка на виртуальную доску Padlet. Галерея идей |