Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


23 августа 2021 года в КРИПКиПРО в рамках августовских мероприятий прошла партнерская онлайн-сессия на платформе Zoom по теме «Библиотечное сообщество – образованию региона: курс на синергию». В работе партнерской онлайн-сессии приняли специалисты школьных библиотек и информационно-библиотечных центров Кемеровской области, коллеги из региональных и муниципальных библиотек, школьные библиотекари других регионов Российской Федерации.

О. Н. Жук, заведующий региональным информационно-библиотечным центром (Библиотека КРИПКиПРО), выступила с докладом «Информационно-библиотечное сопровождение образования региона: состояние, проблемы, перспективы».

Е. В. Качева, заведующий региональным информационно-методическим центром ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», рассказала о перспективах и гранях взаимодействия сети информационно-библиотечных центров Челябинской области.

Н. А. Белоусова, директор музея «Археология, этнография и экология Сибири» Кемеровского государственного университета, кандидат культурологии, гость партнерской сессии, поделилась опытом работы музея, как образовательного ресурса для школ региона.

Т. Ю. Попыхова, заведующий библиотекой МАОУ СШ № 150 г. и О. Г. Черемных, заведующий библиотекой МБОУ СШ № 150 г. Красноярск поделились опытом вовлечения библиотеки в образовательный процесс.

О. Г. Черемных, заведующий библиотекой МБОУ СШ № 56 г. Красноярск, презентовала проект Библио-S-Путник» по обучению онлайн сервисам: интерактивный плакат, рекламный ролик, инфографика, говорящая аватарка, интерактивная викторина и т. д.

О. Н. Старинчикова, заведующий отделом страноведения и краеведения Государственной библиотеки Кузбасса для детей и молодежи» представила опыт работы по организации в библиотеке Центра социокультурной адаптации детей-инофонов «Солнечный кот», целью которого является оказание помощи семьям иностранных граждан в освоении новой для них культурной и социальной среды.

Н. Ф. Киселева, главный библиотекарь детской библиотеки А. М. Береснева МАУК «МИБС» поделилась опытом работы профессионального объединения «Творческий союз муниципальных и школьных библиотек города Кемерово».

Н. В. Песчанская, заместитель директора по методической работе АО Издательство «Детская литература» (г. Москва) выступила с докладом «Современная школьная библиотека: курс на читателя», в котором отметила возможность получения качественного контента на разных уровнях: от уровня учебника до уровня глубинного материала через школьную библиотеку.

О. С. Ильясов, руководитель по работе с регионами компании ООО «Цифровое образование» (г. Москва) представил цифровой ресурс для повышения доступности знаний через автоматизированную библиотечную систему.

М. В. Рохмистрова, методист регионального информационно-библиотечного центра (Библиотека КРИПКиПРО), представила возможности непрерывного развития профессионализма специалистов школьных библиотек через совместную деятельность в процессе дистанционного обучения.

Итоги партнерской онлайн-сессии

  1. Продолжены новые форматы профессионального сотрудничества.
  2. Определены эффективные коллаборации и возможности социального партнерства с образовательными, культурными и другими организациями в целях повышения качества образования.

Видео партнерской онлайн-сессии доступно по ссылке 

Рохмистрова М. В., методист регионального информационно-библиотечного центра КРИПКиПРО)

Название Автор
Информационно-библиотечное сопровождение образования региона: состояние, проблемы, перспективы Жук О. Н., заведующий РИБЦ ККРИПКиПРО
Музей «Археология, этнография и экология Сибири» КемГУ как образовательный ресурс для школ региона Белоусова Н. А., директор музея, кандидат культурологии, доцент
Презентация монографии «История города Кемерово и его окрестностей с древнейших времен да начала XX века» Марочкин А. Г., кандидат исторических наук, старший научный сотрудник, научный руководитель проекта «Древняя история Кемерово»
Исторический атлас города Кемерово XVII-XX века Усков И. Ю., кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Федерального исследовательского центра угля и углехимии СО РАН
Об организации в библиотеке Центра социокультурной адаптации детей-инофонов «Солнечный кот» Старинчикова О. Н., заведующий отделом страноведения и краеведения Государственной библиотеки Кузбасса для детей и молодежи
Непрерывное развитие профессионализма специалистов школьных библиотек через совместную деятельность в процессе дистанционного обучения Рохмистрова М. В., методист регионального информационно-библиотечного центра КРИПКиПРО

 

19.08.2021 г. в рамках летней площадки КонференциАля «8К: Управляя изменениями» прошла стратегическая сессия «Модернизация естественнонаучного и математического образования в актуальных производственно-технологических условиях». Учителя информатики и технологии совместно участвовали в треке «Методическая коллаборация учителей предметников». Для августовских мероприятий была выбрана форма встречи - Педагогический пазл по теме «Технологическая компетентность современного учителя» как продолжение работы по актуальной теме и как подведение итогов учебного года.

В ходе групповой работы по данной технологии педагоги обсудили что входит в профессиональную компетентность педагога, что предлагает НСУР (национальная система учительского роста) и почему так важно учителям именно информатики и технологии обладать технологической компетентностью.

Компетентность - это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта способность. Одна из множества компетентностей педагога – технологическая.

Технологическая компетентность включает:

  • блок знаний (методологических, информационно-содержательных, методических, технологических, творческих);
  • педагогическая техника, набор различных методов и приемов педагогического воздействия и взаимодействия, умения проектировать и конструировать новые технологии, творческие способности и умения.

Уровень развития технологической компетентности учителя определяется следующими основными критериями:

  • целесообразность (направленность);
  • творчество (содержание деятельности);
  • технологичность (уровень педагогической техники);
  • оптимальность (выбор эффективных средств);
  • продуктивность (результат).

Оценка профессиональной компетентности учителя по НСУР:

  1. Предметные компетенции (выполнение диагностической работы по предмету).
  2. Методические компетенции.
  3. Психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся).
  4. Коммуникативные компетенции (оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образователь ной среды).

Особенностью данного августовского мероприятия стало то, что свои технологические компетенции представляли педагоги, победители конкурсов профессионального мастерства и конкурсов, реализуемых в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Они делились своими находками и идеями по разным направлениям владения технологическими компетенциями в своей работе и результатами своей деятельности.

  1. Технологическая компетентность современного учителя - фактор успешности в организации проектно-исследовательской деятельности учащихся - Ермакова Вероника Викентьевна, учитель информатики МБОУ «СОШ № 19 города Белово».
  2. Компетенции педагога, необходимые для участия и подготовки ИТ-хакатонов - Мангазеев Александр Юрьевич, учитель информатики НМБОУ «Гимназия № 11», Анжеро-Судженский ГО.
  3. Метаморфозы развития технологических компетенций педагога - Фомичев Роман Сергеевич, учитель физики и информатики ГБОУ «Школа № 1980 г. Москва».
  4. Олимпиадное движение как организационно-методический ресурс сопровождения профессиональной деятельности педагогов - Корчуганова Маргарита Рашидовна, учитель информатики МБНОУ «Городской классический лицей», Кемеровский ГО.
  5. Внедрение стандартов Worldskills в образовательный процесс как фактор повышения качества образования - Минаков Владимир Сергеевич, МБОУ «Терентьевская СОШ», Прокопьевский МО.
  6. Создание интерактивного учебника с помощью платформы «Stepik» - Суздалева Светлана Дмитриевна, учитель информатики МБОУ «СОШ № 44», Полысаевский ГО.
  7. Использование информационно-коммуникационных технологий при работе с детьми с ОВЗ на примере электронного практикума «ЗВОНОК» - Темнорусова Ольга Николаевна, главный специалист МБУ «Информационно-методический центр», Беловский ГО.

В ходе обсуждения учителя отметили, что учебный процесс должен быть увлекательным и результативным, а значит должны внедряться в учебный процесс современные технологии обучения. И поэтому нам нужен учитель, который развивает свои творческие способности (компетентности), который направлен на максимальное достижение поставленных целей. Такого учителя надо формировать.

Поэтому педагоги предложили:

  • Продолжить деятельность по методическому сопровождению развития профессиональной ИКТ-компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и ФГОС общего образования через диссеминацию лучших педагогических практик учителей информатики и технологии.
  • Активизировать работу РПМО учителей информатики посредством участия молодых педагогов в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, творческих встречах, вебинарах и круглых столах.
  • Провести митапы, воркшопы и семинары по актуальным темам:
  • Конструирование урока в современной технологической форме.
  • Цифровая трансформация учителя естественнонаучных, математических и технологических дисциплин.
  • Разработка и использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в деятельности учителя.
  • Формирование компетенций обучающихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Тютюнникова Е.В., методист КЕНиМД КРИПКиПРО

Фотоотчет

Согласно программе августовских образовательных мероприятий 19.08.2021 г. в рамках летней площадки КонференциАля «8К: Управляя изменениями» прошла стратегическая сессия «Модернизация естественнонаучного и математического образования в актуальных производственно-технологических условиях».

Модераторы сессии:

  • Петунин О.В., д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой ЕНиМД КРИПКиПРО
  • Урванцева Л.Д., методист по физике кафедры ЕНиМД КРИПКиПРО
  • Трушкина Т.П., методист по математике кафедры ЕНиМД КРИПКиПРО

Для учителей физики и химии был организован педагогический квест «Технологии формирования и измерения функциональной грамотности школьников».

Модераторы квеста:

  • Урванцева Л.Д., методист по физике кафедры ЕНиМД КРИПКиПРО
  • Чудинова И.В., методист по химии кафедры ЕНиМД КРИПКиПРО

Совместная работа педагогов в квесте высветила проблемы формирования функциональной грамотности на уроках физики и химии:

Игнатьева Т.В., учитель химии МАОУ «СОШ № 11» Гурьевского МО в процессе групповой работы по теме «Использование практико-ориентированных задач для формирования функциональной грамотности школьников» показала возможности подготовки учащихся 8 и 9 классов к ВПР.

Шипачева С.В., учитель химии НМБОУ «Гимназия № 11» Анжеро-Судженского ГО провела великолепный квест по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках химии» в игровой форме. Команды формировались в свободной форме, без учета преподаваемого предмета. Педагоги еще раз убедились в том, что между физикой и химией очень много общего!

Шампоров Павел Анатольевич, учитель физики МАОУ «СОШ № 14» г. Кемерово, победитель конкурса лучших учителей России-2021, предложил к рассмотрению качественные задачи по физике, как средство формирования и развития функциональной грамотности школьников на уроках физики. Поделился опытом по подготовке высокобалльников к ЕГЭ по физике.

Спикеры данного мероприятия Урванцева Л.Д. и Чудинова И.В. поделились секретами разработки контекстных задач и провели мастер-класс с коллегами по технологии разработки контекстных задач.

В качестве почетных гостей на мероприятии были приглашены:

  1. Ковыршина Дарья Андреевна, региональный представитель компании «ЯКласс»
  2. Исакова Светлана Николаевна, руководитель естественно-научного направления Global Lab, г. Москва

Гостями, в свою очередь, были предложены оригинальные и эффективные формы работы для формирования функциональной грамотности учащихся с учетом специфики профессионального направления их работы.

Урванцева Л.Д. озвучила список образовательных мероприятий, запланированных на 2021-2022 учебный год:

  • Вебинар «Педагогический дизайн», 14.10.2021, http://do.kuz-edu.ru/
  • Митап «Конструирование урока физики в современной технологической форме», 28.10.2021, Мариинский МР
  • Митап «Педагогические приемы создания ситуации успеха для ученика на уроке», 17.03.2022, Л-Кузнецкий ГО
  • Семинар «Методы ключевых ситуаций при изучении физической химии», 25.11.2021, КРИПКиПРО
  • Митап «Развитие математической и естественно-научной грамотности школьников в урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации проекта «Образование», 27.01.2022, Юргинский ГО

Обратная связь показала, что такие межпредметные мероприятия важны и нужны педагогам.

Участниками августовского мероприятия 2021 г. было рекомендовано:

  1. Выявлять и обобщать передовой педагогический опыт учителей физики и химии Кемеровской области;
  2. Диссеминировать и транслировать положительный опыт результативных педагогических практик учителей физики и химии Кузбасса;
  3. Способствовать повышению престижа учительской профессии.

Фотоотчет:

konferencial 19 08 21 kenimd 1  konferencial 19 08 21 kenimd 2  konferencial 19 08 21 kenimd 3  konferencial 19 08 21 kenimd 4  konferencial 19 08 21 kenimd 5  konferencial 19 08 21 kenimd 6

В конкурсе на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2021 году приняли участие 66 учителей из общеобразовательных организаций Кемеровской области - Кузбасса. На региональном этапе конкурс проводился в заочно-очной форме: заочный тур – экспертиза конкурсных материалов, очный тур – публичная защита достижений в педагогической деятельности за последние три года. По результатам заочной экспертизы в очный тур прошли 45 человек. По итогам очного тура конкурса были определены 17 победителей.

В августе 2021 года приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.08.2021 г. № 547 был утвержден список победителей конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2021 году.

Список победителей конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2021 году

№ п/п Фамилия, имя, отчество Должность Полное наименование образовательной организации, в которой работает учитель
1. Буряк Анжелика Александровна учитель физической культуры муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Григория Васильевича Баламуткина» Мариинского муниципального района Кемеровской области – Кузбасса
2. Васюкова Елена Геннадьевна учитель математики муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №73» г. Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области – Кузбасса
3. Костюк Роман Вячеславович учитель истории и обществознания муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35» г. Калтана Кемеровской области – Кузбасса
4. Мангазеев Александр Юрьевич учитель информатики нетиповое муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Гимназия №11» г. Анжеро-Судженска Кемеровской области – Кузбасса
5. Мегис Екатерина Геннадьевна учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Междуреченска Кемеровской области – Кузбасса
6. Мокрушина Наталья Викторовна учитель биологии муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса
7. Паршков Роман Сергеевич учитель химии государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат» г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса
8. Пилипенко Наталья Викторовна учитель обществознания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 20» г. Междуреченска Кемеровской области – Кузбасса
9. Пичугина Светлана Николаевна учитель математики муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия №59» г. Новокузнецка Кемеровской области – Кузбасса
10. Степанова Наталья Васильевна учитель информатики муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 43» г. Новокузнецка Кемеровской области – Кузбасса
11. Степанюк Оксана Петровна учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 71 имени В.А.Мелера» г. Прокопьевска Кемеровской области – Кузбасса
12. Суздалева Светлана Дмитриевна учитель информатики муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 44 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Полысаево Кемеровской области – Кузбасса
13. Толмачева Наталья Валериевна учитель информатики муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н.Н. Колокольцова» г. Калтана Кемеровской области – Кузбасса
14. Третьяков Алексей Юрьевич учитель истории и обществознания муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» Топкинского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса
15. Шампоров Павел Анатольевич учитель физики муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса
16. Шлотгауэр Светлана Викторовна учитель русского языка и литературы муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36» г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса
17. Шорохова Екатерина Николаевна учитель муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Промышленновского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса

   


© 2025 ИРО Кузбасса