23 августа 2021 года в КРИПКиПРО в рамках августовских мероприятий прошла партнерская онлайн-сессия на платформе Zoom по теме «Библиотечное сообщество – образованию региона: курс на синергию». В работе партнерской онлайн-сессии приняли специалисты школьных библиотек и информационно-библиотечных центров Кемеровской области, коллеги из региональных и муниципальных библиотек, школьные библиотекари других регионов Российской Федерации.
О. Н. Жук, заведующий региональным информационно-библиотечным центром (Библиотека КРИПКиПРО), выступила с докладом «Информационно-библиотечное сопровождение образования региона: состояние, проблемы, перспективы».
Е. В. Качева, заведующий региональным информационно-методическим центром ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», рассказала о перспективах и гранях взаимодействия сети информационно-библиотечных центров Челябинской области.
Н. А. Белоусова, директор музея «Археология, этнография и экология Сибири» Кемеровского государственного университета, кандидат культурологии, гость партнерской сессии, поделилась опытом работы музея, как образовательного ресурса для школ региона.
Т. Ю. Попыхова, заведующий библиотекой МАОУ СШ № 150 г. и О. Г. Черемных, заведующий библиотекой МБОУ СШ № 150 г. Красноярск поделились опытом вовлечения библиотеки в образовательный процесс.
О. Г. Черемных, заведующий библиотекой МБОУ СШ № 56 г. Красноярск, презентовала проект Библио-S-Путник» по обучению онлайн сервисам: интерактивный плакат, рекламный ролик, инфографика, говорящая аватарка, интерактивная викторина и т. д.
О. Н. Старинчикова, заведующий отделом страноведения и краеведения Государственной библиотеки Кузбасса для детей и молодежи» представила опыт работы по организации в библиотеке Центра социокультурной адаптации детей-инофонов «Солнечный кот», целью которого является оказание помощи семьям иностранных граждан в освоении новой для них культурной и социальной среды.
Н. Ф. Киселева, главный библиотекарь детской библиотеки А. М. Береснева МАУК «МИБС» поделилась опытом работы профессионального объединения «Творческий союз муниципальных и школьных библиотек города Кемерово».
Н. В. Песчанская, заместитель директора по методической работе АО Издательство «Детская литература» (г. Москва) выступила с докладом «Современная школьная библиотека: курс на читателя», в котором отметила возможность получения качественного контента на разных уровнях: от уровня учебника до уровня глубинного материала через школьную библиотеку.
О. С. Ильясов, руководитель по работе с регионами компании ООО «Цифровое образование» (г. Москва) представил цифровой ресурс для повышения доступности знаний через автоматизированную библиотечную систему.
М. В. Рохмистрова, методист регионального информационно-библиотечного центра (Библиотека КРИПКиПРО), представила возможности непрерывного развития профессионализма специалистов школьных библиотек через совместную деятельность в процессе дистанционного обучения.
Итоги партнерской онлайн-сессии
- Продолжены новые форматы профессионального сотрудничества.
- Определены эффективные коллаборации и возможности социального партнерства с образовательными, культурными и другими организациями в целях повышения качества образования.
Видео партнерской онлайн-сессии доступно по ссылке
Рохмистрова М. В., методист регионального информационно-библиотечного центра КРИПКиПРО)
Название | Автор |
Информационно-библиотечное сопровождение образования региона: состояние, проблемы, перспективы | Жук О. Н., заведующий РИБЦ ККРИПКиПРО |
Музей «Археология, этнография и экология Сибири» КемГУ как образовательный ресурс для школ региона | Белоусова Н. А., директор музея, кандидат культурологии, доцент |
Презентация монографии «История города Кемерово и его окрестностей с древнейших времен да начала XX века» | Марочкин А. Г., кандидат исторических наук, старший научный сотрудник, научный руководитель проекта «Древняя история Кемерово» |
Исторический атлас города Кемерово XVII-XX века | Усков И. Ю., кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Федерального исследовательского центра угля и углехимии СО РАН |
Об организации в библиотеке Центра социокультурной адаптации детей-инофонов «Солнечный кот» | Старинчикова О. Н., заведующий отделом страноведения и краеведения Государственной библиотеки Кузбасса для детей и молодежи |
Непрерывное развитие профессионализма специалистов школьных библиотек через совместную деятельность в процессе дистанционного обучения | Рохмистрова М. В., методист регионального информационно-библиотечного центра КРИПКиПРО |
19.08.2021 г. в рамках летней площадки КонференциАля «8К: Управляя изменениями» прошла стратегическая сессия «Модернизация естественнонаучного и математического образования в актуальных производственно-технологических условиях». Учителя информатики и технологии совместно участвовали в треке «Методическая коллаборация учителей предметников». Для августовских мероприятий была выбрана форма встречи - Педагогический пазл по теме «Технологическая компетентность современного учителя» как продолжение работы по актуальной теме и как подведение итогов учебного года.
В ходе групповой работы по данной технологии педагоги обсудили что входит в профессиональную компетентность педагога, что предлагает НСУР (национальная система учительского роста) и почему так важно учителям именно информатики и технологии обладать технологической компетентностью.
Компетентность - это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта способность. Одна из множества компетентностей педагога – технологическая.
Технологическая компетентность включает:
- блок знаний (методологических, информационно-содержательных, методических, технологических, творческих);
- педагогическая техника, набор различных методов и приемов педагогического воздействия и взаимодействия, умения проектировать и конструировать новые технологии, творческие способности и умения.
Уровень развития технологической компетентности учителя определяется следующими основными критериями:
- целесообразность (направленность);
- творчество (содержание деятельности);
- технологичность (уровень педагогической техники);
- оптимальность (выбор эффективных средств);
- продуктивность (результат).
Оценка профессиональной компетентности учителя по НСУР:
- Предметные компетенции (выполнение диагностической работы по предмету).
- Методические компетенции.
- Психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся).
- Коммуникативные компетенции (оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образователь ной среды).
Особенностью данного августовского мероприятия стало то, что свои технологические компетенции представляли педагоги, победители конкурсов профессионального мастерства и конкурсов, реализуемых в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Они делились своими находками и идеями по разным направлениям владения технологическими компетенциями в своей работе и результатами своей деятельности.
- Технологическая компетентность современного учителя - фактор успешности в организации проектно-исследовательской деятельности учащихся - Ермакова Вероника Викентьевна, учитель информатики МБОУ «СОШ № 19 города Белово».
- Компетенции педагога, необходимые для участия и подготовки ИТ-хакатонов - Мангазеев Александр Юрьевич, учитель информатики НМБОУ «Гимназия № 11», Анжеро-Судженский ГО.
- Метаморфозы развития технологических компетенций педагога - Фомичев Роман Сергеевич, учитель физики и информатики ГБОУ «Школа № 1980 г. Москва».
- Олимпиадное движение как организационно-методический ресурс сопровождения профессиональной деятельности педагогов - Корчуганова Маргарита Рашидовна, учитель информатики МБНОУ «Городской классический лицей», Кемеровский ГО.
- Внедрение стандартов Worldskills в образовательный процесс как фактор повышения качества образования - Минаков Владимир Сергеевич, МБОУ «Терентьевская СОШ», Прокопьевский МО.
- Создание интерактивного учебника с помощью платформы «Stepik» - Суздалева Светлана Дмитриевна, учитель информатики МБОУ «СОШ № 44», Полысаевский ГО.
- Использование информационно-коммуникационных технологий при работе с детьми с ОВЗ на примере электронного практикума «ЗВОНОК» - Темнорусова Ольга Николаевна, главный специалист МБУ «Информационно-методический центр», Беловский ГО.
В ходе обсуждения учителя отметили, что учебный процесс должен быть увлекательным и результативным, а значит должны внедряться в учебный процесс современные технологии обучения. И поэтому нам нужен учитель, который развивает свои творческие способности (компетентности), который направлен на максимальное достижение поставленных целей. Такого учителя надо формировать.
Поэтому педагоги предложили:
- Продолжить деятельность по методическому сопровождению развития профессиональной ИКТ-компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и ФГОС общего образования через диссеминацию лучших педагогических практик учителей информатики и технологии.
- Активизировать работу РПМО учителей информатики посредством участия молодых педагогов в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, творческих встречах, вебинарах и круглых столах.
- Провести митапы, воркшопы и семинары по актуальным темам:
- Конструирование урока в современной технологической форме.
- Цифровая трансформация учителя естественнонаучных, математических и технологических дисциплин.
- Разработка и использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в деятельности учителя.
- Формирование компетенций обучающихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Тютюнникова Е.В., методист КЕНиМД КРИПКиПРО
Согласно программе августовских образовательных мероприятий 19.08.2021 г. в рамках летней площадки КонференциАля «8К: Управляя изменениями» прошла стратегическая сессия «Модернизация естественнонаучного и математического образования в актуальных производственно-технологических условиях».
Модераторы сессии:
- Петунин О.В., д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой ЕНиМД КРИПКиПРО
- Урванцева Л.Д., методист по физике кафедры ЕНиМД КРИПКиПРО
- Трушкина Т.П., методист по математике кафедры ЕНиМД КРИПКиПРО
Для учителей физики и химии был организован педагогический квест «Технологии формирования и измерения функциональной грамотности школьников».
Модераторы квеста:
- Урванцева Л.Д., методист по физике кафедры ЕНиМД КРИПКиПРО
- Чудинова И.В., методист по химии кафедры ЕНиМД КРИПКиПРО
Совместная работа педагогов в квесте высветила проблемы формирования функциональной грамотности на уроках физики и химии:
Игнатьева Т.В., учитель химии МАОУ «СОШ № 11» Гурьевского МО в процессе групповой работы по теме «Использование практико-ориентированных задач для формирования функциональной грамотности школьников» показала возможности подготовки учащихся 8 и 9 классов к ВПР.
Шипачева С.В., учитель химии НМБОУ «Гимназия № 11» Анжеро-Судженского ГО провела великолепный квест по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках химии» в игровой форме. Команды формировались в свободной форме, без учета преподаваемого предмета. Педагоги еще раз убедились в том, что между физикой и химией очень много общего!
Шампоров Павел Анатольевич, учитель физики МАОУ «СОШ № 14» г. Кемерово, победитель конкурса лучших учителей России-2021, предложил к рассмотрению качественные задачи по физике, как средство формирования и развития функциональной грамотности школьников на уроках физики. Поделился опытом по подготовке высокобалльников к ЕГЭ по физике.
Спикеры данного мероприятия Урванцева Л.Д. и Чудинова И.В. поделились секретами разработки контекстных задач и провели мастер-класс с коллегами по технологии разработки контекстных задач.
В качестве почетных гостей на мероприятии были приглашены:
- Ковыршина Дарья Андреевна, региональный представитель компании «ЯКласс»
- Исакова Светлана Николаевна, руководитель естественно-научного направления Global Lab, г. Москва
Гостями, в свою очередь, были предложены оригинальные и эффективные формы работы для формирования функциональной грамотности учащихся с учетом специфики профессионального направления их работы.
Урванцева Л.Д. озвучила список образовательных мероприятий, запланированных на 2021-2022 учебный год:
- Вебинар «Педагогический дизайн», 14.10.2021, http://do.kuz-edu.ru/
- Митап «Конструирование урока физики в современной технологической форме», 28.10.2021, Мариинский МР
- Митап «Педагогические приемы создания ситуации успеха для ученика на уроке», 17.03.2022, Л-Кузнецкий ГО
- Семинар «Методы ключевых ситуаций при изучении физической химии», 25.11.2021, КРИПКиПРО
- Митап «Развитие математической и естественно-научной грамотности школьников в урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации проекта «Образование», 27.01.2022, Юргинский ГО
Обратная связь показала, что такие межпредметные мероприятия важны и нужны педагогам.
Участниками августовского мероприятия 2021 г. было рекомендовано:
- Выявлять и обобщать передовой педагогический опыт учителей физики и химии Кемеровской области;
- Диссеминировать и транслировать положительный опыт результативных педагогических практик учителей физики и химии Кузбасса;
- Способствовать повышению престижа учительской профессии.
Фотоотчет:
В конкурсе на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2021 году приняли участие 66 учителей из общеобразовательных организаций Кемеровской области - Кузбасса. На региональном этапе конкурс проводился в заочно-очной форме: заочный тур – экспертиза конкурсных материалов, очный тур – публичная защита достижений в педагогической деятельности за последние три года. По результатам заочной экспертизы в очный тур прошли 45 человек. По итогам очного тура конкурса были определены 17 победителей.
В августе 2021 года приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.08.2021 г. № 547 был утвержден список победителей конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2021 году.
Список победителей конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2021 году
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Должность | Полное наименование образовательной организации, в которой работает учитель |
1. | Буряк Анжелика Александровна | учитель физической культуры | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Григория Васильевича Баламуткина» Мариинского муниципального района Кемеровской области – Кузбасса |
2. | Васюкова Елена Геннадьевна | учитель математики | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №73» г. Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области – Кузбасса |
3. | Костюк Роман Вячеславович | учитель истории и обществознания | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35» г. Калтана Кемеровской области – Кузбасса |
4. | Мангазеев Александр Юрьевич | учитель информатики | нетиповое муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Гимназия №11» г. Анжеро-Судженска Кемеровской области – Кузбасса |
5. | Мегис Екатерина Геннадьевна | учитель русского языка и литературы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Междуреченска Кемеровской области – Кузбасса |
6. | Мокрушина Наталья Викторовна | учитель биологии | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса |
7. | Паршков Роман Сергеевич | учитель химии | государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат» г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса |
8. | Пилипенко Наталья Викторовна | учитель обществознания | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 20» г. Междуреченска Кемеровской области – Кузбасса |
9. | Пичугина Светлана Николаевна | учитель математики | муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия №59» г. Новокузнецка Кемеровской области – Кузбасса |
10. | Степанова Наталья Васильевна | учитель информатики | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 43» г. Новокузнецка Кемеровской области – Кузбасса |
11. | Степанюк Оксана Петровна | учитель начальных классов | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 71 имени В.А.Мелера» г. Прокопьевска Кемеровской области – Кузбасса |
12. | Суздалева Светлана Дмитриевна | учитель информатики | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 44 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Полысаево Кемеровской области – Кузбасса |
13. | Толмачева Наталья Валериевна | учитель информатики | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н.Н. Колокольцова» г. Калтана Кемеровской области – Кузбасса |
14. | Третьяков Алексей Юрьевич | учитель истории и обществознания | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» Топкинского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса |
15. | Шампоров Павел Анатольевич | учитель физики | муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса |
16. | Шлотгауэр Светлана Викторовна | учитель русского языка и литературы | муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36» г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса |
17. | Шорохова Екатерина Николаевна | учитель | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Промышленновского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса |