В соответствии с необходимостью в регионе содействия повышению качества образования детей с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин и кафедра психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО 14 сентября 2021 г. провели вебинар (участвовали методисты и учителя, всего 50 чел.) по теме «Специфика организации коммуникаций с детьми различных нозологий».
Цель: изучение эффективных практик организации коммуникации с детьми различных нозологий.
Ирина Леонидовна Шаталова, методист по музыке объяснила необходимость проведения серии вебинаров по данному направлению в связи потребностью педагогов ДОО, реализующих образовательную область «Художественно-эстетическое развитие»: музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования, хореографов.
Татьяна Юрьевна Осипова, зав. каф. ПиСПСОиС(К)О, рассказала о специфике категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и их особенностями.
Юлия Владимировна Полякова, учитель-дефектолог МБОУ ДОУ Детский сад № 32 «Родничок» г. Белово, информировала педагогов об особенностях организации коммуникаций с детьми, имеющих ментальные нарушения и расстройства аутистического спектра.
Педагоги МБОУ «Детский сад № 157» г. Кемерово, учителя-логопеды Татьяна Викторовна Шадрина, Елена Владимировна Сальникова и музыкальный руководитель Елена Иосифовна Степанова, продемонстрировали видеоматериал по вопросам практики организации в ДОО музыкальной и театрализованной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи сопровождая его необходимыми комментариями.
Следующий вебинар по теме «Условия организации образовательной деятельности детей с ОВЗ» состоится 13.10.2021 г.
Шаталова И. Л., методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент
Название | Автор |
О серии вебинаров по теме «Технологии работы с детьми с ОВЗ с различными нозологиями» | И. Л. Шаталова, методист КРИПКиПРО |
Категории детей с ограниченными возможностями здоровья и их особенности | Т. Ю. Осипова, зав. каф.КПиСПСОиС(К)О КРИПКиПРО |
Организация коммуникаций с детьми, имеющими ментальные нарушения и расстройства аутистического спектра | Ю.В. Полякова, учитель-дефектолог МБОУ ДОУ Детский сад № 32 «Родничок» г. Белово |
Уважаемые коллеги!
Из печати вышел сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (в рамках весенней площадки ReФорума «Управляя будущим») 18-19 марта 2021 года в двух частях.
Авторские экземпляры можно получить в кабинете 314 - кафедра проблем воспитания и дополнительного образования в рабочее время. Понедельник- четверг – 9.00 - 17.00 час., пятница – 9.00 - 15.00 час.
Списки прилагаются (приложение 1, 2)
В соответствии с планом образовательных услуг ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» 10 сентября 2021 года состоялся вебинар «Векторы повышения эффективности муниципальных механизмов управления качеством образования». Участниками вебинара стали руководители ММС, специалисты МОУО, муниципальные организаторы, ответственные за заполнение формы сбора первичных данных в рамках мониторинга системы управления качеством образования органов местного самоуправления.
Работу вебинара открыл Коцарь Юрий Анатольевич, зав. кафедрой УЭиПРО, директор ЦРКПРООиСИ, канд. биол. наук, доцент, который представил нормативные правовые основания сбора первичных данных в рамках мониторинга системы управления качеством образования органов местного самоуправления. Он отметил, что оценке подлежит содержание материалов, предоставленных в комплексе, одни и те же материалы могут быть представлены по нескольким направлениям, если их содержание соответствует позициям оценивания каждого из направлений.
Смирнов Алексей Игоревич, проректор по научно-методической работе КРИПКиПРО, канд. филол. наук, раскрыл содержание методических аспекты организации проведения оценки механизмов управления качеством образования. В выступлении была актуализирована методика проведения оценки, а также определены возможности использования результатов оценки для организации методического сопровождения органов местного самоуправления и распространения лучших практик управления качеством образования на муниципальном уровне и на уровне образовательной организации.
Проблемы оценки муниципальных механизмов управления качеством образования проанализировали Давыденко Анастасия Александровна, зав.лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО, канд. пед. наук, и Медведева Наталья Ивановна, директор МБОУ «СОШ №35», Осинниковский городской округ, представитель РПМО руководителей ОО Кемеровской области-Кузбасса. Выступающие сошлись во мнении, что общими проблемами являются не проработанность управленческого цикла на уровне муниципалитета и неготовность представить результат работы через данные, которые имеются на официальных сайтах.
Грязнова Галина Александровна, начальник отдела организационно-методической и инновационной работы МКУ «Функционально-аналитический центр», Анжеро-Судженский ГО, выделила направления совершенствования деятельности муниципальной методической службы на основе результатов оценки муниципальных механизмов управления качеством образования
Зонтикова Елена Дмитриевна, директор МБУ ДПО «ИМЦ Г.Юрги», Юргинский ГО, рассказала о возможностях использования оценки механизмов управления качеством образования для принятия управленческих решений и повышения эффективности системы образования на муниципальном уровне .
В результате вебинара участники получили пример плана-графика мониторинговых исследований (в рамках МСОКО), чек лист для проведения внутреннего аудита позиций оценивания внутри каждого компонента управленческого цикла на муниципальном уровне, а также варианты мероприятий для ответственных за направления оценки и ориентиры деятельности ММС на ближайшую перспективу. Участники получили идеи для «встраивания» муниципальной системы управления качеством образования в региональную, выстраивания управленческой вертикали и совершенствования муниципальных механизмов управления качеством образования по представленным направлениям.
Давыденко А.А., зав. лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО, канд. пед. наук
Название | Автор |
Нормативные правовые основания сбора первичных данных в рамках мониторинга системы управления качеством образования органов местного самоуправления | Коцарь Юрий Анатольевич, директор центра развития кадрового потенциала руководителей образовательных организаций и стратегических инициатив КРИПКиПРО, канд. биол. наук |
Анализ проблем оценки муниципальных механизмов управления качеством образования | Давыденко Анастасия Александровна, зав.лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО, канд. пед. наук |
Анализ проблем оценки муниципальных механизмов управления качеством образования | Медведева Наталья Ивановна, директор МБОУ «СОШ №35», Осинниковский городской округ, представитель РПМО руководителей ОО Кемеровской области-Кузбасса |
Направления совершенствования деятельности муниципальной методической службы на основе результатов оценки муниципальных механизмов управления качеством образования | Грязнова Галина Александровна, начальник отдела организационно-методической и инновационной работы МКУ «Функционально-аналитический центр», Анжеро-Судженский ГО |
Оценка механизмов управления качеством образования как ориентир для принятия управленческих решений и повышения эффективности системы образования на муниципальном уровне | Зонтикова Елена Дмитриевна, директор МБУ ДПО «ИМЦ Г.Юрги», Юргинский ГО |
В соответствии с региональным планом реализации Концепции предметной области «Искусств» по направлению «воспитание и социализация обучающихся» методистами кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО 9 сентября 2021 г. проведен веб-семинар (участвовали методисты и учителя, всего 21 чел. из 10 территорий).
Цель: расширение участия обучающихся в общественно значимых социокультурных проектах, конкурсах просветительского и образовательного характера, направленных на повышение мотивации и качества обучения.
Акцент был сделан на подготовку школьников к участию в XVII Международном конкурсе детского творчества «Красота Божьего мира: 350 лет со дня рождения Петра I».
Марина Геннадьевна Петякшева, методист по истории ярко и эмоционально раскрыла образ Петра I, привела интересные факты, связанные с его жизнью и деятельностью. В презентации приведены иллюстрации о России в эпоху преобразований Петра Великого.
Ирина Владимировна Ащеулова, методист по русскому языку и литературе привела примеры о том, как факты из жизни Петра I можно превратить собственные рассказы. В презентации даны рекомендации по оформлению и особенностям жанра рассказа.
Валентина Прокопьевна Новоселова, методист по изобразительному искусству информировала о номинациях и требованиях оформления работ. В презентации представлены картины художников разных периодов, отражающие эпоху Петра I.
В рамках Указа Президента Российской Федерации В. В. Путина «О праздновании 350-летия со дня рождения ПЕТРА I», учитывая большое значение реформ выдающегося государственного деятеля для истории России, предлагаем приурочить к этой памятной дате тематические школьные мероприятия (конкурсы рисунков, литературных сочинений, проведение викторин, школьных конференций).
Новоселова В. П., методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент
Название | Автор |
Творческие конкурсы по изобразительному искусству для обучающихся | В. П. Новоселова, методист КРИПКиПРО |
Россия в эпоху преобразований Петра I (1696-1725г.г.) | М. Г. Петякшева, методист КРИПКиПРО |
Написание рассказа, структура рассказа | И. В. Ащеулова, методист КРИПКиПРО |