Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Итоги проведения вебинара

31.10.2025
35 участников

«Коммуникативные практики на уроке и во внеурочной деятельности с детьми иностранных граждан и с миграционной историей»

31.10.2025 кафедра гуманитарного и художественно-эстетического образования ИРО Кузбасса провела вебинар «Коммуникативные практики на уроке и во внеурочной деятельности с детьми иностранных граждан и с миграционной историей».

На вебинаре обсуждены вопросы:

Рекомендации по организации коммуникативной работы на уроке РКИ

Константинова Н.А., заведующий кафедрой ГиХЭО, кандидат филологических наук, доцент

Моделирование коммуникативных ситуаций на уроках обучения русскому языку как неродному

Сорокина В.В., методист по русскому языку и литературе кафедры ГиХЭО

Развитие коммуникативных навыков у детей мигрантов через внеурочную деятельность

Быданова М.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 46 имени М.И. Найдова», Щетинина И. В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 46 имени М.И. Найдова»

35

педагогов

приняли участие в вебинаре

Социокультурное пространство малого города: опыт эффективной совместной деятельности организаций образования и учреждений Русской Православной Церкви

29 октября 2025 года
120 участников
Ленинск-Кузнецкий МО пос. Красногорский

Участники форума

120

Всего участников

70

Педагогов и родителей

50

Обучающихся

29 октября 2025 года в Ленинск-Кузнецком МО пос. Красногорский прошел форум духовно-образовательного взаимодействия «Социокультурное пространство малого города: опыт эффективной совместной деятельности организаций образования и учреждений Русской Православной Церкви».

На форуме в МБОУ "ООШ №32", присутствовало 120 человек, из них:
70 педагогов и представители родительской общественности,
50 обучающихся. Гостями форума стали педагоги городов Белово и Кемерово.

Живой диалог показал: союз веры и знаний помогает растить не просто успешных, а цельных людей с духовным стержнем. Образование — это не только уроки, но и путь к традиционным духовно-нравственным ценностям и вечным истинам, важнейшим хранителем которых является Церковь.

Форум прошёл в рамках «Иоанновских образовательных чтений».
Союз школы и Церкви — это живая сила, наполняющая воспитание смыслом, а обучение — душой.

Программа форума

1

Круглый стол

«Государство и страна: нормативное и духовно-нравственное в сознании современного россиянина»

2

Дискуссионная площадка

«Осознанное и неосознанное родительство: право – обязанность – дар – истина»

3

Киноурок

«За руку с Богом» для учащихся 5-8 классов

4

Экскурсионный маршрут

«Дорога к храму»

Фотографии с мероприятия

Фото с мероприятия
Фото с мероприятия
Фото с мероприятия

IV Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая среда и её возможности для образовательного процесса»

22 октября 2025 года
Институт развития образования Кузбасса

22 октября в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Кузбасса» прошла IV Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая среда и её возможности для образовательного процесса».

Целью конференции стало обсуждение вопросов цифровой трансформации образования с учётом современных вызовов, в том числе в сфере использования искусственного интеллекта.

Пленарное заседание «Цифровая образовательная среда в системе образования»

СТ

Сычева Татьяна Анатольевна

Модератор, проректор по организационной работе и цифровизации ИРО Кузбасса

КА

Кондаков Александр Михайлович

Генеральный директор ООО «МЭО», доктор педагогических наук

«Зрелость личности в эпоху высоких технологий и искусственного интеллекта: ценностно-смысловые и социокультурные аспекты»

КТ

Камалетдинова Татьяна Сергеевна

Заместитель проректора Университета Иннополис

«Университет Иннополис: роль в проекте ФГИС «Моя школа»»

СА

Старинчиков Антон Александрович

Руководитель группы образовательной платформы Учи.ру

Секции конференции

1

«Цифровой образовательный контент в работе современного педагога»

90 педагогов

Секция была посвящена глобальным изменениям федеральной государственной информационной системы «Моя школа» и запуску «Универсальной библиотеки цифрового образовательного контента», а также обеспечению возможностям использования педагогами бесплатного верифицированного образовательного контента.

2

«Нейросети в образовании»

Участники секции прослушали выступление «Как нейросети меняют образование», много тренировались в написании промтов и получении генераций, обсуждали практическое применение ИИ-инструментов в образовательном процессе.

3

«Развитие компетентности педагога через использование цифровых ресурсов краеведческого профиля»

Участниками секции стали представители сферы образования и культуры Кузбасса, которые создают и используют цифровой региональный контент в целях просвещения.

Итоги конференции

Участники всех секций отметили высокую информативность и практическую значимость предложенных докладов и представленных материалов.

Педагогический практикум «Первый шаг инженера: практика развития инженерного мышления в детском саду и начальной школе»

24 октября 2025 года
39 педагогов
Детский сад № 65 «Родничок» Киселевского ГО

Мероприятие прошло на базе детского сада № 65 «Родничок» Киселевского ГО для педагогов дошкольных и общеобразовательных организаций. Очно приняло участие 39 педагогов.

Цель педагогического практикума: совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольных и общеобразовательных организаций в области развития инженерного мышления детей в системе «детский сад - начальная школа» посредством внедрения робототехники в образовательный процесс.

За три часа насыщенной программы участники получили уникальную возможность погрузиться в мир современных образовательных технологий. Интенсив продемонстрировал успешный опыт детского сада № 65 в области раннего технического развития, основанный на деятельностном, личностно-ориентированном и компетентностном подходах.

В рамках мероприятия были предложены разнообразные формы обучения, сочетающие теоретические блоки с практической составляющей, что позволило слушателям не только ознакомиться с новейшими методиками, но и непосредственно применить их на практике. Все представленные формы работы были направлены на освоение и последующее эффективное применение игровых технологий в практике воспитателей.

Результаты педагогического практикума

1

Образовательные практики

Познакомиться с актуальными образовательными практиками использования робототехники в системе «Детский сад -- школа», увидеть их реальное воплощение. Узнать о конкретных возможностях и успехах применения робототехнических решений в детском саду и школе, получив ценный практический опыт.

2

Новые технологии

Изучить и опробовать в действии новые образовательные технологии, такие как «Робот Эврик» и «ОмиБокс». Особое внимание было уделено методике создания мультфильмов с помощью конструкторов, робототехники и анимации.

3

Инновационные подходы

Рассмотреть инновационные подходы к физическому развитию детей, интегрированные с использованием робототехники, что открывает новые горизонты для гармоничного развития подрастающего поколения.

4

Практические мастер-классы

Принять активное участие в практических мастер-классах, таких как «КреатоБот» и «ТехноПесок», где каждый смог попробовать себя в роли инженера и изобретателя. Совершить увлекательные виртуальные путешествия с роботом Эвриком и научиться планировать маршруты с помощью «ОмиБокса», развивая логическое мышление и навыки программирования.

Используемые технологии

РЭ

Робот Эврик

ОБ

ОмиБокс

КБ

КреатоБот

ТП

ТехноПесок

Итоги мероприятия

Подводя итоги, слушатели отметили, что на педагогическом практикуме был представлен богатый практический материал, мероприятие стало ценным событием для всех его участников, способствуя развитию современного педагогического сообщества и повышению качества образования через интеграцию передового педагогического опыта в вопросах применения робототехники и цифровых технологий.


© 2025 ИРО Кузбасса