12.03.2025 на кафедре гуманитарного и художественно-эстетического образования ИРО Кузбасса состоялся вебинар для учителей иностранных языков по теме «Современные стратегии чтения: к развитию читательской грамотности обучающихся».
Галдина Нина Александровна, учитель английского языка МБОУ «Гимназия № 21 имени А.М. Терехова», Заслуженный учитель Российской Федерации, представила лучшие практики максимально точного и полного понимания содержания иноязычного текста, а также приемы переработки содержания текста в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.
Рыбкина Анжела Константиновна, методист кафедры ГиХЭО ИРО Кузбасса, дала рекомендации по эффективной подготовке обучающихся к выполнению раздела «Чтение» ЕГЭ с учетом анализа типичных ошибок.
В ходе рефлексии педагоги подчеркнули практикооринтированный характер методического контента и выразили желание реализовать полученные рекомендации на практике.
Работа в данном направлении будет продолжена.
04.03.2025 г. кафедрой естественно-научного, математического и технологического образования ИРО Кузбасса был проведен проблемно-ориентированный семинар по теме «Лучшие практики подготовки к ОГЭ на основе анализа результатов оценочных процедур по физике».
Урванцева Лариса Дмитриевна, методист по физике, заведующий кафедрой ЕНМиТО обозначила нормативно-правовые документы для проведения государственной итоговой аттестации по физике в 2025 году, дала полезные советы педагогам по использованию нормативных документов при подготовке школьников к экзамену.
Учитель физики МБОУ «СОШ № 94» г. Кемерово, Зайцева Светлана Геннадьевна, осветила трудные вопросы и задания прошедшего ОГЭ – 2024 по физике, обратила внимание на нюансы при решении качественных и расчетных задач.
Леонтьева Светлана Борисовна, преподаватель отдельных дисциплин (физика, химия, биология) ФГКОУ «Кемеровское президентское кадетское училище», председатель региональной ПК по физике провела подробный анализ диагностической работы ОГЭ−2025. Рассмотрела задания ОГЭ по физике, которые вызвали затруднения у учащихся. Представила решение задач по достаточно обширной теме «Тепловые и электромагнитные явления».
Коллеги поделились информацией о материалах для подготовки учащихся к ОГЭ по физике, расположенных на сайтах Государственного Университета Просвещения РФ, ИСРО РАО, ФИПИ, ИРО Кузбасса и других источниках.
Материал, представленный спикерами, вызвал положительный отклик у предметников Кузбасса, так как проблема подготовки школьников к ОГЭ по физике является актуальной для каждого педагога.
Педагоги выразили благодарность выступающим за возможность совершенствования своей профессиональной компетентности учителей физики в вопросах подготовки обучающихся к ОГЭ по физике.
28 февраля 2025 года на базе ИРО Кузбасса прошла презентационной сессии «Лучшие практики реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в ОО региона».
Презентационная сессия была направлена на обмен практиками по реализации проекта «Школа Минпросвещения России».
На презентационной сессии были представлены выступления:
- «Авторские рабочие тетради как средство реализации программ краеведения» (Моздукова Наталья Олеговна, заместитель директора по УВР МБОУ "СОШ №30" Киселёвский ГО)
- «Реализация модели «Школа полного дня» (Дудкина Лариса Николаевна, директор МБОУ "СОШ №5", Зайцева Наталья Афанасьевна, методист МБОУ "СОШ №5" Мысковский ГО).
- «Образовательная среда ОУ: формирование нравственных ценностей участников образовательных отношений» (Семенкова Татьяна Николаевна, директор МАОУ «Гимназия №42», доктор пед. наук, Вагайцева Елена Сергеевна, заместитель директора по НМР МАОУ «Гимназия №42», кандидат пед. наук).
- «Реализация магистрального направления "Профориентация" в сельской школе» (Трезубова Татьяна Владимировна, директор МБОУ "Ягуновская СОШ" Кемеровского МО).
- «Образовательная среда: новые возможности для повышения качества образования» (Карпова Лариса Юрьевна, директор МАОУ "Гимназия города Юрги", Писарева Алёна Петровна, заместитель директора по УВР, МАОУ "Гимназия города Юрги").
По итогам презентационной сессии участники отметили важность внедрения авторских рабочих тетрадей для эффективного изучения краеведческих дисциплин.
Были предложены успешные подходы к организации школ полного дня, включая гибкое расписание и взаимодействие с родителями. Обсуждались механизмы формирования нравственных ценностей через образовательную среду школы. Подчеркнута значимость профориентационных мероприятий в сельских школах для расширения возможностей учащихся. Представлены инновационные решения по использованию образовательной среды для улучшения качества образования.
28 февраля в рамках цикла мероприятий «Ресурсы цифровых платформ для образования» был организован и проведён вебинар «Геймификация обучения через включение игровых форм в процесс формирования цифровых компетенций обучающихся». По традиции вебинар прошёл в режиме группового звонка в Сферум, что даёт педагогам возможность задать всем спикерам вопросы в режиме реального времени.
Открыла мероприятие Фетищева Оксана Владимировна, заведующий отделом цифровых компетенций ИРО Кузбасса, сообщив программу вебинара и его специфику.
Батыршина Дарья Алексеевна, муниципальный куратор образовательной платформы Учи.ру, выступила с темой «Повышение эффективности образовательного процесса с помощью геймификационных механик», сделав акцент на использовании интерактивных карточек в качестве дополнения традиционной модели обучения.
Об игровых технологиях на платформе ЯКласс как новых горизонтах в цифровом обучении рассказала Крылова Наталья Александровна, региональный представитель ресурса ЯКласс. Наталья Александровна провела интерактивную экскурсию по своей платформе, напомнив, как правильно педагогу нужно на ней проходить активацию, где можно увидеть достижения всех своих учеников, а также познакомила со сторителлингом – ресурсом, представляющим повествование в форме иллюстраций.
Сидоренко Светлана Валерьевна, ведущий методист АО «Издательство» Просвещение», подготовила доклад «Цифровые помощники ГК «Просвещение» в образовании – баланс игровых и обучающих технологий». Светлана Валерьевна представила цифровые рабочие тетради к учебникам для 5-го класса по русскому языку, математике и английскому языку. На страницах этих тетрадий ученики вместе с тигрёнком Тёмой выполняют самые сложные задания, получают за успешную работу вознаграждение, а затем используют его в игре, где главный герой – тот же тигрёнок Тёма.
В заключительной части вебинара Фетищева Оксана Владимировна выступила с обобщающей темой «Геймификация в образовании», рассказав о её преимуществах и алгоритме внедрения.
Фетищева Оксана Владимировна, заведующий отделом цифровых компетенций ИРО Кузбасса