16 сентября 2020 г. состоялся вебинар «Нормативное правовое регулирование внутришкольного контроля и ВСОКО». На вебинаре были представлены показатели нацпроекта «Образование» в части новой методологии оценки качества общего образования, показаны результативные управленческие практики по развитию внутренней системы оценки качества образования и механизмы принятия управленческих решений на основе результатов внутришкольного контроля и ВСОКО.
В ходе работы участники пришли к выводу, что, если получаемая в процессе ВШК и ВСОКО информация является неполной или недостаточной, то она не обладает необходимой прогностической силой для принятия управленческих решений. Таким образом ВСОКО должна строиться не только на результатах образовательной деятельности, но и учитывать условия осуществления, содержание и организацию образовательной деятельности, качество управленческой структуры и её функции, что должно находить отражение в соответствующих нормативных правовых актах.
Материалы вебинара https://do.kuz-edu.ru/mod/folder/view.php?id=23743
Заведующая лабораторией научно-
методического сопровождения школ на
этапе перехода в эффективный режим
работы
А.А. Давыденко
В рамках реализации плана мероприятий «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» на 2018–2020 годы», утв. приказом Департамента образования и науки Кемеровской области от 29.12.2017 г. №2434 проведено исследования профессиональных затруднений педагогических коллективов школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Аналитическая справка по результатам исследования представлена в приложении.
В соответствии с планом образовательных услуг ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» 15 апреля 2020 года состоялся вебинар «Взаимодействие семьи и школы по достижению качества результатов обучения». На вебинаре рассматривались нормативные правовые аспкеты взаимодействия семьи и школы, а также современные тенденции развития сотрудничества школы с семьей. Особый интерес участников вызвала практика организации взаимодействия школы с семьей в формате дистанционного обучения, представленная Артемом Борисовичем Трофимовым, директором МБОУ «Мозжухинская ООШ» Кемеровского муниципального района, совместно с Ириной Викторовной Ковалевой, заместителем директора по УВР, а также опыт работы МБОУ «Школа № 35» Полысаевского городского округа, который представила Стелла Юрьевна Захарова, заместитель директора по УВР . Спикеры отметили, что дистанционные родительские собрания предоставляют возможность пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, содействуют сплочению родительского коллектива, его вовлечению в жизнедеятельность классного и школьного сообщества, а совместные дистанционные проекты и вебквесты позволяют не только передавать учащимся знания, но и научить приобретать эти знания самостоятельно. В итоге была предложена последовательность действий руководящих работников школ по организации взаимодействия с семьями обучающихся в дистанционном режиме:
- Ознакомить с разработанным и утвержденным локальным актом (приказом) об организации дистанционного обучения в школе.
- Проинформировать о новом расписании занятий.
- Ознакомить с дистанционной формой занятий (с учетом сокращения продолжительности урока до 30 минут).
- Провести мониторинг технического обеспечения в семьях (наличие компьютера, интернета).
- Собрать данные об электронной почте, наладить обратную связь.
- Рассказать родителям о способах контроля и мотивации обучение детей.
- Информировать о проведении консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе.
- Информировать о графике работы и проведении консультаций узкопрофильных специалистов: психологов, социальных педагогов и др.
- При необходимости выступить координатором между узкопрофильным специалистом, детьми и родителями.
- Предусмотреть реализацию выполнения воспитательных мероприятий, предусмотренных планом работы.
- Создать, по возможности, дополнительные группы социальных сетевых сообществ для дальнейшего развития поддержания детско-взрослых общностей (традиций, ритуалов жизни класса).
- При необходимости обеспечить мониторинг сетевых сообществ, обучающихся класса с целью выявления негативных факторов.
Участники вебинара пришли к заключению, что показанные управленческие практики ориентированы на повышение результативности деятельности педагогического коллектива и призваны обеспечить рост заинтересованности и мотивированности родителей и учащихся на достижение качества результатов обучения.
9 апреля 2020 года в соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО состоялся веб-семинар «Методическая поддержка учителя в ходе реализации программы перехода ОО в эффективный режим работы/повышения качества образования». Целью веб-семинара стало определение направлений методической поддержки учителя.
Калитина Нина Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ «Промышленновская СОШ №56», познакомила участников с алгоритмом организации методической поддержки учителя на этапе перехода школы в эффективный режим работы. Шорохова Екатерина Николаевна, учитель МБОУ «Промышленновская СОШ №56», и Колеватова Татьяна Владимировна, учитель МБОУ «СОШ №16 имени Романа Георгиевича Цецульникова» г. Кемерово, раскрыли содержание и формы оказания методической помощи учителю в реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Рохмистрова Марина Владимировна, методист регионального информационно-библиотечного центра (Библиотека КРИПКиПРО) поделилась полезными ресурсами для оказания нформационно-методической поддержки учителя в ходе реализации программы повышения качества образования в условиях реализации дистанционного обучения.
Участники веб-семинара высоко оценили актуальность, своевременность и практическую значимость всех рассматриваемых вопросов, а так же информационную и эмоциональную насыщенность выступлений.
Ссылка для скачивания материалов вебинара: https://do.kuz-edu.ru/mod/folder/view.php?id=21170