19 января 2021 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг на 2020/2021 учебный год по направлению «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи» провела веб-семинар «Научно-исследовательская работа с одаренными детьми: готовимся к научной конференции».
Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД в докладе представила различные формы и виды научно-исследовательских конференций регионального и федерального уровня. Также обратила внимание участников вебинара на необходимость соблюдения структуры научной работы и научного доклада. И. В. Ащеулова проанализировала типичные ошибки при подготовке научной работы и при выступлении с научным докладом.
Штаб Андрей Сергеевич, учитель русского языка и литературы Кемеровского Президентского кадетского училища Министерства обороны РФ остановился на творческих заданиях для одаренных детей. В выступлении А. С. Штаб обратился к технологии создания хокку на материале русской классической и современной поэзии. Подобную технологию можно использовать как для подготовки обучающихся к олимпиадам различного уровня, так и в урочной деятельности для интерпретации лирических текстов.
В работе вебинара приняли участие 102 человека из разных территорий региона. Участники веб-семинара проявили интерес к предлагаемым материалам, поддержали возможность использования технологии создания хокку на уроках литературы.
Спасибо всем участникам вебинара!
Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент
Название | Автор |
Конструирование и дизайн искусственных стихов в урочной деятельности | Штаб А. С. |
Научно-исследовательская работа с одаренными детьми | Ащеулова И. В. |
19 января 2021 г. состоялся онлайн воркшоп «Внедрение улучшений в процессы образовательной организации». В мероприятии приняли активное участие более 50 руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников образовательных организаций Кузбасса.
В рамках мероприятия участники ознакомились с алгоритмом внедрения улучшений в процессы образовательной организации: от выбора процесса до мониторинга достигнутых результатов. А также внимание слушателей было сфокусировано на ключевых аспектах реализации бережливого проекта, в том числе: вовлечение всех работников образовательной организации в систему непрерывных улучшений и сбор предложений по улучшению от каждого сотрудника.
В ходе совместной практической работы с помощью онлайн доски на сайте https://padlet.com участники разработали дорожную карту по реализации улучшений на примере процесса организации и проведения родительского собрания в образовательной организации. Кроме того, в результате проведенного опроса на сайте https://www.menti.com/ участники выявили основные инструменты бережливых технологий актуальные для внедрения в образовательных организациях.
Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании
14 января 2021 года совместно с Областным центром мониторинга качества образования Кемеровской области проведен онлайн-митап «Качество образования в школе: как управлять в условиях VUCA-мира?» (с возможностью очного участия).
На площадках пяти треков митапа приняли участие более 1000 представителей педагогической общественности, органов власти в сфере образования, экспертов из Кузбасса и других субъектов РФ (Забайкальский край, Республика Саха (Якутия), Республика Хакасия, Сахалинская, Смоленская, Новосибирская, Томская и Кировская области, г. Москва, г. Санкт-Петербург).
В рамках первого трека «Образование для VUCA-мира» спикеры из Московского городского педагогического университета организовали обсуждение ориентиров профессиональной деятельности педагога 21 века и перспектив его развития в условиях неопределенности.
На втором треке «Мониторинг качества образования в условиях VUCA-мира: минимизация рисков и тактическое лидерство» представители органов власти, контроля и надзора в сфере образования Кузбасса говорили о тенденциях и трендах в управлении качеством общего образования, рисках управления в условиях неопределенности, мониторинге и преимуществе тактического лидерства.
В рамках третьего, четвертого и пятого треков был состоялся обмен идеями между руководящими работниками школ – менторов Кузбасса, ведущими федеральными экспертами и педагогической общественностью относительно реализации механизмов управления качеством образования в школе с позиции завершенного управленческого цикла. Механизмы управления качеством образования в школе обсуждались в контексте повышения эффективности деятельности руководящих и педагогических кадров, а также совершенствования подготовки школьников и их социализации, профориентации, развития способностей и талантов. По завершению работы каждого из треков подготовлен комплекс практических решений и портфель инструментов организационно-управленческой поддержки, применение которых будет способствовать повышению качества образования в школе в условиях VUCA-мира.
С выступлениями спикеров можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО
А.А. Давыденко, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО