18 ноября 2021 года состоялся второй семинар в веб-формате «Управление деятельностью общеобразовательной организации» в рамках «Школы молодого руководящего работника с ментором».
На семинаре участники через успешные практики и решение реальных кейсов обсуждали следующие вопросы:
- Какой подход в управлении школой в условиях изменений и неопределенности обеспечивает ее развитие?
- Какие техники, способы и приемы школьного менеджмента дают возможность эффективно управлять и предоставлять качественное образование?
- Какие бережливые и цифровые инструменты целесообразно использовать для повышения эффективности управления ОО?
- Как организовать деятельность управляющего совета школы в контексте развития ОО?
- Как выглядит управленческая команда передовой школы, какие функции она выполняет? Какие использовать инструменты и техники для организации командной работы в контексте развития школы?
Гугунова Оксана Юрьевна, директор МБОУ «Промышленновская СОШ № 56» Промышленновского МР, представила модель управления ОО (из опыта работы). Дубовая Людмила Сергеевна, зав. отделом менторского сопровождения управленческих кадров, канд. экон. наук, рассказала, как организовать современное управление ОО на основе данных. Алмаева Елена Валерьевна, директор МКОУ «Начальная школа - Детский сад № 33 г. Юрги», поделилась практикой применения бережливых инструментов в управлении ОО для повышения эффективности деятельности. Занина Оксана Владимировна, директор МБ НОУ «Гимназия № 62» Новокузнецкого ГО, поделилась идеями формирования управленческой команды и какой должна быть команда современной школы. Юхина Лариса Васильевна, заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ № 16» Березовского ГО, представила практику создания и работы управляющего совета школы в контексте развития ОО.
Выступления спикеров в прилагаемом презентационном материале.
Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО
22 ноября 2021 г. – исполняется 220 лет со дня рождения Владимира Ивановича Даля (1801-1872), писателя, лингвиста, этнографа и врача
За свою биографию Владимир Даль написал более ста очерков, в которых рассказывал о русской жизни. Он много путешествовал, поэтому отлично знал русский быт. Также Даль составил учебники «Ботаника», «Зоология», а в 1838 году стал членом Петербургской академии наук.
Но самой значительной и объемной работой в биографии Владимира Даля остается «Толковый словарь», содержащий примерно 200 тысяч слов. Разместив их по смысловому значению, Даль описал весь быт и нравы русского народа в первой четверти XIX в.
И традиционно 22 ноября, в день рождения В. И. Даля, отмечается праздник русской словесности – День словаря.
Региональный информационно-библиотечный центр предлагает вашему вниманию выставку, посвященную жизни и творчеству В. И. Даля.
М. В. Рохмистрова, методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)
В соответствии с необходимостью в регионе содействия повышению качества образования детей с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин и кафедра психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО 16 ноября 2021 г. провели вебинар (участвовали педагоги и руководители образовательных организаций, методисты, всего 123 чел.) по теме «Актуальные вопросы организации образовательной деятельности детей с ОВЗ».
Цель: повышение компетентности педагогов в области организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ирина Леонидовна Шаталова, методист по музыке, рассказала о некоторых практиках по работе с детьми с ОВЗ с различными нозологиями: о специальных программах, рекомендованных Министерством просвещения, разработках музыкальных руководителей, длительное время работавших с детьми с ОВЗ.
С информацией по вопросу «Организационно-методические вопросы образовательной деятельности детей с ОВЗ» выступила Тропникова Зинаида Анатольевна, музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 54 «Малыш», Осинниковский ГО. Она рассказала о документации, которая является обязательной для деятельности музыкального руководителя, занимающегося развитием детей с ОВЗ.
Степанова Елена Иосифовна, музыкальный руководитель МБОУ «Детский сад № 157» г. Кемерово, подробно раскрыла организационно-методические вопросы образовательной деятельности детей с ОВЗ, а также продемонстрировала видеозаписи, погружающими в процесс образовательной деятельности детей с проблемами в развитии, видео с результатами детей, которых достигли к выпуску из ДОО.
О развитии детей с ОВЗ посредством использования УМК «Волшебная страна Ритма» рассказала Зайцева Юлия Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ № 201 «Детский сад компенсирующего вида» г. Кемерово. Данная авторская разработка в 2020 году на Международной специализированной ярмарке «Экспо - Сибирь» в рамках «Кузбасского образовательного форума» была награждена дипломом II степени, как лучший экспонат, представленный на выставке.
О шумовом оркестре как средстве успешной социализации детей с ОВЗ рассказала Кустова Анна Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 5 «Планета детства» Гурьевского МО. По мнению педагога, одним из возможных компонентов системы ранней социализации детей с ОВЗ в условиях ДОО должны стать средства художественно-эстетического развития. Анна Сергеевна остановилась на эффективных методических приёмах, используемых на музыкальных занятиях и направленных не только на овладение дошкольниками музыкальных компетенций, но и на социализацию детей с ОВЗ, занимающихся в одном шумовом ансамбле; предложила некоторые способы решения этого актуального вопроса.
Предлагаем Вам посмотреть видео запись выступления детей с ОВЗ на одном из Международных конкурсов и удостоенных весомых наград.
Татьяна Юрьевна Осипова, зав. каф. ПиСПСОиС(К)О, подвела итоги и обобщила результаты проведенных вебинаров по вопросам технологии работы с детьми с ОВЗ с различными нозологиями, организованных специально для музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования, работающих в дошкольных организациях.
Мы благодарим всех педагогов за активное участие и выступления на вебинарах, организованных КРИПКиПРО.
Шаталова И. Л., методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО
Осипова Т. Ю., зав. каф. ПиСПСОиС(К)О
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент
Название | Автор |
Особенности организация музыкальной деятельности детей с ОВЗ в ДОО | Степанова Елена Иосифовна |
Организационно-методические вопросы образовательной деятельности детей с ОВЗ | Тропникова Зинаида Анатольевна |
Развитие детей с ОВЗ посредством УМК «Волшебная страна Ритма» | Зайцева Юлия Александровна |
Шумовой оркестр как средство социализации детей с ОВЗ | Кустова Анна Сергеевна |
Выступление воспитанников МАДОУ «Детский сад № 5 «Планета детства» Гурьевского МО | Кустова Анна Сергеевна |
16.11.2021 г. кафедрой дошкольного образования была проведён вебинар «Психолого-педагогическая поддержка родителей детей дошкольного возраста в условиях консультационного пункта».
На мероприятии был представлен опыт инновационных площадок МАДОУ № 239 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово и МБДОУ № 40 «Детский сад компенсирующего вида» г. Кемерово по организации и функционированию консультационных пунктов в данных дошкольных организациях.
Открыла мероприятие Фетищева Оксана Владимировна, методист кафедры дошкольного образования. В своём выступлении она рассказала о нормативно-правовом обеспечении консультационных пунктов.
Продолжила работу вебинара Савенок Анна Петровна, заместитель заведующей по ВМР МАДОУ № 239 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово, рассказав о создании консультационного центра по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы родителям (законным представителям) с детьми дошкольного возраста, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в статусе ресурсного центра.
Порохова Анна Сергеевна, учитель-логопед МАДОУ № 239 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово, поделилась опытом создания электронных образовательных ресурсов как средства дистанционного обучения детей с ОВЗ.
Денисенко Марина Алексеевна, старший воспитатель МБДОУ № 40 «Детский сад компенсирующего вида» г. Кемерово, представила алгоритм создания консультационного центра на базе ДОО как одну из форм психолого-педагогической поддержки родителей, имеющих детей дошкольного возраста.
Зайцева Оксана Николаевна, учитель-логопед МБДОУ № 40 «Детский сад компенсирующего вида» г. Кемерово, рассказала о специфике работы учителя-логопеда в рамках деятельности консультационного центра, а Слудная Александра Евгеньевна, педагог-психолог этой же дошкольной организации, - об особенностях консультирования родителей педагогом-психологом в условиях консультационного центра «Рука помощи».
В ходе вебинара были показаны видеоролики о консультационных центрах «#Мырядом онлайн» МАДОУ № 239 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово и «Рука помощи» МБДОУ № 40 «Детский сад компенсирующего вида» г. Кемерово.
Закрыли работу вебинара Сыпко Анастасия Алексеевна и Фетищева Оксана Владимировна, методисты КДО КРИПКиПРО.