Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Вышло в свет методическое пособие «Мотивация профессионального роста и субъективное благополучие педагога в образовательной организации», адресованное руководящим и педагогическим работникам, педагогам-психологам образовательных организаций.

Автор И. В. Львова, канд. психол. наук, доцент, представила анализ теоретических и практических подходов к феномену мотивации профессионального роста и психологическому благополучию педагога в образовательной организации. Внимание уделено научному обоснованию оценки мотивации профессионального роста и субъективного благополучия педагога в образовательной организации. В пособии сделан акцент на методах оценки и анализе результатов исследования мотивации профессионального роста и субъективного благополучия педагога на примере общеобразовательных организаций Кемеровской области, даны методические рекомендации руководящим и педагогическим работникам по развитию мотивации профессионального роста педагога.

По вопросам приобретения печатной версии издания обращаться по телефону 8 (3842) 77-22-75 или 8 (3842) 31-15-86 доп. 1-52.

Приобрести электронную версию можно по ссылке

В издательстве КРИПКиПРО вышло в свет 2-е издание учебного пособия «Беседы по краеведению Кузбасса» учителя географии, методиста и выдающегося краеведа Л. И. Соловьева.

Классным руководителям, преподавателям и учащимся образовательных организаций предлагаются беседы по краеведению Кузбасса, в которых отражены многогранная история, география, литература, искусство и другие стороны жизни нашего края. Данное пособие адресовано широкому кругу читателей. Ведь краеведение пробуждает интерес и воспитывает уважение к нашим истокам, к родной земле, ее природным особенностям и преданиям, к исконным занятиям предков.

Чем больше разных направлений в краеведении и чем больше использовано исторических, географических, этнографических, геологических, археологических, биологических, экологических, архивных, статистических и других документов, записей рассказов очевидцев тех или иных событий, тем полнее и интереснее краеведческая работа, которая даст картину исторического развития отдельных территорий родного края. В наши дни под краеведением чаще всего понимают и сферу научной и просветительской деятельности, и общественную работу, причем такую, к которой причастны не только ученые-специалисты, но и широкий круг людей – местных жителей, учащихся школ и других образовательных учреждений.

Интерес к тому, что ближе всего, – основа интереса ко всему остальному. Он помогает освоить общие представления о мире и обществе, о взаимосвязях явлений и времен.

По вопросам приобретения печатной версии издания обращаться по телефону 8 (3842) 77-22-75 или 8 (3842) 31-15-86 доп. 1-52.

Приобрести электронную версию можно по ссылке

С 02 ноября 2020 г. на сайте дистанционного обучения КРИПКиПРО проходит обучение по программе семинара «Использование цифровых ресурсов и сервисов в образовательной деятельности».

В работе семинара принимают участие более 260 человек из 24 территорий Кемеровской области и 5 территорий РФ. Программа семинара рассчитана на 4 недели обучения.

09 ноября 2020 завершилось обучение по первой теме семинара «Облачные технологии и сервисы Web 2.0 в образовании».

В ходе работы участниками семинара были рассмотрены наиболее популярные облачные сервисы и сервисы Веб 2.0, изучены возможности использования облачных технологий и сервисов Веб 2.0 в образовательной деятельности.

Участники семинара успешно прошли обучение и приступили к изучению следующей темы.

Сандалова И. Н., методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)

29.10.2020 г. в КРИПКиПРО состоялось открытое заседание РПМО заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных организаций Кемеровской области по теме «Воспитательная деятельность в образовательных организациях: дистанционный формат». Заседание состоялось в смешанном формате: спикеры и председатель осуществляли трансляцию на платформе Zoom из КРИПКиПРО, члены РПМО и все заинтересованные лица подключались к трансляции дистанционно. В заседании РПМО приняли участие 17 членов РПМО, включая председателя, 7 приглашенных гостей и спикеров, а также было более 100 подключений заинтересованных лиц к трансляции (заместители руководителей по воспитательной работе, руководители методических служб, классные руководители, педагоги).

На заседании присутствовали: председатель РПМО Флягина В.Ю., члены РПМО: Васильева И.А., Юхина Л.В., Гладких Е.Н., Кукченко Т.М., Волошенко Т.Н., Медведева Е.А., Косенко О.Б., Колесникова М.В., Гулюткина О. И., Казанцева Т.Е., Дьяконова О.А., Фомина А.А., Полотебнова Н.П., Иванова Ю.Ю., Пономарева А.В., Иванова Г.П., методист кафедры проблем воспитания и дополнительного образования (по направлению «Воспитание») Грибенщиков К.В., а также приглашенные гости (спикеры): Гераськина М.П., начальник управления общего образования Министерства образования и науки Кузбасса; Тюппа О.С., зам. директора по учебно-воспитательной работе Кемеровского педагогического колледжа; Козлова Ю.С., зам. директора по учебно-воспитательной работе АНО «СОШ №14»; Токмаков С.И., руководитель школьного музея, учитель истории МБОУ «СОШ № 31 им. Мартемьянова»; Спицина Т.В., заведующий сектором школьного музееведения СДОТ им. Веры Волошиной и Рудковский Дмитрий, представитель ученического самоуправления АНО «СОШ №14».

В повестке заседания обсуждались следующие вопросы:

  1. Организация воспитательной работы, применение воспитательных технологий при переходе на дистанционный формат обучения;
  2. Опыт организации воспитательных мероприятий в дистанционном формате;
  3. Обсуждение актуальных форм обеспечения методической поддержки по вопросам реализации воспитательной деятельности в дистанционном формате в отношении общеобразовательных организаций.

Гераськина М.П. анонсировала Проект Приказа Министерства Просвещения РФ «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся», рассказала о командных конкурсах для обучающихся (например, конкурс по обмену тематическими роликами «Смотри, это Россия!»), о ссылках на интересные мероприятия, которые могли бы посетить в дистанте школьники на каникулах, о мероприятиях, организованных Сириусом, Кванториумом по подготовке к олимпиадам для обучающихся, высказала предложения по организации деятельности классных руководителей в дистанционном режиме на каникулах. Все ссылки будут размещены на страничке кафедры в материалах по заседанию РПМО.

Также состоялось краткое обсуждение опыта членов РПМО по организации воспитательных мероприятий в дистанционном формате. Флягина В.Ю. представила презентацию Васильевой И.А., члена РПМО заместителей директоров по воспитательной работе на тему «Организация воспитательных мероприятий в дистанционном режиме» в качестве удачной методической разработки для образовательных организаций. В свою очередь, остальные члены РПМО подтвердили, что уже используют озвученные в презентации каналы взаимодействия, виды мероприятий и рекомендовали презентацию Васильевой И.А. в качестве методической разработки, имеющей достаточно полный и хорошо структурированный материал для использования в работе образовательных организаций.

Кроме того, на заседании РПМО Тюппой О.С. был представлен региональный проект «Волонтеры образования» (группа проектов: «Ура каникулы!», «Интересно на продленке», «Цифропомощь», «Домашка», «Узнавайка», «Заряжайся», «Погружайся - artdiving»), а Козлова Ю.С. поделилась педагогическим опытом по организации деятельности волонтёров образования в дистанционном формате. Личным опытом в качестве волонтера образования поделился и Рудковский Дмитрий, представитель ученического самоуправления.

Также актуальными практиками формирования гражданской идентичности в воспитательно-образовательном пространстве современной школы в дистанционном формате поделились педагоги и музееведы Токмаков С.И. и Спицина Т.В., которые информировали нас о возможностях виртуальных школьных музеев в этом направлении (городской проект «Школьный музейный туризм»), об играх, кроссвордах, челенджах, уроках мужества, созданных для формирования гражданской идентичности обучающихся в дистанционном режиме.

И наконец, при обсуждении актуальных форм обеспечения методической поддержки по вопросам реализации воспитательной деятельности в дистанционном формате в отношении общеобразовательных организаций члены РПМО приняли решение разослать все материалы данного заседания (презентации, анонс ссылок от Министерства образования и науки Кузбасса, видеозапись трансляции открытого заседания РПМО) в качестве методической помощи в муниципалитеты. Данные материалы также выложены на странице кафедры проблем воспитания и дополнительного образования на сайте КРИПКиПРО.

По итогам заседания принят ряд конструктивных решений по повестке мероприятия, способствующих эффективной работе образовательных организаций в дистанционном режиме.

Заседание прошло продуктивно, не смотря на технические неполадки. Все участники наметили для себя конкретные задачи и сроки их выполнения.


© 2025 ИРО Кузбасса