Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


30.01.2020 г на кафедре естественно-научных и математических дисциплин прошло второе занятие «Школы молодого учителя математики» по теме «Вопросы теории вероятности на итоговой аттестации по математике».

Свои наработки по данной теме представили учителя математики г. Кемерово.

Кильдеева Ирина Владимировна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37 им. Новикова Г. Г.» выступила с вопросом «Независимые события. Теорема умножения для независимых событий. Задачи на ЕГЭ на правила умножения событий».

Выступление Киреевой Светланы Ивановны, учителя математики МБОУ «СОШ № 61» было посвящено теме «Совместные и несовместные события. Противоположные события.Сумма событий. Задачи на ЕГЭ».

Казаченко Ирина Валерьевна, учитель математики ГБНОУ ГМЛИ осветила тему «Формулы полной вероятности и условной вероятности. Задачи на итоговой аттестации, решаемые с помощью формул полной и условной вероятностей».

Практикум по решению вероятностных задач был нацелен на овладение слушателями основных прототипов задач открытого банка. Одновременно все выступающие раскрывали на методические приемы, благодаря которым происходит полноценное усвоение нового учебного материала.

Материалы семинара>>>

Уважаемые коллеги!

Согласно плану образовательных услуг КРИПКиПРО 06.02.2020 проводится веб-семинар «Из опыта реализации Концепции развития математического образования в Прокопьевском ГО». На семинаре будут рассмотрены вопросы:

  • Направления реализации Концепции развития математического образования.
  • Методическая деятельность учителя как фактор повышения математического образования.
  • Роль внеурочной деятельности в математическом образовании школьников в рамках реализация концепции математического образования.
  • Интерактивные приемы и методы работы с учащимися на уроках математики в условиях ФГОС.
  • Использование современных приемов обучения для повышения мотивации учащихся на уроках математики.
  • Практико-ориентированные задачи как форма профориентации при обучении математики

Вебинар можно просмотреть в режиме реального времени или в записи. Вход с главной страницы сайта дистанционного обучения КРИПКиПРО в раздел Интернет-семинары. Круглые столы».

Прямая трансляция интернет-семинара также будет доступна на официальном канале КРИПКиПРО на YouTube: https://www.youtube.com/user/kripkipro.

Начало интернет-семинара: 14.30, доступ будет открыт за 30 минут до начала.

Для подключения к интернет-семинару необходимо: иметь учетную запись на сайте Дистанционного обучения КРИПКиПРО (http://do.kuz-edu.ru). Видеоинструкции по регистрации и восстановлению пароля: https://do.kuz-edu.ru/mod/page/view.php?id=840. Перейти по ссылке https://do.kuz-edu.ru/course/view.php?id=129 (или http://do.kuz-edu.ru, «Интернет-семинары, Круглые столы», «Интернет-семинары КРИПКиПРО (2019-2020 уч. год)» «Из опыта реализации Концепции развития математического образования в Прокопьевском ГО».

Технические требования:

  1. Компьютер, подключенный к сети Интернет (со скоростью не ниже 512 кбит/сек).
  2. Камера (если есть), колонки и/или микрофон (наушники с микрофоном).
  3. В случае возникновения проблем с подключением воспользуйтесь другим браузером.

По всем вопросам регистрации в системе и технического обеспечения подключения к интернет-семинару обращаться по электронной почте: adm@kuz-edu.ru или по телефону: 8 (3842) 77-04-88 (Власов Денис Евгеньевич).

6 февраля 2020 на базе КРИПКиПРО состоялся очередной из запланированных на этот год вебинаров по вопросам реализации Концепции развития математического образования в Кемеровской области. На вебинаре своим опытом реализации Концепции развития математического образования поделились учителя математики Прокопьевского ГО.

Петракова Татьяна Петровна, учитель математики МБОУ «Гимназия №72» города Прокопьевска, руководитель городской проблемной группы в своем выступлении «Методическая деятельность учителя как фактор повышения математического образования» выделила проблемы в преподавании математики, которые существенно влияют на результаты ЕГЭ и рассказала о работе городского методического объединения учителей математики г. Прокопьевска по их решению. Татьяна Петровна остановилась на вопросе методики подготовки учащихся к ЕГЭ по математике, привела примеры того, как решая серию простых задач подготовить учащихся к решению сложных экзаменационных задач профильного ЕГЭ по математике.

На роли внеурочной деятельности в математическом образовании школьников в рамках реализация концепции математического образования остановилась Иванова Ольга Александровна, учитель математики МБОУ «Школа №25» города Прокопьевска, Почетный работник общего образования. Напомнив слушателям о целях и задачах внеурочной деятельности Ольга Александровна отметила, что внеурочная деятельность по математике является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету, дает возможность углублять приобретаемые на уроках знания, совершенствовать умения и навыки анализа, расширять математический кругозор школьников, воспитывать и повышать культуру общения, развивать творческий потенциал учащихся, знакомить учащихся с такими факторами предмета, которые не изучаются на уроках и создает благоприятные условия для умственного развития ученика. Докладчик рассказала о кружках, которые ведутся в школе на ступени основного общего образования, привела план работы недели математики, которая традиционно проводится в школе.

Сидоркина Оксана Юрьевна, учитель математики МБОУ «Школа №1» города Прокопьевска рассказала об интерактивных приемах и методах работы с учащимися на уроках математики в условиях ФГОС. Раскрыв смысл термина «интерактивные методы», Оксана Юрьевна познакомила слушателей семинара с некоторыми ИКТ помощниками, которые способствуют повышения мотивации обучения на уроках, и помогают учителю комфортно работать, а детям – успешно учиться. Было уделено внимание созданию тестов в различных конструкторах тестов, бесплатной почтовой службе от компании Google (Gmail.com), которая дает возможность применить различные формы и приемы, такие как создание презентаций и докладов группой людей, а также поиска и размещение информации, создание своих проектов, а так же программе LearningApps.orgдля создания мультимедийных и интерактивных упражнений. В выступлении был освещен вопрос и о применении на занятиях смартфонов, какие приложения для создания образовательных тестов, игр и викторин существуют.

Продолжила тему методических приемов обучения Михайлова Олеся Викторовна, учитель математики МБОУ «Лицей №57» города Прокопьевска, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года -2016». Тема её выступления была посвящена вопросу использования современных приемов обучения для повышения мотивации учащихся на уроках математики. Олеся Викторовна отметила, что в последние годы внимание международного сообщества исследователей и практиков в области математического образования привлекает система обучения в Сингапуре, так как сингапурские школьники показывают стабильно высокие результаты в международных исследованиях TIMSS и PISA достижений учащихся по математике. Сингапурский метод примечателен тем, что вовлекает учителя и учеников в постоянное взаимодействие. Если посмотреть на пособия по этому методу, можно заметить, что почти все задания содержат в себе цель объяснить вслух (рассказать сверстникам или учителю) способ решения задачи. Чем чаще ребёнок объясняет причину своих действий, тем легче ему будет их запомнить. Прочные ассоциации, которые выстраивает сингапурский метод, закладывает важную мысль: математика полезна, интересна, и совсем безболезненна. Олеся Викторовна поделилась с коллегами сингапурскими практиками, такими как «Сигнал тишины», «1,2,3», «Муха в клетке»,«4 угла»,«Круглый стол», «Квадрат, треугольник, круг». Закончила свое выступление докладчик словами И. В. Гете «Знать мало – надо применять. Хотеть мало – надо делать», которые должен взять на вооружение каждый учитель математики.

Радкевич Анна Сергеевна, учитель математики МБОУ «Гимназия №72» города Прокопьевска, лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года -2019» презентовала свое электронное пособие для учащихся 5-9 классов «Математика-путеводитель в мир профессий». В пособии ученику предлагается выбрать из списка нужную тему, возможно ту, которую он изучает на уроках математики, затем решить предложенные практико-ориентированные задачи. В конце каждого раздела, нажав на значок, ученик переходит к списку профессий, где решаются подобные задачи. Пособие дает возможность узнать подробнее о каждой профессии, для этого нужно нажать специальный значок на ее название. Чтобы узнать, где можно получить эту профессию нажми на значок рядом с названием профессии.

Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин благодарит учителей математики г. Прокопьевска за содержательные и интересные выступления, за помощь в проведении семинара методиста ИМЦ г. Прокопьевска − Грехову Светлану Аркадьевну.

С записью семинара можно познакомиться на сайте Дистанционного обучения КРИПКиПРО (http://do.kuz-edu.ru) «Интернет-семинары, Круглые столы», «Интернет-семинары КРИПКиПРО (2019-2020 уч. год)» «Из опыта реализации Концепции развития математического образования в Прокопьевском ГО». А так же на официальном канале КРИПКиПРО на YouTube: https://www.youtube.com/user/kripkipro.

20 августа 2020 г. в КРИПКиПРО для учителей естественно-научных, физико-математических и информационно-технологических дисциплин прошли августовские мероприятия по теме «Эффективные образовательные практики: вопросы методологи, теории и перспективы внедрения».

В рамках мероприятия прошло заседание РПМО учителей математики.

Первые выступления традиционно были посвящены результатам итоговой аттестации выпускников за предыдущий учебный год. Председатель предметной комиссии на ЕГЭ по математике, Мешечкин Владимир Викторович, канд. физ.-мат. наук, заместитель директора по учебной работе Института фундаментальных наук КемГУ, выступил с докладом «О проблемах преподавания математики в свете результатов ЕГЭ по математики 2020». Трель Ирина Леонидовна, учитель математики МБОУ «Лицей № 23» г. Кемерово, зам. председателя предметной комиссии на ЕГЭ по математике сделала методический анализзаданий повышенного уровня на ЕГЭ по математике и дала оценку их решаемости у выпускников текущего года.

Традиционно низкие результаты показывают выпускники при выполнении геометрических заданий, как в заданиях с кратким ответом, так и в заданиях с развернутым ответом. Это связано со слабым знанием теории, незнанием и непониманием смысла заданий. Выпускники теряются, не способны самостоятельно размышлять, делать верные выводы. При выполнении задач по геометрии профильного уровня часто учащийся имитирует некоторые приемы, не понимая сути той всеобщности, логической ограниченности допустимых средств, которые лежат в основе идеи доказательства или решения задачи. Борздун Ольга Владимировна, преподаватель математики ФГКОУ «Кемеровское Президентское кадетское училище», г. Кемерово в своем мастер-классе «Обучение учащихся использованию дополнительных построений в геометрических задачах» показала один из путей решения обозначенной проблемы.

Следующий мастер-класс «Контекстные задачи при обучении математике как средство формирования метапредметных умений», который провели Михайлова Олеся Викторовна, директор МБОУ «СОШ № 35» Прокопьевского ГО и Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, был посвящен анализу классификации контекстных задач по математике, выделению метапредметных умений, которые формируются при их решении. Мастер-класс проводился в интерактивном формате, и в конце учителям было предложено выделить и охарактеризовать интерактивные приемы, которые использовались в ходе работы.

Логическим продолжением работы с контекстными задачами стало выступление Радкевич Анна Сергеевна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 72» Прокопьевского ГО, которая презентовала электронное пособие «Практико-ориентированные задачи как форма профориентации при обучении математики».

Решение РПМО учителей математики:

  1. Признать положительным опыт учителей математики, которые выступили на заседании РПМО. Разместить материалы мастер-классов на сайте КРИПКиПРО.
  2. Рекомендовать Трушкиной Т. П. подготовить сборник контексных задач по математике.
  3. Организовать работу творческой группы по обобщению и систематизации интерактивных приемов обучения, составить методические рекомендации по использованию интерактивных приемов при обучении математики.
  4. Рекомендовать электронное пособие «Практико-ориентированные задачи как форма профориентации при обучении математики» разместить в региональном депозитарии.
  5. В целях обмена опытом продолжить проводить семинары в муниципальных территориях.
  6. Продолжить работу над решением заданий Части 2 КИМов ЕГЭ и ОГЭ по математике.
Название Автор
РПМО учителей математики
Проблемы преподавания математики в свете результатов ЕГЭ по математики 2020 Мешечкин В. В., канд. физ.-мат. наук, заместитель директора по учебной работе Института фундаментальных наук КемГУ, председатель предметной комиссии на ЕГЭ по математике, г. Кемерово
Задания повышенного уровня на ЕГЭ по математике и оценка их решаемости у выпускников текущего года (методический анализ) Трель И. Л., учитель математики МБОУ «Лицей № 23», зам. председателя предметной комиссии на ЕГЭ по математике, г. Кемерово
Обучение учащихся использованию дополнительных построений в геометрических задачах (мастер-класс) Борздун О. В., преподаватель математики ФГКОУ «Кемеровское Президентское кадетское училище», г. Кемерово
Контекстные задачи при обучении математике как средство формирования метапредметных умений(мастер-класс)

Михайлова О. В., учитель математики МБОУ «Лицей № 57», Прокопьевский ГО;

Трушкина Т. П., методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО

Практико-ориентированные задачи как форма профориентации при обучении математики (презентация электронного пособия) Радкевич А. С., учитель математики МБОУ «Гимназия № 72», Прокопьевский ГО

Фотоотчет:

...
...
...
...
...
...
...
...


© 2025 ИРО Кузбасса