Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


15 августа 2019 года прошли августовские мероприятия для учителей математики и учителей естественнонаучного цикла.

На пленарном заседании был заслушан доклад «Научно-образовательный центр «КУЗБАСС»,как фактор развития образования региона», который был сделан О. В. Петуниным, заведующим кафедрой естественнонаучных и математических дисциплин. Т. П Трушкина, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин выступила с докладом «Лучшие педагогические практики математического образования на территории Кемеровской области: критерии и способы распространения». О. А. Литвинов, ведущий методист ЦМПП (г. Москва), остановился на вопросе «Инженерные классы – новая форма профиля в школе». Е. В. Синдрякова, ведущий методист издательства «Просвещение» (г. Москва), осветила вопрос «Реализация Федерального проекта «Современная школа» в процессе обучения естественнонаучным дисциплинам».

В рамках августовских мероприятий работников образования прошло открытое заседание регионального профессионального методического объединения учителей математики. На заседании присутствовало 57 человек из муниципальных территорий Кемеровской области.

В ходе обсуждения основных вопросов повестки заседания РПМО учителей математики Кузьмина Наталья Анатольевна, Федина Оксана Сергеевна, учителя математики МБОУ СОШ № 67 г. Новокузнецка и Кондратенко Лариса Николаевна, доцент МАОУ «ИПК» г. Новокузнецка, провели педагогическую мастерскую «Организации занятий внеурочной деятельности по математике». В качестве примера был проведен фрагмент занятия «С банками на «ты»». Все присутствующие активно включились в работу, явно получая удовольствие от самого процесса. Подводя итог обсудили, какие универсальные учебные умения формируются при организации внеурочного занятия в активном режиме. В ходе обсуждения была выдвинута идея о создании регионального банка программ внеурочной деятельности и учебно-методического их сопровождения.

Дубро Анастасия Николаевна, учитель математики МБОУ «Тяжинская СОШ № 1» Тяжинского МР, своим мастер-классом «Секреты быстрого счета» еще раз подчеркнула, что современный мир технологий и гаджетов все активнее вытесняет умение человека считать в уме, устный счет важен не только с практической точки зрения, но и для развития мышления школьника.

Практико-ориентированному подходу были посвящены мастер-классы Елескиной Натальи Николаевны, учителя математики МБОУ Киселевского ГО «Лицей № 1» (Практико-ориентированный подход в обучении математике) и Радкевич Анны Сергеевны, учителя математики МБОУ «Гимназия № 72» Прокопьевского ГО (Структура практико-ориентированной задачи). Актуальность рассмотренных вопросов связана, прежде всего, с реализацией практико-ориентированного подхода, который провозглашен в Концепции развития математического образования и ФГОС ОО. В ходе обсуждения мастер-классов было отмечено, что нет смысловой и методической ясности в вопросе о том, в какой форме и объеме практико-ориентированные задачи целесообразно включить в обязательную программу школьного курса математики; в действующих учебниках крайне мало заданий, содержание которых ориентировано на реализацию практико-ориентированного обучения математике в основной и старшей школах.

Анализ результатов итоговой аттестации 2019 года провели Трель Ирина Леонидовна, зам. председателя региональной экспертной комиссии по проверке ЕГЭ, и Трушкина Татьяна Петровна, председатель региональной экспертной комиссии по проверке ОГЭ. Оба докладчика отметили, что несмотря на улучшение результатов итоговых экзаменов, как в 9-х, так и в 11-х классах, остается проблема – выполнение школьниками задач повышенного и высокого уровня сложности. Большой процент учащихся даже не приступал к выполнению заданий с развернутым ответом. Это можно объяснить стремлением учащихся максимально полно и качественно выполнить задания первой части экзаменационной работы, что обеспечивает успешность выполнения работы. К сожалению, на это настроена и часть учителей.

В ходе проведения заседания регионального методического объединения учителей математики выработаны решения:

1. Продолжить работу по обобщению лучших педагогических практик математического образования отдельных учителей математики и образовательных организаций, используя различные формы и способы их тиражирования.

2. Для достижения более высоких качественных результатов итоговой аттестации на уровнях основного и полного общего образования педагогам целесообразно использовать:

  • дифференцированный поход;
  • интерактивные технологии обучения, направленные на активизацию познавательной деятельности и самостоятельности учащихся;
  • наиболее эффективные приемы и формы организации учебной деятельности обучающихся, в том числе возможности Интернет-ресурсов и дистанционных форм обучения.

3. Рекомендовать кафедре естественнонаучных и математических дисциплин подготовить методические рекомендации по особенностям преподавания математики по инженерному и технологическому профилям.

4. Обобщить опыт педагогов Кемеровской области по разработке и реализации программ внеурочной деятельности, элективных курсов по математике и создать цифровой банк лучших программ;

5. Организовать работу творческой группы учителей математики по составлению сборника контекстных и практико-ориентированных задач по математике, методических рекомендаций по использованию сборника в учебном процессе.

Участники заседания РПМО пожелали коллегам хорошего нового учебного года, оптимизма, успехов и хорошего настроения.

Председатель РПМО учителей математики Кемеровской области

Трушкина Т.П.

...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...

Название Автор
«Научно-образовательный центр «КУЗБАСС» Олег Викторович Петунин, заведующий кафедрой естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО
Лучшие педагогические практики математического образования на территории Кемеровской области: критерии и способы распространения Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО
Инженерные классы – новая форма профиля в школе Литвинов Олег Андреевич, ведущий методист ЦМПП, г. Москва
Реализация Федерального проекта «Современная школа» в процессе обучения естественнонаучным дисциплинам Синдрякова Елена Владимировна, ведущий методист издательства «Просвещение», г. Москва
Организации занятий внеурочной деятельности по математике «С банками на «ты» Кузьмина Наталья Анатольевна, Федина Оксана Сергеевна, учителя математики МБОУ СОШ № 67 г. Новокузнецка, Кондратенко Лариса Николаевна, доцент кафедры
Матемагия или секреты быстрого счета Дубро Анастасия Николаевна, учитель математики МБОУ «Тяжинская СОШ № 1» Тяжинского МР
Практико-ориентированный подход в обучении математики» Елескина Наталья Николаевна, учитель математики МБОУ Киселевского ГО «Лицей № 1»
Структура практико-ориентированной задачи» Радкевич Анна Сергеевна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 72» Прокопьевского ГО
Анализ результатов итоговой аттестации на ЕГЭ 2019 года в Кемеровской области Трель Ирина Леонидовна, зам. председателя региональной экспертной комиссии при проверке ЕГЭ
Результаты ОГЭ по математике в Кемеровской области в 2019 году Трушкина Татьяна Петровна, председатель региональной экспертной комиссии при проверке ОГЭ

     

Согласно плану образовательных услуг КРИПКиПРО 10.10.2019 г. начинает работу постоянно действующий веб-семинар с использованием видео-конференц-связи: «Совершенствование компетенций учителя по подготовке школьников к ГИА по математике».

Планируется проведение трех занятий по следующим темам:

  • Задачи с параметрами на ЕГЭ по математике (10.10.2019 г.).
  • Методы решения геометрических задач повышенного и высокого уровня сложности на ОГЭ и ЕГЭ по математике (13.02.2020 г.).
  • Решение финансово-экономических задач на ЕГЭ по математике (12.03.2020 г.).

Занятия будут проводиться в следующих формах:

  • в очной форме. Начало семинара в 11.00, аудитория № 301;
  • в дистанционной форме (с использованием видео-конференц-связи).

Педагоги, принявшие участие в трех семинарах, получат электронные сертификаты, которые будут зачтены при обучении по дополнительным профессиональным программам повышении квалификации по кредитно-модульной системе.

Тем, кто планирует посетить занятия очно, необходимо зарегистрироваться на сайте КРИПКиПРО по ссылке http://ipk.kuz-edu.ru/app/seminar 

Режим проведения семинара через подключение:

Базовые школы – оборудование ВКС Центра поддержки ДОТ КРИПКиПРО (ip 95.167.71.172), конференц-комната «(9999) семинар».

Все ОО Кемеровской области, кроме базовых школ, - он-лайн трансляция по адресу https://eschool.kuz-edu.ru/ 

Для подключения к трансляции необходимо заполнить форму «Видеотрансляция» на главной странице сайта.

Выбрать территорию, образовательную организацию, ввести количество участников. Ввести данные каждого участника в предоставленные поля.

Далее нажать кнопку «Перейти к просмотру трансляции», после чего вы будете перенаправлены на канал трансляции.

Внимание! Форма подключения к трансляции будет доступна за час до мероприятия!

Для просмотра трансляции НЕ ТРЕБУЕТСЯ регистрация на сайте.

В рамках постоянно действующего семинара для учителей математики «Совершенствование компетенций учителя по подготовке школьников к ГИА по математике» с использованием видео-конференц-связи 10.10.2019 прошло первое занятие по теме «Задачи с параметрами на ЕГЭ».

Очно в семинаре приняло участие 40 человек, и около 90 человек просмотрело семинар через ВКС.

Открыла семинар Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин. Она напомнила «Базовые» схемы решения задач с параметрами. Казаченко Ирина Валерьевна, учитель математики ГБНОУ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат» г. Кемерово рассмотрела вопрос «Графические методы решения задач с параметрами».

Тему «Аналитические методы решения задач с параметрами» осветила Клокова Татьяна Васильевна, учитель математики НМБОУ «Гимназия № 11» Анжеро-Судженский ГО. (презентация)

Участники мероприятия высоко оценили содержательность представленных материалов, практическую направленность и высокий профессионализм выступающих.

Запись семинара будет выложена на сайте дистанционного обучения КРИПКиПРО.

Согласно плану образовательных услуг КРИПКиПРО 21.11.2019 проводится веб-семинар «Из опыта реализации Концепции развития математического образования в Осинниковском ГО» в рамках постоянно действующего семинара «Реализация Концепции развития математического образования в Кемеровской области». Программа семинара в приложении 1.

Вебинар можно просмотреть в режиме реального времени или в записи. Вход с главной страницы сайта дистанционного обучения КРИПКиПРО в раздел Интернет-семинары. Круглые столы».

Прямая трансляция интернет-семинара также будет доступна на официальном канале КРИПКиПРО на YouTube: https://www.youtube.com/user/kripkipro.

Начало интернет-семинара: 14.00, доступ будет открыт за 30 минут до начала.

Для подключения к интернет-семинару необходимо: иметь учетную запись на сайте Дистанционного обучения КРИПКиПРО (http://do.kuz-edu.ru). Видеоинструкции по регистрации и восстановлению пароля: https://do.kuz-edu.ru/mod/page/view.php?id=840. Перейти по ссылке https://do.kuz-edu.ru/course/view.php?id=1248 (или http://do.kuz-edu.ru, «Интернет-семинары, Круглые столы», «Интернет-семинары КРИПКиПРО (2019-2020 уч. год)» «Из опыта реализации Концепции развития математического образования в Осинниковском ГО»

Технические требования

  1. Компьютер, подключенный к сети Интернет (со скоростью не ниже 512 кбит/сек);
  2. Камера (если есть), колонки и/или микрофон (наушники с микрофоном);
  3. Браузер Opera или MozillaFirefox с последней версиейAdobeFlashPlayer.

По всем вопросам регистрации в системе и технического обеспечения подключения к интернет-семинару обращаться по электронной почте: adm@kuz-edu.ru или по телефону: 8 (3842) 77-04-88 (Попов Павел Сергеевич, Золотухин Алексей Сергеевич).


© 2025 ИРО Кузбасса